Первое оригинальное масло для автоматических трансмиссий Toyota появилось в 1980-х годах для коробок A241 и A540. С развитием электронного управления состав жидкости несколько раз модернизировался. Какая ATF подходит для той или иной коробки, нужно указывать в инструкции по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.
Как часто следует менять ATF
Трансмиссионное масло работает как смазка, охлаждающая жидкость и защита от коррозии. Автоматические трансмиссии по устройству и работе более сложны, чем механические трансмиссии, поэтому свойства жидкости ATF отличаются от масла для механики. Жидкость для автоматической коробки передач передает мощность двигателя на гидротрансформатор, создает в системе давление для переключения режимов и передач.
Не верьте дилерам, что трансмиссионное масло было залито перед первым капитальным ремонтом. Это будет верно только для машин с идеальными условиями эксплуатации:
- ровные дороги;
- постоянство времени;
- качественное топливо;
- спокойный стиль вождения.
В реальном мире автомобили подвергаются нагрузкам, которые приводят к износу деталей и рабочих жидкостей. Таким образом, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой и после 40000 км начинает терять свои рабочие свойства.
Замена масла в АКПП Ниссан Джук своими руками
Toyota рекомендует проверять масло в АКПП каждые 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или каждые 4 года. При этом разработчик АКПП Айсин устанавливает другие сроки замены: каждые 20000 км или каждые 2 года.
Специалисты по ремонту Toyota рекомендуют ориентироваться на прозрачность масла. На старых автомобилях рекомендуется проверять качество и уровень жидкости не менее 50 000 км. Срок замены зависит также от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позднее 80 — 100 000 км. Лучший вариант замены — чередовать частичную и полную каждые два раза.
Контроль состояния АКПП
Зачем так часто проверять уровень и качество ATF? Почему жидкость выступает «информатором» состояния АКПП Toyota:
- темная, но прозрачная жидкость указывает на нормальную работу агрегатов. Возможна частичная замена;
- пригоревший жир с включениями металла говорит о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
- мутное и грязное масло требует замены путем очистки поддона и фильтра. Если на поддоне есть стальные завитки, до капремонта не останется много времени;
- если жидкость не прозрачная после 30 000 км от замены, коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141
Проверяем уровень
В зависимости от типа АКПП Toyota масло проверяется при определенной температуре с помощью щупа или пробки переливного отверстия. Жидкость для АКПП необходимо подогревать строго до необходимой величины, потому что при нагревании она расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверить уровень с помощью щупа просто и не требуется никаких инструментов. Все, что вам понадобится, — это белая безворсовая тряпка или бумага. Масломерный щуп представляет собой металлическую планку с маркировкой и отметками COLD / HOT, расположенную под капотом.
ГОРЯЧИЙ контроль будет самым надежным:
- Прогрейте двигатель, управляя автомобилем не менее 5 минут, переключая автомобиль на разные режимы.
- Масло для АКПП Toyota должно быть нагрето до 70 — 80℃.
- Остановите автомобиль на ровной поверхности. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Затяните ручник.
- Нажмите на педаль тормоза. Переместите селектор во всех режимах из P в S и наоборот, закончив в позиции P.
- Откройте капюшон. Вытащите щуп и протрите его тряпкой или бумагой. Снова вставьте щуп до упора на 10 секунд.
- Вытащите масляный щуп и посмотрите, где уровень ATF. Норма относится к ГОРЯЧИМ рискам.
Читайте о замене масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 своими руками
Если уровень ниже нижнего предела, проверьте нижнюю утечку. Добавьте жидкость на щуп, нагрейте и еще раз проверьте уровень. Слейте излишки масла через отверстие в поддоне.
Контроль уровня с помощью щупа применяется на автоматических трансмиссиях серий Toyota A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа вам потребуются:
- набор инструментов;
- шприц с наливной трубкой;
- емкость для свежей жидкости;
- перчатки и рабочая одежда.
- новые прокладки сливной и заливной пробок, если состояние старых плохое;
- сканер контроля температуры;
- емкость для слива;
Проверять:
- Прогрейте двигатель, управляя автомобилем не менее 5 минут, переключая автомобиль на разные режимы. Ведите машину по лифту или яме с упорами для колес. Заглушите двигатель.
- Снимите защиту.
- Открутите пробку перелива на поддоне.
- Отвинтите крышку заливной горловины с маркировкой WS. Добавьте 300-500 мл жидкости в заливное отверстие, пока избыток не вытечет из переливного отверстия.
- Запустить двигатель. Переместите селектор во все позиции. Масло для АКПП Toyota должно быть нагрето до 45 — 55℃.
- Не останавливая двигатель, повторите шаг 4. Затяните пробки переливной и заливной.
- Проверьте сливаемую жидкость на наличие взвешенных веществ, прозрачности и запаха.
Проверка уровня на пробке перелива осуществляется в АКПП Toyota серий U660 / U760, A750, A760, A960.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота
От качества жидкости зависит работа и ресурсы АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неформального и попадаются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» от крышки, горлышка, этикетки, кода партии и т.д.
Ремонт АКПП Тойота Камри
Оригинальное масло
До 2005 года в автоматической коробке передач Toyota использовалось минеральное масло типа T-IV с высокой вязкостью при 100 ℃ — 7,21 сСт. Реализуется жидкость в пластиковой и жестяной таре:
Код продавца |
Объем, тара |
00279-000T4 | 1 л, пластик |
08886-81016 | 1 л, банка |
08886-81015 | 4 л, банка |
08886-01705 | 4 л, банка |
С 2005 года Toyota следовала моде на динамическую автоматическую коробку передач, и автомобили перешли на «несменную» синтетику WS-типа с низкой вязкостью при 100 ℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла поднялась до 130 ℃. Согласно правилам эксплуатации автомобиля Toyota Type WS, до замены он прослужит 100 000 км.
Ремонт АКПП Тойота
Код продавца |
Объем, тара |
08886-81210 | 1 л, пластик |
08886-80807 | 1 л, банка |
08886-02305 | 4 л, банка |
Стоимость оригинального масла Toyota на объем 4 литра превышает 3200 рублей, поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что нельзя смешивать разные жидкости, а меняется только при полной замене.
Аналоги
В качестве аналогов по типу Т-IV подходят:
- GToil GT ATF Type IV;
- Лукойл ATF Synth Asia;
- Idemitsu ATF Type-TLS;
- Мобильный 3309.
- Оболочка Spirax S5 ATF X;
Аналоги масла для АКПП Toyota Type WS:
- Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
- Лукойл ATF Synth VI.;
- ZIC ATF Multi LF;
- Универсальный автомобиль Wolf Ecotech ATF FE.
Заключение
Масло в АКПП Тойота дольше сохранит свои свойства и не потребует замены, если соблюдать правила эксплуатации автомобилей с АКПП. Внезапные пуски на неотапливаемой коробке, агрессивное переключение передач, сжатие газа в пол приводят к быстрому износу муфты блокировки и загрязнению масла в АКПП Тойота. И неважно, оригинал это или аналог. Длительный путь по выдержанному навозу приблизит сроки капитального ремонта или необходимость покупки еще одного ящика.