Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

Акпп

Автоматическая коробка передач U660E — популярная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в популярных японских автомобилях Toyota Avensis, Camry и RAV4, а также в некоторых переднеприводных моделях Lexus.

Современная автоматизированная коробка передач U660E была разработана в 2006 году, спустя поколение вышли другие модификации этой же коробки передач, для кроссоверов и седанов с полным приводом — модификация U660F.

Обзор АКПП U660E и особенности обслуживания, ремонт картера и гидроблока

Эта коробка передач пришла на смену менее технологичной модели 5-ступенчатой ​​АКПП U150, возможностей которой для современных силовых установок явно не хватало. Опыт его постройки был основан на эксплуатации 6-ступенчатой ​​коробки передач моделей TF60SN и ZF 6HP26, исходя из их сильных и слабых сторон, а также построена современная автоматическая трансмиссия U660E с большим запасом силовой безопасности.

АКПП U660E

Автоматическая коробка передач U660E сейчас довольно редко встречается из автоматических коробок передач, но многие автомобили 2006-2007 годов выходят на улицы и по сей день, что только добавляет к работе техников автосервиса.

На какие автомобили устанавливалась коробка передач

Данная модификация АКПП устанавливалась на следующие модели автомобилей:

  • Toyota Camry, RAV4, Avensis, Alphard и Belde.
  • Lexus ES 350, RX350;

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

У вышеперечисленных автомобилей есть одно общее — это высокая мощность силовой установки, а также большие рабочие объемы 3,5 литра.

Обзор АКПП U660E и особенности обслуживания, ремонт картера и гидроблока

После множества негативных отзывов автовладельцев в 2009 году линейка U660E была заменена на «обновленные» коробки типа АКПП U760E, которая была ранее выпущенной моделью, но с множеством конструктивных изменений, сделавших АКПП более надежной и долговечной. Помимо обновленных линейки RAV4 и Camry, этот агрегат устанавливался на модели Venza и Highlander, из этой же линейки стоит отметить доработанный вариант АКПП U761E, разработанный специально для двигателей с меньшим крутящим моментом.

Советы по эксплуатации

Модельный ряд автоматических трансмиссий U660E был назван «убийцей механических трансмиссий», потому что он опередил механику с точки зрения управляемости, комфорта и экономичности вождения. Однако механика выиграла с точки зрения цены и надежности у японского бренда, о чем свидетельствует дальнейший пользовательский опыт.

Дело в том, что компьютерная программа АКПП U660E была настолько «демократичной», что нисколько не ограничивала водителя в его стремлении выжать все из силовой установки, поэтому быстрый износ был неизбежен в случае неправильной эксплуатации и беспощадной эксплуатации.

Внимание автовладельцев привлекло наличие режима «супер пробуксовка», при котором компьютер активно блокировал гидротрансформатор на второй передаче АКПП U660E, что значительно повысило КПД двигателя, но привело к быстрому износу. АКПП. Не помогла и регулярная замена масла, которое быстро забивалось продуктами износа коробки передач.

Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Обзор АКПП U660E и особенности обслуживания, ремонт картера и гидроблока

К сожалению, автовладельцы поплатились за сэкономленное топливо и рекордные для U660E 0,2-0,3 секунды переключения режимов АКПП при регулярном ремонте коробки передач.

Исходя из вышеперечисленных фактов, можно выделить следующие советы автовладельцам:

  • Не стоит всегда прижимать газовый медальон к полу, медленное и плавное ускорение продлит жизнь вашей АКПП U660E.
  • необходимо приобретать только качественное специализированное масло и всегда следить за его чистотой путем своевременной замены фильтра;

Режимы переключения кулиса коробки U660E

На упомянутой АКПП U660E предусмотрены следующие режимы кулисного переключателя:

Обзор АКПП U660E и особенности обслуживания, ремонт картера и гидроблока

  • D- основной способ продвижения.
  • P — режим парковки, при котором АКПП U660E отключена и коленчатый вал заблокирован;
  • 2 — блокировка передач выше 2-й, этот режим подходит для плохих дорог;
  • L — скоростной спуск, идеален для крутых спусков или бездорожья;
  • R — автоматическая коробка передач заднего хода;

Особенности техобслуживания АКПП U660E

Коробка передач U660E имеет хороший потенциал надежности и пробег около 200 000 км до необходимости замены компонентов. Самое главное в обслуживании коробки — своевременная замена отработанного масла в системе. Рассмотрим процесс замены масла в коробке на примере камри АКПП U660E.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверить уровень масла в АКПП U660E можно с помощью щупа, классическое деление подскажет уровень масла и сколько нужно долить.

