Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Акпп

Renault Sandero с 4-ступенчатой ​​АКПП не сдает позиций в продажах на первичном и вторичном рынке. Ежегодно цена нового Stepway растет на 10-16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Автомобиль был выбран за красивый внешний вид, высокий клиренс и доступную цену. С автоматической коробкой передач вождение становится комфортным, но иногда раздражающим. У машины Stepway приятный характер и особенности, к которым нужно привыкнуть.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway выпускается с 2011 года. Автомобиль с передним приводом, с 8- и 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. Выбор мощностей невелик, но трансмиссия представлена ​​всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л.с вместе с.

Варианты трансмиссии

1-е поколение, 2011–2014 гг 84 Механическая коробка передач
103 Автоматическая коробка передач
2-е поколение,

2014 — 2018

82/102/113 Механическая коробка передач
102 Автоматическая коробка передач
82 Робот
Рестайлинг,

2018 — настоящее время v.

82/113 Механическая коробка передач
102 Автоматическая коробка передач
113 Вождение с переменной скоростью

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

В качестве механика в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку передач JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н × мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500000 км. Основные проблемы: заклинивание шестерен, течь сальников.

В Renault Sandero Stepway с двигателем 102, 103 л.с вместе с установкой французского DP2. Машина представляет собой улучшенную версию DP0, основанную на немецком 01M. На фоне новых 8-ступенчатых приводов автомат DP2 выглядит устаревшим.

В основе 5-ступенчатой ​​роботизированной коробки передач Renault Easy’R JS3 лежит механика JHQ и приводы ZF. Несмотря на отсутствие серьезных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представила Sandero Stepway с вариатором Jatco CVT X-Tronic JF015E.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

 Какая трансмиссия лучше

Трансмиссия подбирается в зависимости от назначения автомобиля. Для езды по городу в режиме «старт-стоп», по ровной дороге подойдет робот или вариатор с плавным переключением передач и малым расходом топлива. Если требуется возможность прохождения бездорожья, предполагается буксировка тяжелых прицепов, выбирайте машину с механикой. Renault Sandero с АКПП — среднее решение.

Робот был установлен на Sandero Stepway с двигателем мощностью 82 л.с. О Easy’R водители отзываются в основном негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Renault Sandero с вариатором считается перспективным направлением. Вариатор оснащен 113-сильным двигателем Nissan HR16DE вместе с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, на светофоре заводится резко и легко. Привод не шумит. Средний расход топлива 6,7 л / 100 км. Расстояние Рено Сандеро с вариатором меньше 25 мм за счет большего размера коробки. Из минусов: дорогой ремонт, высокие требования к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Распознает только родной Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомобиль не оборудован спортивным режимом, но его можно переключить на ручное управление. При правильной эксплуатации на капремонт потребуется 200000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

Автоматическая коробка передач Renault Sandero сконфигурирована по планетарной схеме с фрикционным тормозом. Крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором. Для уменьшения механических потерь из-за пробуксовки колес на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе включается блокирующая муфта со 2-й передачи.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Гидравлическая система штурмовой винтовки Renault Sandero включает:

  • плита гидравлического управления с соленоидами;
  • сцепления, ленточные тормоза.
  • масляный насос;
  • регулятор давления;

Насос подает в коробку масло, которое при передаче крутящего момента действует как рабочая жидкость, смазывает детали и создает давление на муфты. Давление масла регулируется электроникой в ​​зависимости от скорости Renault Sandero и нагрузки двигателя.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Коробка управляется электронной системой ECU, которая также диагностирует неисправности машины. В случае неисправности DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптированы к стилю вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Renault Sandero Stepway осуществляется селектором. Сигнал с рычага поступает на компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сравнивает встроенные алгоритмы и генерирует управляющий импульс для корпуса клапана и соленоидов.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Информацию о состоянии машины на электронный блок отправляют:

  • датчик давления жидкости;
  • датчик частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитные клапаны и датчики температуры масла;
  • селектор положения;
  • электромагнитный клапан для регулирования потока масла через теплообменник.

