Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Акпп

Семейство автоматических трансмиссий A140E было выпущено в 1983 году. Компания, создавшая надежную и мощную машину, находится в Японии и носит название Aisin. АКПП A140E была одной из модификаций 140-го семейства, устанавливаемого на автомобили Toyota.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Технические характеристики АКПП A140E

Автоматическая коробка передач a1401 — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Коробка устанавливалась на автомобили с рабочим объемом до 2,2 литра.

Семейство a140 включает серию автоматических коробок передач A240. Эта модель предназначена для автомобилей с большим крутящим моментом. Год установки последней АКПП данной модификации на автомобиль — 2004 год.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Неисправности, возникающие в АКПП A140E, являются результатом старения. Эта машина быстро проезжает триста тысяч километров без замены смазочной жидкости. Единственное, что нужно сделать автовладельцу, — это следить за уровнем смазки и уплотнителями в гидроблоке. Сухие резиновые уплотнения могут вызвать утечку масла. В результате в АКПП будет развиваться нехватка масла, что губительно для этой серии.

Некоторые модели этой серии, такие как A240L, A241E, используются с 1985 года. Таким образом, эти модели производились с двумя соленоидами и простой гидравлической плитой. В 1993 году они претерпели изменения. Модификация была улучшена и усилена. Вышли новые модели, такие как A246, A247. На них производитель уже установил современные гидроблоки и соленоиды.

Прочтите Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные симптомы неисправности Внимание! Эта модификация отличается крайней степенью надежности и простотой ремонта. Все работы по переборке бытовой техники автовладелец может провести в домашних условиях.

До 1995 года производитель рекомендовал заливать трансмиссионную жидкость Dexron III в АКПП A140E. Это минеральное масло. Но после 1995 года масло заменили на Toyota ATF Type IV.

На какие автомобили устанавливалась АКПП A140E

Читатель может найти автоматическую коробку передач A140E на следующих автомобилях, которые указаны в таблице.

Марка АКПП Модель автомобиля Год выпуска Страна выпуска
A140E Тойота Камри 2000 — 2001 Япония, США
A140E Toyota Celica GT 1994 — 1999 Япония
A140E \ L Тойота Камри 1985 — 2004 гг Япония, США
A140E Солнечная Тойота 1982 — 2002 гг Канада
A245E Тойота Королла 1993 — 2008 гг Соединенные Штаты Америки
A240E Тойота корона 2000 — 2002 гг Тайвань

Особенности техобслуживания АКПП A140E

Техническое обслуживание машины А140Е включает в себя следующие действия, которые должен выполнить автовладелец:

  • заменить старый фильтр новым;
  • замена комплектующих. Сюда входят прокладки от поддона, сливная пробка;
  • очистка пробки, стакана и магнитов на нем от сгорания и отработанной жидкости. Иногда на магнитах образуется нагар из-за износа втулок и фрикционных муфт. Поэтому их чистят с особой тщательностью.
  • проверка и замена смазки;

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Проверка уровня и состояния масла

Проверить, не голодает ли АКПП без ATF и сразу узнать, в хорошем ли состоянии смазка, чтобы не производить замену, можно следующим образом:

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

  1. Запустите двигатель и проехать на автомобиле небольшое расстояние.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность.
  3. Оставьте двигатель работать и откройте капот.
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тканью. Без ворса.
  5. Снова вставьте щуп в отверстие.
  6. Вытяните снова и посмотрите на положение жидкости между отметками Hot и Cold.
  7. Уровень смазки должен быть в горячей точке. Если он ниже, рекомендуется долить.
  8. Теперь автовладелец должен обратить внимание на качество смазки.
  9. Если он черный или имеет металлические примеси, рекомендуется заменить его новым.

Внимание! В автоматические коробки передач автомобилей, выпущенных после 2006 года, производитель заливает синтетическую трансмиссионную жидкость WS. Считается, что этот тип масла лучше всего работает при очень низких температурах окружающей среды.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Также специалисты рекомендуют автомобилистам установить внешний фильтр тонкой очистки. Внутри установлена ​​войлочная мембрана. Этот фильтр помогает защитить механические части и корпус клапана от изнашиваемых частей фрикционных дисков.

Рекомендуется заменять все фильтры после полной замены масла. 

Замена трансмиссионной жидкости

Специалисты рекомендуют менять смазку вместе с фильтром и другими расходными материалами. То есть автовладельцу предстоит подготовить все новое:

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

  • фильтр Toyota с каталожным номером 331010B для автомобилей с 1989 года и с номером 331010C для Toyota с 1993 года;
  • прокладки маслосливных пробок.
  • резиновая прокладка для поддона 331002;

Потому что супротек — лучшее решение для восстановления АКПП

Специалисты советуют производить частичную замену смазки при пробеге в тридцать тысяч километров по дорогам Российской Федерации. Хотя производитель указывает, что замену можно произвести через 60 тыс. Км. Опытные российские автовладельцы рекомендуют полную замену трансмиссионной жидкости не позднее 80 тысяч километров.

