Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Акпп

Первое оригинальное масло для автоматических трансмиссий Toyota появилось в 1980-х годах для коробок A241 и A540. С развитием электронного управления состав жидкости несколько раз модернизировался. Какая ATF подходит для той или иной коробки, нужно указывать в инструкции по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает как смазка, охлаждающая жидкость и защита от коррозии. Автоматические трансмиссии по устройству и работе более сложны, чем механические трансмиссии, поэтому свойства жидкости ATF отличаются от масла для механики. Жидкость для автоматической коробки передач передает мощность двигателя на гидротрансформатор, создает в системе давление для переключения режимов и передач.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Не верьте дилерам, что трансмиссионное масло было залито перед первым капитальным ремонтом. Это будет верно только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • постоянство времени;
  • качественное топливо;
  • спокойный стиль вождения.

В реальном мире автомобили подвергаются нагрузкам, которые приводят к износу деталей и рабочих жидкостей. Таким образом, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой и после 40000 км начинает терять свои рабочие свойства.

Замена масла в АКПП Ниссан Джук своими руками

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Toyota рекомендует проверять масло в АКПП каждые 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или каждые 4 года. При этом разработчик АКПП Айсин устанавливает другие сроки замены: каждые 20000 км или каждые 2 года.

Специалисты по ремонту Toyota рекомендуют ориентироваться на прозрачность масла. На старых автомобилях рекомендуется проверять качество и уровень жидкости не менее 50 000 км. Срок замены зависит также от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позднее 80 — 100 000 км. Лучший вариант замены — чередовать частичную и полную каждые два раза.

Контроль состояния АКПП

Зачем так часто проверять уровень и качество ATF? Почему жидкость выступает «информатором» состояния АКПП Toyota:

  • темная, но прозрачная жидкость указывает на нормальную работу агрегатов. Возможна частичная замена;
  • пригоревший жир с включениями металла говорит о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • мутное и грязное масло требует замены путем очистки поддона и фильтра. Если на поддоне есть стальные завитки, до капремонта не останется много времени;
  • если жидкость не прозрачная после 30 000 км от замены, коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Проверяем уровень

В зависимости от типа АКПП Toyota масло проверяется при определенной температуре с помощью щупа или пробки переливного отверстия. Жидкость для АКПП необходимо подогревать строго до необходимой величины, потому что при нагревании она расширяется, иначе показания будут неверными.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

С щупом

Проверить уровень с помощью щупа просто и не требуется никаких инструментов. Все, что вам понадобится, — это белая безворсовая тряпка или бумага. Масломерный щуп представляет собой металлическую планку с маркировкой и отметками COLD / HOT, расположенную под капотом.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

ГОРЯЧИЙ контроль будет самым надежным:

  1. Прогрейте двигатель, управляя автомобилем не менее 5 минут, переключая автомобиль на разные режимы.
  2. Масло для АКПП Toyota должно быть нагрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной поверхности. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Затяните ручник.
  4. Нажмите на педаль тормоза. Переместите селектор во всех режимах из P в S и наоборот, закончив в позиции P.
  5. Откройте капюшон. Вытащите щуп и протрите его тряпкой или бумагой. Снова вставьте щуп до упора на 10 секунд.
  6. Вытащите масляный щуп и посмотрите, где уровень ATF. Норма относится к ГОРЯЧИМ рискам.

Читайте о замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 своими руками

Если уровень ниже нижнего предела, проверьте нижнюю утечку. Добавьте жидкость на щуп, нагрейте и еще раз проверьте уровень. Слейте излишки масла через отверстие в поддоне.

Контроль уровня с помощью щупа применяется на автоматических трансмиссиях серий Toyota A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа вам потребуются:

  • набор инструментов;
  • шприц с наливной трубкой;
  • емкость для свежей жидкости;
  • перчатки и рабочая одежда.
  • новые прокладки сливной и заливной пробок, если состояние старых плохое;
  • сканер контроля температуры;
  • емкость для слива;

Проверять:

  1. Прогрейте двигатель, управляя автомобилем не менее 5 минут, переключая автомобиль на разные режимы. Ведите машину по лифту или яме с упорами для колес. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите пробку перелива на поддоне.
  4. Отвинтите крышку заливной горловины с маркировкой WS. Добавьте 300-500 мл жидкости в заливное отверстие, пока избыток не вытечет из переливного отверстия.

    Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

  5. Запустить двигатель. Переместите селектор во все позиции. Масло для АКПП Toyota должно быть нагрето до 45 — 55℃.
  6. Не останавливая двигатель, повторите шаг 4. Затяните пробки переливной и заливной.
  7. Проверьте сливаемую жидкость на наличие взвешенных веществ, прозрачности и запаха.

Проверка уровня на пробке перелива осуществляется в АКПП Toyota серий U660 / U760, A750, A760, A960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурсы АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неформального и попадаются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» от крышки, горлышка, этикетки, кода партии и т.д.

Ремонт АКПП Тойота Камри

Оригинальное масло

До 2005 года в автоматической коробке передач Toyota использовалось минеральное масло типа T-IV с высокой вязкостью при 100 ℃ — 7,21 сСт. Реализуется жидкость в пластиковой и жестяной таре:

Код продавца

Объем, тара

00279-000T4 1 л, пластик
08886-81016 1 л, банка
08886-81015 4 л, банка
08886-01705 4 л, банка

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

С 2005 года Toyota следовала моде на динамическую автоматическую коробку передач, и автомобили перешли на «несменную» синтетику WS-типа с низкой вязкостью при 100 ℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла поднялась до 130 ℃. Согласно правилам эксплуатации автомобиля Toyota Type WS, до замены он прослужит 100 000 км.

Ремонт АКПП Тойота

Код продавца

Объем, тара

08886-81210 1 л, пластик
08886-80807 1 л, банка
08886-02305 4 л, банка

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Стоимость оригинального масла Toyota на объем 4 литра превышает 3200 рублей, поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что нельзя смешивать разные жидкости, а меняется только при полной замене.

Аналоги

В качестве аналогов по типу Т-IV подходят:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Лукойл ATF Synth Asia;
  • Idemitsu ATF Type-TLS;
  • Мобильный 3309.
  • Оболочка Spirax S5 ATF X;

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Аналоги масла для АКПП Toyota Type WS:

  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
  • Лукойл ATF Synth VI.;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Универсальный автомобиль Wolf Ecotech ATF FE.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Заключение

Масло в АКПП Тойота дольше сохранит свои свойства и не потребует замены, если соблюдать правила эксплуатации автомобилей с АКПП. Внезапные пуски на неотапливаемой коробке, агрессивное переключение передач, сжатие газа в пол приводят к быстрому износу муфты блокировки и загрязнению масла в АКПП Тойота. И неважно, оригинал это или аналог. Длительный путь по выдержанному навозу приблизит сроки капитального ремонта или необходимость покупки еще одного ящика.

Оцените статью