Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Акпп

Замена масла в АКПП Хонда СРВ — одна из тех обязательных процедур, без которых автомобиль подвержен быстрому износу. Несмотря на то, что Honda CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с характеристиками внедорожника, его агрегаты не вечны и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А АКПП — самый капризный механизм автомобиля.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автомобилисты сталкиваются с процедурой замены масла в автоматической коробке MR4A на Honda SRV 3. Эта модификация, выпускавшаяся в период с 2007 по 2011 годы, получила признание многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссия» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает капризничать и это проявляется в виде симптомов:

  • дергается при нажатии на педаль акселератора;
  • промах во время вылета;
  • затяжка с изменением скорости.
  • регазификация при переключении передач;

Специалисты рекомендуют не ждать сбоев в работе агрегата, а менять масло в АКПП Honda SRV 3-го поколения с пробегом 30-40 тысяч километров.

Этот диапазон также распространяется на другие изменения модели. Тем, кто привык водить машину в скоростном режиме или нагружать трансмиссию по бездорожью, следует менять жидкость чаще.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V

Конструктивная особенность АКПП на Хонде — несъемный поддон. По этой причине замена оборудования трансмиссии запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в стакане забивают фильтр или попадают в узкие каналы корпуса клапана. Такая процедура может оказаться фатальной для коробки Honda SRV.

Учитывая сложность 100% переоборудования «трансмиссии» на разные модификации (RD1, RD4, PE и так далее), возникает вопрос: какое масло нужно заливать в АКПП универсала Honda SRV по порядку чтобы максимально увеличить срок службы устройства. Японский производитель кроссоверов рекомендует использовать только оригинальный продукт, залитый изначально на заводе.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Опытные автолюбители утверждают, что использование ATF (жидкости для автоматических трансмиссий) с такими же характеристиками, как у оригинала, никак не повредит АКПП. Аналоги производятся под строгим контролем качества. Использование такого продукта не влияет на работоспособность АКПП Honda и плавность переключения передач.

Аналоги

Масло в АКПП для Honda SRV 3 и любого другого поколения можно купить дешевле, выбрав его аналог. Среди наиболее известных брендов можно выделить несколько:

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Название трансмиссионной жидкости

Статья (код)

Средняя цена за 1л (4л), руб

Idemitsu ATF DW-1 304502447460E0020 (2000)
Патрон ATF DW-1 ATFMULTIVEHICLE1LORIGINAL 525
Petronas Protection GI / E 15051616 630
Castrol ATF Универсальный автомобиль 154F32 730
Жидкость Ravenol ATF Type Z1 1211109-004-01-999 (3350)
Redline D4 ATF 30504 1400

Все эти аналоги зарекомендовали себя как качественный продукт, не оказывающий негативного влияния на коробку японского универсала. Столь большой выбор качественных масел для АКПП Honda CR V обусловлен высокой популярностью этого автомобиля, который в 2008 году занял первое место по продажам в Европе.

Читайте Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло

Изначально оригинальное масло, которое заливалось в заводские автоматические трансмиссии на всех Honda SRV вплоть до 3-го поколения, называлось ATF Z1. Его каталожный номер 08266-999-01NO для 1-литровой бутылки и 08266-999-04NO для 4-литровой канистры был произведен под брендом Honda в Японии. С 2011 года японские автопроизводители Honda начали использовать синтетическую жидкость ATF DW 1 под номерами артикулов 08268-999-01NE и 08268-999-04NE вместо «минеральной воды» соответственно. Но даже на Honda CR V 2008 года масло нового поколения можно заливать в автоматическую коробку передач, не боясь смешать его с другим. Эти жидкости взаимозаменяемы.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Чтобы купить настоящую ATF от японского производителя Honda, нужно при заказе внимательно проверять номер позиции и совершать покупки у проверенных дилеров. Вы можете встретить подделку на барахолках или заказать товар на неизвестных сайтах, соблазнившись низкой ценой. Оригинальный продукт ATF Z1 или ATF DW1 должен стоить не менее 900 рублей за литровую емкость и не менее 3500 рублей за 4-литровую емкость.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Другая жидкость Honda Ultra ATF DW1, каталожный номер 08266-99964, также является продуктом Honda с более продвинутыми свойствами. Его средняя цена 4700 за 4-литровую канистру.

Проверяем уровень

Перед тем как начать процедуру смены АТФ, необходимо измерить его уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровный участок, выключить двигатель. Вам нужно будет открыть капот и найти щуп трансмиссии. Он расположен между аккумулятором и воздушным фильтром.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Выньте масляный щуп, вытрите его тканью или губкой и вставьте снова. А после посмотрите на уровень. На самом щупе есть риск с надписью «MAX», жидкость должна быть такой или чуть меньше. После замены «трансмиссии» уровень должен остаться прежним.

Полная и частичная замена масла АКПП Киа Соренто

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V

При комплексной замене ATF на АКПП универсала Honda SRV 3 и других поколений необходимо менять внешний масляный фильтр, в котором оседают различные загрязнения.

