Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

Акпп

АКПП А6gf1 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Из всего семейства, в которое входят следующие типы машин:

  • A6MF1.
  • A6LF1;

передача, о которой будет сказано ниже, слабее, чем у других. В этой статье читатель узнает о частых неисправностях и слабых местах машины и разберет ее на составные части. А еще будут советы опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

АКПП A6GF1

Коробка A6GF1 создана в 2009 году. Ставилась на переднеприводные автомобили с рабочим объемом не более 2 литров. При этом его ближайшие модификации семейства, такие как АКПП a6mfl, устанавливались на двигатели объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели объемом до 3,8 л.

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

A6GF1 означает:

  • 1 — серийный номер модели. 
  • F (Передний привод) — для автомобилей с передним приводом;
  • А6 — шестиступенчатый автомат;
  • G — класс двигателей с крутящим моментом до 240 Нм;

Это гидравлические трансмиссии с электронным управлением. Эта модель компактна и легка по сравнению с другими модификациями своего семейства. Эти улучшения достигаются за счет снижения трения.

Внимание! Чем выше серийный номер модели, тем больше крутящий момент может передавать АКПП. И чем больше крутящий момент, тем больше должна быть мощность двигателя. 

На какие автомобили устанавливалась

Коробка передач видна на следующих моделях автомобилей:

  • от Kia: Rio UB, Rio YB, Soul AM, Soul PS, Seed JD, Forte TD.
  • от Hyundai: Принимает RB, Accent HC, Elantra MD, Elantra AD, Solaris RBr, Solaris HCr;

Читать Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Несмотря на то, что данная модификация АКПП незначительна по сравнению с АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

К существенным недостаткам, которые могут проявиться в первые годы использования, можно отнести:

  • поскольку поддон сделан из пластика, он первым выходит из строя, если автомобиль используется для поездок за город.
  • датчики скорости включаются при перегреве АКПП;
  • ремонт гидроблока через сто тысяч километров пробега;

Внимание! Проблема жизнедеятельности АКПП A6GF1 зависит от стиля вождения.

В тяжелых условиях движения износ сцепления и гидротрансформатора более выражен. Хотя изначально компания, поставившая на рынок АКПП A6GF1, заявляла, что коробка не подлежит ремонту и масло в ней незаменимо. Однако рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через 60 000 километров пробега. А после 30 тысяч пробега надо менять половину масла.

Замена сайлентблока позволит АКПП некоторое время поддерживать ее в исправном состоянии, исключая капитальный ремонт. 

Выход из строя шлицев дифференциала — обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает из-за того, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться как внедорожник. Проблема вызвана скрипом коробки во время движения.

Диагностика АКПП Шевроле и ремонт своими руками

Конструкция коробки 

АКПП A6GF1 из следующих элементов:

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

  • суставы;
  • электронная система, контролирующая скорость деревьев.
  • гидротрансформатор;
  • корпус клапана, управляющий гидрораспределителями;
  • система торможения;
  • масляный насос;

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

Обслуживание автоматической коробки передач A6GF1 стоит дорого. Поэтому рекомендуется не доводить его до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации АКПП. 

Особенности техобслуживания АКПП A6GF1

Ключевой особенностью обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость — Hyundai-Kia ATF SP 4 с номером детали 04500-00115. Многие автовладельцы сбрасывают Dexron 6. 

Важно! Для A6GF1 изменение качества масла роли не играет. Хорошо переносит любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме подлинных подделок. 

Проверка уровня и состояния масла

A6GF1 не имеет щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Таким образом, проверка осуществляется визуально. Хозяину стоит обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что пора ее сменить.

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

Количество и качество масла в АКПП A6GF1 проверяется следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность. Подойдет эстакада или смотровая яма.
  2. Залейте 0,7 л масла в шейку АКПП. Делайте это с выключенным двигателем.
  3. Заводить машину. Оставьте двигатель работать на холостом ходу. Доведите масло до температуры нагрева 55 градусов по Цельсию.
  4. Проверяйте температуру с помощью автосканера.
  5. Переместите трансмиссионное звено с «Стоянка» на «Ехать». И вернуться.
  6. Повторите шаг 5.
  7. Подставьте под него емкость, чтобы слить воду.
  8. Отвинтите контрольную крышку на крышке сбоку ящика для поддонов. 
  9. Жиклер будет течь медленно: уровень масла достаточен для движения. При сильном жиклере — переполнен. Если ничего не выходит, значит нет ни масла, ни дна.
  10. Если количество жидкости небольшое, добавьте и повторите тест.
  11. Посмотрите на цвет жидкости в емкости.