Ремонт АКПП Lexus

Обзор АКПП U660E и особенности обслуживания, ремонт картера и гидроблока

Для более точной дозировки желательно после первой дозаправки немного проехать на автомобиле на всех режимах работы кассеты и снова залезть на эстакаду для проверки уровня масла.

Стоит отметить, что на некоторых моделях Camry (40, 50) щуп заменен специальным отверстием в нижней части поддона. Проверить уровень можно, вынув заглушку из этого отверстия; должно получиться немного. По вытекшему маслу также можно определить степень засорения и износа АКПП U660E.

Замена трансмиссионной жидкости

Конструкторы коробки прогнозируют, что используемое в U660E трансмиссионное масло не требует замены в течение срока службы коробки, однако в нещадном режиме эксплуатации масло неизбежно забивается и требует досрочной замены. Замена ATF необходима каждые 30-50 тысяч километров. Кроме того, рекомендуется заменять фильтр вместе с маслом.

При выборе масла следует прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля и покупать только те жидкости и компоненты, которые они рекомендуют.

Замена масла может быть полной или частичной. Частичную замену можно произвести самостоятельно, а для полной потребуется специальное оборудование. На полную замену масла нужно 11-15 литров свежей жидкости, на частичную — половину.

В случае частичной замены автомобиль необходимо загнать в бокс, а коробку поставить в нейтральное положение. Замена масла осуществляется путем слива старого отработанного масла через специальный колпачок, размещенный в нижней части картера. Далее необходимо снять поддон и слить из него оставшееся масло, одновременно осмотрев его на наличие металлической стружки и прочего мусора, также проверяем фильтр и заменяем. После завершения визуального осмотра промываем поддон и ставим на место. Под капот заливается свежее масло.

Замена масла и фильтров АКПП 6F35, а также проблемы и ресурсы

Признаки поломки АКПП U660E

К наиболее частым неисправностям АКПП u660 можно отнести выход из строя расходных материалов и узлов, например: гул коренного подшипника коробки, характерный звук слышен прямо из салона. Чтобы заменить его, вам нужно будет снять всю коробку.

Кроме того, причиной вибрации и гула может быть планетарный подшипник коробки, который почти в 100% случаев выходит из строя при активной эксплуатации коробки в первые 100 тыс. Км. Если планетарный подшипник уже пролетел, специалисты рекомендуют проверить подшипник между рядом UD и наружной шестерней, так как на него приходится значительная доля нагрузки.

К тому же из сальника насоса часто вытекает масло, под автомобилем после длительной стоянки можно обнаружить следы жидкости. В этом случае рекомендуется осмотреть гидротрансформатор АКПП на предмет износа, обычно он тоже требует ремонта.

Способы диагностики АКПП

Диагностику U660E лучше проводить в сервисном центре на лифте, специалисты оперативно определят причины текущих проблем и назначат стоимость замены комплектующих.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Ремонт автоматической коробки передач U660E

Помимо удобных и недорогих подшипников и сальников, требующих регулярной замены, изнашиваются даже более важные элементы АКПП u660, например, барабан в сгоревшей корзине сцепления. При падении давления масла в системе обычно горит барабан вместе со всем комплектом расходников и это происходит регулярно и здесь уже требуется серьезный ремонт.

Во избежание поломки барабана рекомендуется своевременно заменять тефлоновые кольца крышки ящика U660E.

Также одна из «детских» болезней АКПП U660E — неисправный гидроблок, требующий ремонта. Причина его поломки — выгрызенное масло и, как следствие, засорение отверстий каналов и катушек плунжеров. Гидроблок требует регулярной чистки и замены расходных материалов, желательно не дожидаться планового ТО, если вы чувствуете толчки и неровности во время работы трансмиссии.

Реже выходит из строя электрик, но иногда возникает необходимость замены блока датчика скорости, который из-за поломки часто неправильно интерпретирует показания мотора. Причина та же: перегрев и грязное масло.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автоматическая коробка передач u660 — мощный инструмент в руках опытного водителя. Опытные автовладельцы советуют не выжимать из машины все ресурсы на светофорах и внедорожниках, следить за уровнем и чистотой масла, а также своевременно менять все прокладки и другие расходные материалы.

Инструкция по ремонту АКПП U660E Каталог запчастей U660E U760E Руководство по ремонту АКПП U660E

Оцените статью