Техническое обслуживание автоматической коробки передач — это отправная точка, с которой начинается уход за автомобилем в целом. Потому что нельзя пойти на работу или устроить пикник, если машина перейдет в аварийный режим. Советую как можно больше времени уделить обслуживанию АКПП, замене масла, проверке уровня. А ежегодная постановка машины на ТО поможет не проводить капитальный ремонт после 150 000 тысяч километров пробега.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП, как и живые люди, требуют ухода, внимания и своевременного обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, о чем нужно заботиться и что показывать по отношению к различным типам машин на транспортных средствах.
- Обслуживание автоматической коробки
- Особенности адаптации КПП
- Режимы работы автоматических трансмиссий
- Основные функции
- Режим типтроник
- Спортивные режимы
- Другие режимы
- Правила эксплуатации АКПП
- Особенности использования зимой
- Как трогаться
- Как тормозить
- Использование ручника
- Пробки
- Буксировка
- Подрулевые переключатели
- Распространенные ошибки
- Заключение
Обслуживание автоматической коробки
Во-первых, я хотел бы спросить вас, какой автомобиль у вас есть и как часто вы проводите профилактическое обслуживание автоматической коробки передач? Вы сдаете его в сервисный центр или ремонтируете сами? Напишите в комментариях.
А следующая таблица поможет вам узнать, какой ящик и какого обслуживания он требует по отношению к самому себе. Он поможет не только начинающим водителям, но и уже опытным водителям узнать много нового об автоматической коробке передач.
Марка автомобиля | Модель с автоматической коробкой передач | Количество обслуживания в год | Отработанное масло | Количество наливаемой ATF (л) | Условия просмотра (пробег) | Примечание |
Nissan | JF403E | Эти услуги раз в год | MG Rover ATF | 8,4 | 250 000 | Стандарт |
Опель | AW55-50SN | Эти услуги раз в год | Мобильная ATF 3309 | 8,2 | 250 000 | Удачный проект, но с детскими болезнями |
Фольксваген | 09L | Эти услуги раз в год | Жидкость Ravenol HP | девять | 200 000 | Неприхотливый и надежный |
Ауди, БМВ | 09L | Эти услуги раз в год | Жидкость Ravenol HP | девять | 200 000 | Неприхотливый и надежный |
Hyundai | A4AF3 | Эти услуги раз в год | ATF SP III | 6.1 | 300 000 | Надежный |
Тойота Ленд Ровер | 4 л.с. 22 | Эти услуги раз в год | Дексрон 3 | 9,5 | 200 000 | Неприхотлив к маслу |
Mazda | FNR5 | Эти услуги раз в год | Kixx ATF DX III | 8,2 | 200 000 | Слабые места: барабан и реверс |
Мерседес, Порше 911 | 722,6 (обычная) | Эти услуги раз в год | ATF 134 только для Mers | восемь | 300 000 | Износ гидравлической плиты |
Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение
АКПП Пежо и Ситроен имеют общую детскую болезнь. Это щелчки и щелчки, которые иногда возникают при переключении передач. Здесь не помогут ни смена масла, ни капитальный ремонт, ни техобслуживание. К особенностям AL 4 нужно привыкнуть.
На Форд устанавливается АКПП 09Е. Срок службы этого неприхотливого бокса составляет 200000 километров без нагрузок в жаркое время года при ежегодном техническом обслуживании. Коробка такого типа называется мехатроником. Боязнь старого масла и перегрева. Без ежегодного обслуживания он не прослужит долго.
На Jaguar устанавливались как автоматические трансмиссии Mercedes (модель XJR), так и корейские Jatco JF506E (X Type) и Toyota Range Rover. Последний тип машины описан в таблице. А еще у Ягуара были автоматические трансмиссии Ford с мехатроником. Эти коробки также требуют ежегодного обслуживания.
Более подробно обслуживание АКПП других марок автомобилей, таких как Renault, SAAB, Honda, Kia, Chevrolet, можно найти в инструкции по эксплуатации АКПП. Каждая из этих коробок имеет свои особенности, которые так или иначе связаны с недосмотром производителя. На них нужно обращать внимание и следить за ними, чтобы коробка не вышла из строя.
Внимание! Знаменитый Saab 9-3 Sport Combi оснащался только механической коробкой передач.
Опишу общие правила эксплуатации и обслуживания АКПП в российских погодных и дорожных условиях, адаптации автомобиля.
Особенности адаптации КПП
Есть несколько типов машин. Это автоматические, вариаторные и роботизированные коробки передач. Эти модификации устанавливаются на некоторые автомобили в зависимости от агрегата, размера двигателя, назначения автомобиля.
