Переключение селектора передач АКПП на ходу

Акпп

Автовладельцы, недавно купившие автомобиль, ищут ответы у опытных, опытных автолюбителей среди своих друзей, если есть возможность активировать автоматическую коробку передач на ходу. Люди высказывают много мнений. Но производители автомобилей запрещают переводить рычаг переключения передач в определенные положения на полной скорости. Это может повредить механизм.

Переключение селектора АКПП на ходу

Принцип работы АКПП

менять АКПП запрещено, потому что АКПП не умеет быстро переключаться, как это делают, например, владельцы МКПП. Речь идет о принципе работы АКПП.

Переключение селектора АКПП на ходу

  1. При запуске двигателя крыльчатка и турбина начинают вращаться. Они проталкивают смазку, которая не только действует как пассивная смазка, но и действует как регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло возвращается к лопастям реактора. И оттуда с большей силой ударяет по крыльчатке, увеличивая скорость вращения ДВС.
  3. Гидравлическая муфта приводит в действие планетарный редуктор.
  4. И уже управляется гидроблоком, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Запускает алгоритм фиксации узлов планетарной коробки передач, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Автомат не дает двигателю работать на полную мощность, сохраняя его здоровье и увеличивая срок службы.

Внимание! На автомобилях с автоматической коробкой передач невозможно резко завести с одного места, начать движение с неотапливаемой коробкой передач в холодное время года. Это приведет к быстрому износу компонентов машины и приближению сроков капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный способ эксплуатации машины следующий:

  1. Включите зажигание. Дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажмите на педаль тормоза. Установите ручку селектора автоматической коробки передач в положение «Вперед» или «Назад».
  3. Отпустите тормоз и без резких движений дайте газу. Не ускоряйтесь с самого начала.

Зимой обязательно прогрейте машину минут пять. Вы можете переключить рычаг переключения передач, нажимая педаль тормоза до того, как владелец автомобиля начнет движение. Это позволит маслу проникнуть во все агрегаты автоматической трансмиссии и смазать их перед поездкой.

Ремонт АКПП Киа Сид своими руками

Переключение селектора АКПП на ходу

Некоторые автовладельцы не следуют рекомендациям производителя и загружают коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом, можно ли поменять АКПП на ходу. И если в будущем с ней возникнут проблемы.

Переключение селектора АКПП на ходу

Есть несколько режимов, в которые нельзя переключить АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички задаются вопросом, можно ли переключаться с «D» на «нейтраль» во время движения. Это действие запрещено. Так как с этим переключателем АКПП потеряет контакт с колесами автомобиля. И этот процесс может привести к аварии на дороге.

Переключение селектора АКПП на ходу

В положении «Нейтраль» двигатель отключен от автомобиля, но автомобиль не тормозит. Если постоянно переключаться с «D» на «N», это приведет к отказу устройства.

Поэтому оптимальным вариантом будет следующий порядок переключения АКПП:

  1. Нажмите на педаль тормоза. Подождите, пока машина замедлится.
  2. Установите АКПП в положение «Нейтраль».

В автошколах запрещено движение по инерции до светофора «N». В этом случае студент может не сдать экзамены.

Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

В этом положении можно буксировать автомобиль только в том случае, если он неисправен, но не переходить на него. Не рекомендуется откладывать эту процедуру. При пробеге буксировки более ста километров следует делать перерывы каждые 100 километров. Сам процесс должен происходить на скорости не более 40 км / ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» — спортивный режим автомобиля. Автоматическую коробку передач можно переключить с помощью кнопки, расположенной на селекторе. В нем переключение на более высокие скорости при движении происходит на более высоких оборотах. При движении по шоссе рекомендуется привести автомобиль в это положение.

Переключение селектора АКПП на ходу

Новички также задаются вопросом, можно ли на ходу поменять АКПП с «D» на «S». Поскольку это всего лишь программа для машины, она ничего не меняет в самой коробке при включении. Поэтому, когда рычаг селектора находится в переднем положении, можно переключиться в спортивный режим.

Положение «D» или «Drive» позволяет трансмиссии автоматически переключаться с первой на четвертую или шестую передачу без вмешательства человека.

Как правильно использовать типтроник на АКПП

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли на лету переключить АКПП в ручной режим, нужно сказать, что у нее есть три положения ручки. И для каждого свои правила.

Переключение селектора АКПП на ходу

  1. Первый режим находится под номером «1» или «L». Желательно активировать автоматическую трансмиссию при выезде, при входе в гараж, езде по грязи или заснеженной местности. Максимальная скорость, с которой автоматическая коробка передач может быть переключена в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. На скоростях выше этого числа машина может выйти из строя.
  2.  В режим под цифрой «2» АКПП рекомендуется переключать при движении автомобиля со скоростью не более 50 км / ч. В этом режиме автовладелец может ездить по заболоченным местам или опасным грунтовым дорогам. Специалисты запрещают выезжать из «Форварда» в позицию «2» на скорости выше 80 километров в час.
  3. «3»: работает на третьей передаче. Опытные автовладельцы рекомендуют ставить АКПП в это положение для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме есть автоматическое переключение передач на третью. Это положение нельзя сразу переключить со скорости выше 120 км / ч.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

На машинах с типтроником есть специальный режим под названием «M» от англ. «Manual» или «ручной». Это позволяет водителю точно управлять автомобилем и ускоряться быстрее. В этом положении автовладелец может в любой момент и на любой скорости сменить ручку селектора.

На автомобилях с типтроником можно повышать и понижать передачу. Они отмечены знаком плюса и минуса соответственно. На таких автомобилях также допускается торможение на пониженной передаче, если на селекторе установлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендуется ни производителем, ни специалистами, которые много лет работают с этими трансмиссиями и знакомы с их заболеваниями и характеристиками. Поэтому стоит придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец хочет без проблем водить машину долгие годы. Помимо регулярного профилактического и ежегодного обслуживания возможно увеличение срока работы АКПП до капремонта минимум на 300 тысяч километров.

Оцените статью
Добавить комментарий