DP2 в Renault Sandero настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Селекторный режим

Главный элемент

Заблокированный элемент

Схватить

Тормоз

BM

Mi1 E2 F1 F2

F3

Стоянка П Do1 нс
Инверсия Р Do1 K2 — SI1 нс нс
Нейтральный Нет Do1 нс
Движение 1 Do1 Do2 нс нс
2 K2 — SI1 Do2 нс нс
3 DO1 + D2 — B1 нс нс нс
4 K2-B1 Do1 нс нс нс

Овердрайв

1 Do1 Do2 нс нс
2 K2 — SI1 Do2 нс нс нс
3 DO2 + D1 — B2 нс нс нс
Низкая передача 1 Do1 Do2 нс нс
2 K2 — SI1 Do2 нс нс нс
+ Ключ опущен на селектор 1 Do1 Do2 нс нс

Список сокращений:

X — пакет включен;

К1, К2 — коронная шестерня планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарной передачи;

С1, С2 — центральная шестерня планетарной группы;

К2 — В1 — несущая 1-го ряда механически связана с макушкой 2-го ряда;

К1 — В2 — вектор 2-го ряда механически связан с макушкой 1-го ряда;

BM — муфта блокировки гидротрансформатора;

E1, E2 — планетарная муфта;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Основная проблема АКПП на Рено Сандеро, от которой автоматически передается цепочка неисправностей — перегрев. Автоматическая коробка передач охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В экстремальных условиях движения, в пробках, в жару масло не успевает остыть, что приводит к перегреву автомобиля.

Трансмиссионное масло, которое часто работает при температуре выше 90 ℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. От этого страдают гидроблок и соленоиды. Их работу проверяет сканер во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомобиль в аварийный режим.

Другие проблемы с машиной:

  • Если сцепления неисправны, водитель чувствует стук при переключении передач.
  • Удары при переключении передач в прогретом автомобиле говорят о сбоях в работе гидроблока.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам в электронике и задержкам переключения.
  • Недостаток давления заставляет сцепления работать с пробуксовкой, изнашиваться, забивать масло. Чтобы спасти машину, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открыться. В этом случае масляный насос перегружен.
  • При большом пробеге рывки, «холодный» занос связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт станка ДП2 хорошо продуман. Запасные части и ремонтные комплекты всегда в наличии. Для ремонта коробки передач Renault Sandero Stepway вам понадобится набор инструментов, диагностическое оборудование, теоретическая подготовка по устройству и характеристикам АКПП.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Ремонт гидроблока

Слабым местом в электрической системе машины являются соленоиды. Первыми вышли из строя соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 руб.) И блок гидротрансформатора ТСС. Остальные 6 соленоидов для переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 руб.) Нормально работают без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электромагнитных клапанов и установила в коробке продукцию Borg Warner.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Интенсивное использование Sandero Stepway приведет к износу тефлоновых втулок и колец. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки будут вибрировать и протекать. Утечка масла вызывает падение давления в машине.

Другие проблемы с гидроблоком:

  • неисправность датчика давления (арт.144415А-ЭМ, 7700 руб.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивным грязным маслом.
  • засорение каналов стружкой, пылью трения;

Гидроблок в автомобиле Рено Сандеро надежен и ремонтопригоден, поэтому замена тарелки требуется в самом сложном случае. Средний ресурс по переборке — 80 000 км. Ремонт гидрораспределителя состоит из промывки:

  1. Перед снятием корпуса клапана:
    • отсоединить аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимаем крышку.
    • слить масло;
  2. Помыть печку, винты, фильтр, клапан-модулятор от старого масла.
  3. Соберите в обратном порядке, заменив уплотнительные ленты.
  4. После сборки проверьте коробку передач, нажав на педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт перегрева машины включает:

  • установка новых тефлоновых компрессионных колец на заднюю крышку и аккумулятор (арт.144179), гильз маслонасоса (арт.144070-EM, 510 руб.), сальников карданного вала (арт.144076 и 144077, 400 руб.).
  • промывка гидроблока;
  • замена металлопластикового фильтра (арт. 144010-ЭМ 4200 руб., оригинал);
  • замена масла;
  • замена изношенных сцеплений.