Внимание! Например, вариатор разработан для езды по городу, поэтому его нельзя встретить на серьезных внедорожниках, таких как Land Cruiser 200.
Помимо основного рычага селектора, автовладелец найдет несколько кнопок в АКПП. А по мехатронику есть отдельный раздел для ручного управления скоростью. Многие из вас задавались вопросом, зачем нужны дополнительные кнопки?
Но сначала ответьте мне, вы использовали эти кнопки по прямому назначению? Или вы никогда их не трогали?
Режимы работы автоматических трансмиссий
Есть несколько позиций для машины. Вы можете выбрать один из режимов автоматической коробки передач, перемещая ручку переключателя передач. Каждый, кто сталкивался с ездой на автомобиле, уже понял, что это такое.
Вибрация АКПП при включенной передаче
Режим автоматической коробки передач:
- «П» — парковка. Это своего рода стояночный тормоз. Только вам нужно использовать его на плоских поверхностях. А на спусках лучше не допускать откатывания машины ручным тормозом. Потому что шестерня, блокирующая движение колес, со временем изнашивается. Без своевременного обслуживания долго не проработает;
- «N» — нейтральный. В этот момент двигатель будет работать на холостом ходу, и автомобиль остановится. Я рекомендую использовать букву «N» только на светофоре или переезде при буксировке. Автомобиль, оставленный на нейтральной передаче на стоянке, может катиться вперед с легким толчком, если есть уклон. Поскольку колеса нигде не заблокированы;
- «D» означает движение вперед. В этом режиме машина движется по шоссе или любой другой дороге. В том же положении, что и ручка селектора, приводится в действие планетарный редуктор. При выборе и уменьшении скорости передачи переключаются автоматически.
- «R» — движение назад. При перемещении рычага селектора в это положение автомобиль начнет движение задним ходом. Поэтому они оставляют стоянки или парковочные места. Если автомобиль двигался вперед и водитель хотел изменить направление, это положение активируется только после полной остановки автомобиля и перевода ручки в положение «P»;
Некоторые пяти- и четырехступенчатые автоматы оснащаются дополнительными позициями:
- «D 1» — вперед на 1 передаче. Автомобиль не будет развивать скорость выше 40 км / ч. Специально разработан для торможения или спуска на крутых склонах;
- «Д 3» — этот тип подходит как для городского режима, так и для того, в котором постоянно приходится тормозить, трогаться с места, при движении по грунтовым дорогам. АКПП работает на трех передачах. На высокой скорости не будет экономии топлива. Позволяет тормозить двигателем.
- «D 2» — продвижение на второй максимальной скорости. Автомобиль не будет развивать скорость выше 80 км / ч. Подходит для горных или извилистых дорог;
Переналадка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП
А теперь перейдем к основным функциям.
Основные функции
Итак, мы подошли к значению кнопок и других символов на машине. Нажатие на кнопку посылает сигнал электронному устройству АКПП о включении той или иной функции.
- «О \ Д» — овердрайв. Это повышение. Он автоматически выключается при снижении скорости. Блокирует гидравлическую муфту для минимального расхода бензина. Эту кнопку можно использовать только при движении по автомагистрали для спокойного и размеренного движения на высокой скорости;
- «М» — инструкция. Имитация механической коробки передач. Удобно использовать для движения в пробках. Допускается торможение двигателем. Можно тормозить на низких передачах. Важно помнить, что электроника по-прежнему не позволит вам переключиться на пониженную передачу при увеличении скорости. Первая передача начинается на скорости 50 км / ч и ниже. Пока стрелка на спидометре не дойдет до этой цифры, машина будет двигаться со второй скоростью.
- «L» — пониженная передача. То же, что и «D 1». Удобно использовать на льду или крутых спусках;
Мы определили основные функции. Вы когда-нибудь слышали о типтронике? Разберем его подробнее.
Режим типтроник
Коробка передач tiptronic была разработана Porsche. Он имеет разные названия, не меняющие сути:
- Стептроник;
- Типтроник.
- Автостик;
Он имеет два положения, которые не фиксируются. Это «Вверх +» и «Вниз -». Причем выбор понижающей или высшей передачи делает сам водитель. Вы можете увидеть это на роботизированных ящиках. Чаще всего используется на спортивных автомобилях.
Спортивные режимы
«Спорт» в АКПП активируется нажатием кнопки «S». Его использование подразумевает выдачу максимальной мощности двигателя. Расход топлива будет неконтролируемым. Автомобиль движется с большой скоростью.