Узнать большеДиагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Внимание! Масло темное с различными вкраплениями и требует срочной замены.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1

Замена масла в коробке A6GF1 может быть частичной или полной. Частичная замена производится после первых 30 000 км пробега. Первая замена требует небольшого количества масла. Обычно доливается 4 литра.

Полная замена осуществляется в специальном стенде. Залил 10, а то и 13 литров. При этом полностью промывается бокс и заменяются фильтры. Масло перекачивается под давлением.

Если человек справится с частичной заменой, то на полную потребуется два.

Видеоинструкция по замене масла https://www.youtube.com/watch? V = 3Vs0XOiLbNY

Инструкция по частичной замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач A6GF1:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Поставьте на поддон емкость под горлышко. Используйте специальный градуированный контейнер.
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока стечет вся жидкость. 
  4. Снова закрутите пробку.
  5. Залейте столько масла ATF SP IV, сколько вышло.
  6. Запустите двигатель и прогрейте трансмиссию.
  7. Затем проверьте уровень. Если залитого количества недостаточно, долейте.

Полная инструкция по замене:

  1. Повторите шаги с 1 по 4 выше.
  2. Залейте новое масло.
  3. Снимите шланги с радиатора АКПП.
  4. Опустите концы трубок в емкость.
  5. Заводить машину. Переместите качельку из положения «Назад» в положение «Вперед».
  6. Дождитесь, пока масло потечет рывками и пеной, установите коробку передач на нейтраль и выключите зажигание.
  7. Снова вставьте шланги в автоматическую коробку передач.
  8. Долейте пролитую трансмиссионную жидкость.
  9. Запустите двигатель и прогрейте его.
  10. Проверить уровень масла в АКПП.

Читайте Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Адаптация АКПП

После того, как автовладелец произвел замену трансмиссионной жидкости, необходимо произвести адаптацию коробки передач.

Обслуживание и замена фильтра акпп а6гф1

Для АКПП A6GF1 адаптация проводится следующим образом:

  1. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач.
  2. Начните и остановите движение, затем переключите коробку передач в нейтральное положение на 3 секунды.
  3. Затем переведите его в положение «Вперед» также на 3 секунды.
  4. Повторить 10 раз.
  5. Установив вышеперечисленные моменты, нужно ехать вперед, плавно разгоняясь до 80 километров в час. Это сделано для того, чтобы АКПП успела на всех передачах поработать.
  6. Также плавно остановите автомобиль.
  7. Подгонка будет восстановлена.

Важно! Адаптация коробки передач необходима для плавного движения автомобиля и увеличения срока службы самой АКПП.  

Советы опытных автовладельцев и механиков

Многие автовладельцы, имеющие опыт ремонта АКПП A6GF1, заранее помогают новичкам советами по решению проблем. Например:

Проблема

Решение

Убрать «детскую болезнь» ослабленных болтов ступицы, когда одна из пачек прогорает от стальных дисков. Заболевание проявляется в A6GF1 в первые годы выпуска. После покупки нужно проверить и приклеить монтажные болты.
A6GF1 «пинает» и издает посторонние звуки. Возникает из-за износа муфт и соленоидов. Корпус клапана и соленоиды должны быть чистыми. Или замените их, если ситуация уже запущена.
Хрупкий пластиковый поддон. Чтобы избежать его поломки, затяните болты по диагонали по или против часовой стрелки, чтобы создать герметичный вакуум внутри. При первой затяжке делайте — затягивайте наполовину. Со вторым — полностью до рабочего момента затяжки.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

Если автовладелец любит агрессивную езду, рекомендуется проверить заднюю крышку поддона. Посадочное место тефлонового кольца может выйти из строя. 

Внимание! Через 150 тысяч км пробега проводится процедура замены прокладок, сальников и втулок. Б / у Ремкомплект 367007C.

Несмотря на то, что АКПП A6GF1 очень неприхотлива, к ней следует относиться бережно и внимательно. Владелец автомобиля должен провести процедуру профилактики всей АКПП после пробега в триста тысяч километров, своевременно менять масло. Переключайте передачи плавно и не включайте автоматическую коробку передач A6GF1 слишком долго на высоких скоростях. 

Заключение

При правильном функционировании АКПП A6GF1 трансмиссия прослужит хозяину долго и исправно. Это семейство, несмотря на присущие ему недостатки, до сих пор считается успешным. Но автоматические трансмиссии A6GF1 не предназначены для беспокойных фанатов, привыкших к быстрому запуску и холодным высоким скоростям. Автомобиль с такой коробкой передач больше подходит респектабельным мужчинам и женщинам, любящим размеренную и точную езду по правилам.

Каталог запчастей на АКПП a6lf1 Комплект рем для АКПП A6LF1 2 3 — A6GF1 — A6MF 1 2

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, позвоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей

Оцените статью