Частичная замена жидкости выполняется следующим образом:

  1. Прогреть АКПП A140E до рабочей температуры 60 градусов;
  2. Заглушите двигатель.
  3. Отвинтите сливную пробку и немедленно замените прокладку. Металлический конец вилки очистить от пригорания.
  4. Слейте использованный жир в специальную мерную емкость.
  5. Разобрать поддон и очистить его от налета и ожогов.
  6. Смените фильтрующее устройство на новое.
  7. Прикрутите все обратно и влейте примерно 4 литра свежего жира.

Специалисты советуют заправлять немного, а не все сразу. Таким образом войдет больше. Подходит только оригинальная смазка для АКПП A140E. Для подделок или других типов масел вязкость не соответствует вязкости, установленной производителем этой машины. Поэтому у владельца автомобиля, залитого фальшивым маслом, будут проблемы с переключением передач, а также со всей работой АКПП.

Конструкция коробка A140E

Автомат А140Е, как и все четырехступенчатые модели, состоит из трех основных блоков:

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

  • гидротрансформатор;
  • гидравлическая плита и электронный блок управления.
  • планетарный блок;

Гидротрансформатор

Основное заболевание гидротрансформатора — потеря сальника с номером 340070. К ним относятся как сальники насоса, так и приводные валы, а также манжеты. Если автовладелец не торопится заменять сальники, ему придется заменить втулку 330034.

Замена масляного фильтра в АКПП

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Специалисты отмечают, что очень часто автовладелец не обращает внимания на протечки масла, и автомобиль поступает в ремонт АКПП с неисправным насосом. Каталожный номер 331500.

Внимание! Опытные автовладельцы не советуют поджигать муфту гидротрансформатора.

Планетарная передача

Специалисты рекомендуют провести полную замену сцепления. Для использования ремонтного комплекта Masterkit 331007. И из Overol Kit специалисты рекомендуют приобретать комплекты от Precision и Transtec. Номер детали комплекта Overal — 331002.

Фрикционы и стальные диски

Комплект фрикционных дисков коробки передач A140E можно найти в каталожном номере 331003. Все они подлежат замене, особенно если они пропитаны отработанным маслом.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

А наиболее загруженными при работе являются пакеты Forward и Direct HEG83 + с каталожным номером 331108. Специалисты рекомендуют менять их вместе со стальными дисками 331128.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Тормозную ленту также необходимо заменить. Его номер 331022. Внешний вид тормозной ленты не менялся с конца 1985 года.

Передаточные числа АКПП

Читатель может сравнить передаточные числа АКПП A140E на примере Toyota Celica. Этот автомобиль был выпущен в 1998 году и имеет рабочий объем 2 литра.

Модель автомобиля

Дом  Первое Второй В третьих Четвертый

Назад

Toyota Celica 3.9 2,8 1,54 1 0,706 2,296

Читайте, когда и как часто нужно менять масло в АКПП

Гидроблок

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Чистка гидроблока — обычное дело при обслуживании или ремонте АКПП А140. Как и гидравлическая пластина, соленоиды имеют длительный ресурс и очень часто промываются, а не заменяются.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Соленоиды АКПП

Но, при необходимости замены соленоидов специалисты рекомендуют следующее:

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

  • регулятор давления в ЛЭП № 331431. На английском языке аббревиатура SLT;
  • электромагнитный клапан 33142.

Недостатки, поломки и проблемы АКПП A140E

Этот тип АКПП сделан настолько добротно и надежно, что не имеет дефектов даже после прохождения 100 тысяч километров и первой смены смазки. Специалисты отмечают, что пломбы коробки протекают только на двести тысяч километров.

А металлические частицы износа от механических частей могут засорить фильтр и насос. В результате автовладелец почувствует толчки и толчки при разгоне автомобиля.

Опытные автовладельцы подтверждают, что это единственный тип трансмиссии, способный без капитального ремонта прослужить несколько сотен тысяч километров. Главное — следить за количеством и состоянием смазки в АКПП А140Е.

Заключение

Механики СТО уверяют, что при правильном уходе АКПП A140E переживет сам автомобиль. Эта машина такая прочная и надежная. Все зависит от стиля вождения и заботы автовладельца.

Прежде всего, как говорят специалисты, автомобиль боится изнашиваемых деталей сцепления. В основном они загрязняют соленоиды и гидроблок АКПП. Поэтому так важно следить за состоянием смазки.

Каталог запчастей A140 Руководство по ремонту АКПП A140

Оцените статью