Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Акпп

Замена масла в АКПП Тойота Королла в кузовах 120 и 150 — обязательный и важный этап технического обслуживания. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои функциональные свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или полный отказ от нее имеет неприятные последствия для АКПП Тойота Королла, ремонт которой может стоить очень дорого.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров рекомендуется менять масло в АКПП Тойота Королла, следует обратиться к инструкции производителя.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

В рекомендациях, приведенных в руководстве по эксплуатации Toyota Corolla, сказано, что «трансмиссию» необходимо обновлять каждые 50-60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном покрытии и т.д. Наша страна не адаптируется к этим условиям.

Опытные автомобилисты утверждают, что менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла необходимо каждые 40 тысяч км. При этом менять весь объем смазки (около 6,5 л) с помощью аппаратной прокачки не рекомендуется, так как защитная пленка на деталях механизмов порвется. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная, выполняя передачу по шлангу от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в 120, 150 кузовах нужно грамотно подходить к выбору расходников. От их качества зависит дальнейшее обслуживание агрегата. Выбор марки «трансмиссии» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Toyota Corolla E120, выпускавшейся в период 2000 — 2006 годов, и модели E150, производство которой продолжалось до 2011 — 2012 годов, целесообразно приобретать разные «трансмиссии».

Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Особого внимания заслуживает покупка масла для АКПП Тойота Королла. Даже если обновление масла планируется не своими руками, а с помощью специалистов СТО, нужно покупать все необходимые материалы самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск покупки некачественного товара значительно снизится.

Оригинальное масло

Оригинальная трансмиссия — это продукт определенной марки, который был специально разработан для конкретного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для автоматических трансмиссий Toyota Corolla 120 является Toyota ATF Type T-IV. Унитаз Toyota ATF рекомендуется для автомобилей на 150 мест. Оба типа жидкости взаимозаменяемы и при необходимости допускается их частичное смешивание в АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Цены на оригинальный товар очень демократичные. Стоимость пластиковой тары объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500-600 рублей. За четырехлитровую тару с артикульным номером 08886-01705 или 08886-02305 придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. Повышение цен связано с разными производителями и упаковкой.

Аналоги

Все оригинальные товары копируются у других производителей и выпускаются под их собственным брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог практически неотличим от оригинала. Но стоимость товара можно сильно снизить. Ниже приведены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Название продукта Объем бака в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF ТИПА T-IV 4 1900 г
GT ATF T-IV Многоцелевой автомобиль 1 500
GT ATF T-IV Многоцелевой автомобиль 4 2000 г
ТНК ATF Тип Т-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Жидкость 10 4800

Проверяем уровень

Перед тем как начать процедуру обновления трансмиссии на Тойота Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно соблюдать алгоритм действий:

  • приподнимите капот и возьмите масляный щуп АКПП;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • после этого снова извлеките и проверьте уровень по верхней отметке с надписью «HOT».
  • протрите его сухой тканью и установите заново;
  • проехать на машине около 10 километров, чтобы нагреть масло в АКПП Toyota Corolla до рабочей температуры;

Замена масляного фильтра в АКПП

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий, ее необходимо долить. При превышении уровня избыток откачивают шприцем и тонкой трубкой.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и иметь необходимый перечень материалов. Со всеми инструментами на это может уйти от двух до трех часов.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Список необходимых материалов:

  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (арт. 35178-30010);
  • 1 л обезжиривателя (бензин, ацетон или керосин);
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • воронка с узким концом;
  • каталожный номер масляного фильтра автоматической коробки передач 3533052010 (35330-0W020 для моделей Toyota Corolla сзади 120, 2007 г и для автомобилей сзади 150, 2010 и 2012 гг);
  • новая прокладка поддона (арт. 35168-12060);
  • тряпки и вода для очистки грязных поверхностей;
  • защитные перчатки;
  • гаечный ключ.
  • герметик (при необходимости);
  • большая дренажная способность трансмиссии;
  • связка ключей;
  • трансмиссионная жидкость 4 литра;

Этот список необходим для частичного обновления масла в автоматической коробке Toyota Corolla. Для полного цикла понадобится не менее 8 литров масла и дополнительная пластиковая емкость, а также помощь другого человека, который будет периодически заводить двигатель. Вдобавок ко всему, на мероприятии необходима эстакада, смотровая яма или лифт, чтобы обеспечить удобный доступ к автоматической коробке передач Toyota Corolla.