Для защиты от перегрева устанавливается дополнительный радиатор с терморегулятором.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют сцепления. Популярны в ремонте пакет E2 (4-х ступенчатая) и тормозная лента F1. Нормальный износ деталей начинается на 140 000 км пробега, после регулярного технического обслуживания машины. Полный комплект оригинальных сцеплений Borg Warner (арт.144005-BW) обойдется в 6000 рублей.

Для замены сцеплений машина разбирается, оценивается состояние дисков и тормозных лент. Промежутки в упаковках должны быть между:

  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.
  • для Е1 — 1 — 1,4 мм;

На ведомом Sandero Stepway меняют планетарный блок с изношенными зубьями (арт. 144582-EM, 17 500 руб.) И барабан сцепления (арт. 144550A-EM, 7700 руб.). Само оборудование надежное и не вызывает никаких проблем.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают машину, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Вырежьте корпус преобразователя.
  3. Комплектующие промываются и очищаются от грязного масла.
  4. Установите новый подшипник качения и подшипник.
  5. Кузов сварной. Проверить герметичность.
  6. Отбалансируйте гидротрансформатор.

самостоятельно заменить сцепление сложно — для демонтажа старого покрытия потребуется токарный станок. Склеивается муфта в УФ печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число Renault Sandero Stepway рассчитано на максимальный крутящий момент двигателя с учетом силы сцепления.

Выбор передаточного числа зависит от:

  • расход топлива;
  • количество передач.
  • интенсивность разгона;
  • полное использование мощности двигателя;

Увеличивайте передаточное число машины при установке новых колес. Их диаметр не должен превышать заводской диаметр более чем на 10%. Таким образом, новое передаточное число будет:

R1 = R0 * (D1 / D0),

где R0 — заводское передаточное число;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Следующим шагом является выбор основного крутящего момента — соотношение числа зубьев ведомой и главной шестерен дифференциала должно быть близким к R0. Для сближения рядов всех шестерен меняют шестерни планетарной группы. Заводские отчеты в машине:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1.0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

https://youtu.be/WA73LimvryQ 

При замене автомобиля с автоматом в Рено Сандеро выбирается коробка с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастройте электронные алгоритмы.

Что меняется при капитальном ремонте

Ямы Рено Сандеро капитальный ремонт после 150 000 км пробега. После капремонта требуется частичная замена масла автомобиля каждые 20000 км. При плановом ремонте поменять:

  • втулки;
  • соленоиды;
  • поршни (комплект из 7 штук с сервопоршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский НАК за 6000 руб.);
  • расходные материалы (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Ремонтный комплект прецизионный арт.144002А-ПР за 7400 руб.);
  • муфта гидротрансформатора;
  • фильтр;
  • масло.
  • тормозные ленты (замена, если машина ехала с прогоревшим маслом. Борг оригинал (арт. 144020) обойдется в 3500 руб., неоригинал — 1800 руб.);

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

При полной неисправности автомобиля в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящем ремонте коробку меняют на контрактную или б / у. Стоимость демонтажа старого и установки нового автомобиля начинается от 5500 руб. Такая же АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тысяч рублей. Цена у дилеров: 300 000 руб.

Капитальный ремонт и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Renault Sandero Stepway с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива — в среднем 11 л / 100 км в смешанном режиме. Автомобиль заточен на плавный неторопливый разгон, поэтому Renault Sandero не подходит любителям скоростной езды. Коробка лучше всего работает на трассе. В пробках на скорости до 15 км / ч водителям рекомендуется переключать 1 передачу вручную.

Отзывы механиков о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надежность DP2, отличную согласованность с двигателем. После капремонта машина может проехать до 500000 км, если не перегружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Во избежание перегрева машину перед запуском необходимо прогреть. Зимой это займет от 5 до 10 минут. Вам нужно начать движение плавно, с медленным ускорением первые 10 км. Раз в год необходимо промывать радиатор, следить за работой термостата.

Заключение

Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой передач — экономичный автомобиль для тихой и комфортной езды. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP2 прослужит 500 000 км или более, если масло не перегревать и не заменять при загрязнении. Ремонт коробки не отличается сложностью и дороговизной.

Основные причины неисправности гидроблока регулировки и ремонта АКПП DP0 AL4

Оцените статью