На всю процедуру вам понадобятся:

  • наружный масляный фильтр АКПП (оригинальная артикул 25430-PLR-003);
  • воронка и тонкая резиновая трубка для заливки новых ATF;
  • пустые емкости объемом не менее 4 литров (дополнительные 1,5 или 2 литра в случае полной замены);
  • набор инструментов;
  • чистые тряпки.
  • уплотнительная шайба 18 мм;
  • трансмиссионная жидкость (4 литра при частичной замене, 8 литров при полной замене);
  • домкрат или эстакада;

Автолюбителю, самостоятельно решившему поменять ATF на АКПП Хонда, следует надеть специальный костюм или плотно облегающую рабочую одежду, чтобы при попадании горячей жидкости на тело не горело.

Самостоятельная замена масла в АКПП Honda CR-V

Замена масла в АКПП Хонда СРВ с 1 по 4 поколение осуществляется по такому же алгоритму. Единственное отличие — это рабочий объем агрегата, от которого зависит, сколько АТФ будет выплачено и сколько нужно вернуть. При обслуживании автоматической коробки передач на Honda SRV 2 необходимо заменить примерно 3,1 литра масла, а на других поколениях этот объем в среднем составляет 3,5 литра.

Слив старого масла с бака

Чтобы слить масло из автоматической коробки передач на Honda SRV RD1 и более поздних поколениях, вам нужно повернуть колеса вправо. Это позволит вам приблизиться к сливной пробке. Для большей эффективности лучше всего приподнять левую часть автомобиля. На уровне сливного отверстия сначала поставьте большую емкость, например таз или 5-литровую емкость с отрезанным горлышком.

Читайте о замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 своими руками

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Если защита двигателя присутствует, ее необходимо снять. Справа от двигателя Хонда, возле колеса, находится поддон АКПП и сливная пробка. Его нужно очистить от грязи, чтобы потом можно было открутить при помощи угольника. Откручивать нужно аккуратно и быстро, стараясь не обжечься протекающей кипящей жидкостью. Объем слитой «трансмиссии» необходимо измерить.

Промывка поддона и удаление стружки

Внутри сливной пробки находится специальный магнит, притягивающий металлическую стружку, образовавшуюся в АКПП Хонда при трении механизмов. Его необходимо удалить чистой и высушенной тканью. При замене крышки необходимо установить новое уплотнительное кольцо.

Стандартная процедура мытья посуды на АКПП Honda SRV (АКПП) не может быть выполнена. Поддон на японском универсале не снимается. Полную разборку агрегата можно организовать только на СТО.

Замена фильтра

Согласно регламенту, фильтр АКПП на Honda SRV необходимо менять каждые 90 тысяч километров. Если автомобиль покупался вручную, рекомендуется провести полное обслуживание АКПП вне зависимости от пробега. Доступ к внешнему фильтру можно получить со стороны вытяжки после снятия воздушного фильтра.

Сам фильтр Хонда прикручивается хомутом, который снимается ключом на 10. Два шланга с противоположных сторон идут к фильтрующему устройству. Удалять их нужно осторожно, так как из них будет вытекать небольшое количество АТФ. Теперь вы можете заменить фильтр и выполнить все действия в обратном порядке.

Заливка нового масла

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Для заливки нового масла в АКПП Honda SRV необходимо выполнить 3 обязательных процедуры:

  • отмерить необходимое количество трансмиссионной жидкости, равное сливаемому объему;
  • медленно через воронку влить АТФ в отверстие в АКПП.
  • установить в отверстие щупа узкую трубку, а воронку вставить в трубку и закрепить на небольшой высоте;

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

В качестве жидкости желательно использовать оригинальный продукт с маркой Honda ATF DW1 или найти аналог с такими же характеристиками.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если машина покупалась в салоне и управлялась единственным владельцем, проблем с коробкой быть не должно. В профилактических целях достаточно частичного обновления АТФ. Полная замена масла требуется в АКПП Хонда, если автомобиль покупался вручную или эксплуатировался с частыми перегрузками агрегатов. Это делается двумя способами:

  1. Повторяйте частичную замену 3-4 раза с интервалом в неделю. Каждый раз жидкость обновляется на больший процент от общего объема.
  2. Выполните полное обновление, пропустив жидкость через радиатор. Для этого нужно снять шланг, идущий от радиатора, со шланга АКПП Хонда. Погрузите его конец в прозрачную емкость небольшого объема (1,5 — 2 литра). Затем запустите двигатель на 10-15 секунд. На этом этапе помощник должен проверить уровень жидкости, сливаемой в бутылку, чтобы она не была слишком полной. Двигатель выключается, замеряется объем разряженного АТФ, и столько же заливается обратно в АКПП. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет и прозрачность стекающего масла не станут соответствовать новому.

Заключение

Своевременное обновление масла в АКПП японского универсала Хонда служит для продления его работоспособности и срока службы без серьезных повреждений агрегата. Если у владельца автомобиля нет возможности провести эту процедуру самостоятельно, то необходимо воспользоваться услугами специалистов.

Оцените статью
Добавить комментарий