Самостоятельная замена масла в АКПП

После того, как вы подготовили все материалы и измерили уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работы наденьте толстые перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Замена масла в АКПП Форд Фокус II своими руками

Слив старого масла

Коробка автомат Тойота Королла вмещает столько литров масла, сколько вмещает рабочий объем агрегата — около 6,5 л. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальное остается в единстве. Поэтому необходимо подготовить такую ​​емкость для отработанной жидкости, чтобы она вмещала около 3,5 литров. Чаще всего используется пятилитровая канистра из-под воды с вырезанной горловиной.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Чтобы получить доступ к разъему автоматической коробки передач на Toyota Corolla, необходимо снять защиту двигателя. Затем гаечным ключом на 14 открутите сливную пробку, после чего трансмиссия сразу выйдет наружу. Необходимо постараться собрать все выходящее масло, так как именно такое количество свежей жидкости придется переливать обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойота Королла — в нем накапливается нагар, отработанное грязное масло. Установленные на дне детали магниты притягивают стружку, образовавшуюся за счет трения механизмов. Чтобы избавиться от скопившейся грязи, необходимо снять поддон и тщательно его очистить.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Низ АКПП Тойота Королла откручивается ключом на 10. Чтобы избежать резкого снятия детали и не заливать в нее масло, два болта по диагонали рекомендуется не откручивать полностью. Возьмите фланец поддона плоской отверткой, осторожно отсоедините его от сопрягаемой поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем также содержится около полулитра масла.

Промываем днище АКПП обезжиривающим составом. Очищаем магниты от стружки. Затем вытрите деталь мягкой тканью без ворса и отложите в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Toyota Corolla необходимо заменить на новый. В нем осаждаются микроскопические частицы — продукт обработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей первых годов выпуска в кузове 120.

Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д 2008 года

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

На модернизированных версиях Toyota Corolla, выпускаемых с 2010 по 2012 годы, при замене масла устанавливается масляный фильтр АКПП, устанавливается другой, который обойдется автовладельцу в 2500 рублей. Но затраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и никаких проблем не доставит.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Toyota Corolla поддон необходимо смонтировать. Для этого слегка отшлифуйте контактные поверхности детали и коробки. Чтобы убедиться в отсутствии протечек, можно нанести тонкий слой герметика.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Устанавливаем новую прокладку между поверхностями и начинаем по очереди затягивать болты, начиная с диагональных. Динамометрическим ключом проверяем усилие 5 Нм. Далее завершающий этап заливка свежей жидкостью.

Чтобы понять, сколько масла нужно при его замене в АКПП Тойота Королла 120/150, необходимо замерить весь выработанный объем. Отмеряем столько же свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под колпаком и начинаем медленно наливать жидкость.

По окончании работы проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по выемке на масляном щупе «ГОРЯЧЕЕ». При этом загляните под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке для праворульной Тойоты Королла происходит так же, как и для европейцев. Некоторые модели Corolla выпускались в полноприводной версии. Выполняя процедуру замены масла на этих автомобилях, следует аккуратно снимать пластину АКПП, не перепутав ее с днищем раздаточной коробки.

Еще одно важное отличие конструкции «японской» АКПП — наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Его нельзя слить через сливную пробку. Для этого необходимо провести полное обновление масла.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена подразумевает заправку масла через возвратный шланг радиатора Toyota Corolla. Процедура проходит поэтапно, как у «европейцев», но после заливки новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее вам необходимо сделать следующее:

  • попросите напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки выключите двигатель;
  • отсоединить шланг от кожуха АКПП к ее радиатору и поставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
  • перекручиваем обратную трубу;
  • повторить процедуру опорожнения и наполнения трансмиссии 3–4 раза, пока выходящая жидкость не станет цвета купленной;
  • запустить двигатель и при нажатой педали тормоза перевести рычаг АКПП в разные режимы;
  • измерить объем слитой жидкости и долить столько же обратно в отверстие под капотом;
  • проверьте уровень масла на щупе.
  • выключить двигатель;

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Следует отметить, что при таком способе обновления трансмиссионной жидкости потребуется гораздо больше — от 8 до 10 литров. Процедура также займет больше времени, чем частичная замена масла.

Цена вопроса

Для замены масла в АКПП Тойота Королла в задней части 120/150 не обязательно обращаться за помощью к специалистам дорогих сервисных центров. Сама по себе модернизация трансмиссионной жидкости не составит труда для среднего автолюбителя и в то же время сэкономит деньги.

Полная и частичная замена масла в АКПП кузова Тойота Королла E150 / E120 своими руками

Частичная замена масла обойдется хозяину в 4-5 тысяч рублей. Полный цикл с использованием двух или даже трех емкостей с жидкостью обойдется в 6-7 тысяч.

Общая сумма замены складывается из стоимости трансмиссионной жидкости, масляного фильтра, прокладок на Тойота Королла. Любая СТО попросит за работу от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервисного центра и региона.

Заключение

Автоматическая замена масла в АКПП (АКПП) на Тойота Королла — посильная задача для большинства автовладельцев. Такой подход к обслуживанию автомобилей снижает вероятность использования некачественными расходными материалами сотрудниками техцентра.

Своевременная замена масла в АКПП на Тойота Королла позволит избежать проблем с агрегатом и снизит риск преждевременного износа или выхода из строя.

Оцените статью