Другие режимы
Помимо основных, коробка передач имеет следующие положения:
- «Кик-даун» — быстрый разгон. Водитель прижимает педаль акселератора к полу и через несколько секунд машина резко разгоняется. Не пинайте на скользкой дороге, так как это вызовет занос;
- «Эко» — экономичный режим;
- «Блокировка» — разблокировка. При транспортировке неисправного автомобиля необходимо переключать передачи без ключа зажигания.
- «Снежный» или «Зимний» — предназначен для запуска со второй передачи. Подходит для зимних, песчаных дорог. Часто на автомобилях можно увидеть его обозначение в виде снежинки;
Напишите в комментариях, кто какие режимы уже использовал? И сделал ли он это специально?
Правила эксплуатации АКПП
Теперь поговорим о том, как пользоваться автоматической коробкой передач. Многие новички, купив автомобиль с автоматической коробкой передач, стараются использовать ее как механическую коробку передач: без прогрева, с резким запуском. Это невозможно.
Прочтите Как перейти с механической коробки передач на автомат
Особенности использования зимой
Правила эксплуатации зимой подразумевают подогрев АКПП. Если не нагревать, масло не сможет покрыть трущиеся детали защитной пленкой и быстро изнашивается.
Что входит в обслуживание АКПП перед выездом зимой:
- Запустить двигатель.
- Дайте машине поработать три минуты.
- Нажмите на педаль тормоза. Переберите все режимы с помощью ручки выбора и удерживайте каждый из них в течение трех секунд.
- Теперь можешь идти.
Благодаря этой услуге АКПП живут в холодное время года.
Как трогаться
В любое время года перед началом работ необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП снова заработала. Он заключается в работе двигателя на холостом ходу в течение двух минут. Затем, нажимая на педаль тормоза, дождитесь характерного нажатия и постепенно отпускайте его.
Как тормозить
Для правильного торможения необходимо сделать следующее:
- Уберите ногу с педали газа.
- Нажмите на педаль тормоза.
- И нажимайте медленно.
После полной остановки ручку селектора АКПП необходимо перевести в положение «Стоянка».
Использование ручника
Правила работы с автоматической коробкой передач предполагают использование ручного тормоза на склонах или других возвышенностях. На плоских платформах и автостоянках просто переведите стояночный тормоз в режим «P».
Ручной тормоз следует поднимать только после того, как автомобиль остановился и рычаг переключения передач находится на парковке. Перед запуском снимите ручной тормоз.
Правильное обслуживание стояночного тормоза:
- Забирайся в машину.
- Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза.
- Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
- Установите ручку переключателя автоматической коробки передач в положение «D».
Внимание! Не трогайтесь с места с включенным ручным тормозом. Неправильное обслуживание перед запуском приведет к отказу АКПП и двигателя.
Пробки
В пробках будет неправильно постоянно переключать рычаг управления АКПП с «D» на «P» и наоборот. Не ставьте его слишком часто в нейтральное положение.
Где газ и тормоз на машине с АКПП
Для правильного использования автоматической коробки передач ее необходимо установить в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют притормозить двигатель, что исключит поломку машины.
Буксировка
Автоматическая буксировка запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если использование эвакуатора невозможно, буксируемое транспортное средство можно использовать следующим образом:
- Установите рычаг АКПП в положение «Нейтраль».
- Прикрепите машину к тому, кто будет тянуть вашу машину.
- Через каждые 100 км дайте машине отдохнуть, если она едет на большое расстояние.
Внимание! Скорость буксировки не должна превышать 40 км / ч.
Подрулевые переключатели
Не все кнопки расположены на самом автомате. Некоторые переключатели находятся у водителя под рулевым колесом. Они помогают автовладельцу управлять автоматической коробкой передач, не отвлекаясь от дороги.
Распространенные ошибки
Чаще всего вариаторы страдают от резких запусков и холодных запусков, неправильного обслуживания, ремонт которых может обойтись водителю дорого.
Симптомами и разновидностями заболеваний DSG, предназначенных для езды по городу, могут быть отказ двигателя насоса, утечки и утечки. Все это происходит из-за перегрузки холодной машины и неправильного обслуживания.
Частые куски, буксировка от эвакуатора, скольжение — все это также снижает ресурс АКПП.
Внимание! Чтобы не подвергать автоматическую коробку передач капитальному ремонту, соблюдайте приведенные выше правила обслуживания машины во время движения.
Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Вы делаете ошибки, описанные выше?
Заключение
Эксплуатация АКПП подразумевает не только соблюдение правил, но и постоянное обслуживание автомобиля. Только правильное обслуживание машины увеличит срок ее службы на сотни тысяч километров по сравнению с указанным производителем.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что хотите прочитать.