Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Акпп

Skoda Rapid с АКПП сочетает в себе европейское качество исполнения с доступной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно — в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Octavia смогла прочно закрепиться на рынке дешевых автомобилей, конкурируя с лидерами продаж Polo, Solaris, Rio, Авео».

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек гольф-класса занимает почетное место между малолитражкой Fabia и полноразмерным седаном Octavia, взяв все лучшее от своих соседей. Современный городской автомобиль сложно представить без автоматической коробки передач, и Skoda Rapid не стала исключением. Быстрая автоматическая коробка передач бывает двух видов: классический шестиступенчатый «автомат» и «роботизированный» DSG.

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Первая модель Skoda Rapid была представлена ​​публике в 2011 году как концепт на автосалоне во Франкфурте. Сотни инженеров год трудились над новинкой и довели ее до конвейера.

За несколько лет комплектация и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверки» на российском рынке и ее последующим рестайлингом:

  • 1 поколение, 2012 г;
  • расширение линейки трансмиссий, доступных в 2015 году;
  • 2 поколение 2019.
  • рестайлинг, 2017;
  • начало быстрой сборки на территории РФ, 2014 г;

Что такое нейтраль для АКПП

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Skoda Rapids, выпускавшиеся на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцы давно полюбили роботизированный контрольно-пропускной пункт. В паре с турбодвигателем 1,2 и 1,4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с., оптимальное сочетание для умеренного ускорения и комфорта при повседневной городской езде.

DSG, благодаря 7 передачам, переключается плавно и экономит топливо. За бесперебойную работу он заслужил доверие множества водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснастили бюджетной начинкой от Fabia: механической «пятиступенчатой» в паре с 1,2-литровым мотором с турбонаддувом. Самым мощным вариантом была и остается комбинация 1,4-литрового турбомотора и «робота», которая позволяла водителю проехать 125 «лошадиных сил».

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

В 2014 году в Калуге организован сборочный завод «народной» Skoda Rapid. Удачная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. Российские экземпляры Skoda Rapid оснащались шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач в паре с 1,6-литровым двигателем, развивающим 105 «кобыл».

Skoda Rapid, оснащенная классическим «автоматом», особой маневренностью не отличалась, но лицом в грязь не врезалась. Передачи меняли с небольшой задержкой, что характерно для этой смены, но надежность агрегата себя полностью оправдала. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «иномарках». Лишь в редких случаях вспоминала о себе АКПП Шкода Рапид, не доходя до 100 тысяч на одометре.

Прочтите Что будет, если залить масло ATF в автоматическую коробку передач

В 2015 году после капремонта и доработки «автомата» мотор стал выдавать 110 л.с вместо прежних 105. Нельзя сказать, что он стал намного быстрее, но экономию топлива отмечают многие владельцы Skoda Rapid с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Skoda Rapid больше всего повлияли на ее внешний вид. Трансмиссия не претерпела существенных изменений. Надоевшая «машина» с мотором 1.6 и ее 110-сильное «табун» стало отходить на второй план. Осваивать вариатор россияне начали, не опасаясь его поначалу.

Об переедании можно говорить долго. Некоторые автомобилисты, придерживающиеся консервативных взглядов на двигатели, не любят непосредственный впрыск, в то время как другие — представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы — счастливы осваивать многочисленные возможности турбины.

CVT DSG 7 — это устройство для мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух коробок передач. Эта конструкция гарантирует правильное функционирование «робота», имеющего множество преимуществ перед «механикой» и «автоматом»:

  • скорость переключения скоростей Skoda Rapid;
  • экономичный режим расхода топлива;
  • увеличенная мощность двигателя.
  • безопасный разгон авто;

Что такое муфты АКПП и как их заменить своими руками

О втором поколении Skoda Rapid заговорили с осени прошлого года, когда на Парижском автосалоне был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне похожий на нынешний чешский. Чрезмерно консервативный вид лифтбека напрашивается заменить на более современный дизайн кузова.

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Ожидается, что линейка двигателей Skoda также претерпит некоторые изменения. Пока неизвестно, коснутся ли они расширения выбора трансмиссий и двигателей или доработки существующих.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Skoda Rapid калужской сборки не отличается показателями астрономической эффективности. В режиме бесшумной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литра 95-го бензина на сотню километров. На самом деле расход намного выше.

Многочисленные отзывы владельцев «автоматической» Шкоды Рапид говорят о расходе бензина 11-12 литров при движении по городу. В пересчете на среднее потребление цифра будет не меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. Или вы можете перейти на более современную версию с компрессором и вариатором.

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Поездка по городу с DSG обходится владельцу на 20% дешевле. При превышении 100 км по городу двигатель «съест» не более 8 литров, а в смешанном цикле не более 6. Экономия топлива окупит доплату для версии Skoda с «роботом». А спортивный режим понравится молодым людям, которым порой хочется стартовать на перекрестке в быстром режиме.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Типичные проблемы АКПП

Любой автолюбитель согласится, что «автомат» по ремонтопригодности уступает «механике». Типичные болячки, возникающие в АКПП Skoda Rapid, следующие:

  • рвануть машину при переключении передач;
  • отсутствие передачи заднего хода;
  • машина перегревается через несколько часов работы и переходит в аварийный режим;
  • шумная работа гидротрансформатора.
  • запуск происходит с проскальзыванием;
  • при включении первой скорости «автомата» двигатель выключается;

Причинами всех этих проблем могут быть неисправность блока управления, утечки масла и износ шестерен, разрушение сальников и многое другое. Точную причину неисправности сложно сказать, не вскрывая агрегат. Владельцы Skoda Rapid обязаны внимательно следить за состоянием «машины»: прислушиваться к работе устройства, менять масло, исправно работать.

Современные двигатели, которые стали хуже работать, рассчитаны на пробег не более 100-150 тысяч километров. Эпоха миллионов двигателей закончилась, производителю невыгодно собирать надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что лучше: ремонт или замена АКПП

После выхода из строя АКПП Skoda Rapid первым делом нужно обратиться к специалистам сертифицированной СТО. При обращении к официальному дилеру в течение гарантийного срока автоматическая коробка передач будет отремонтирована, если причина поломки не является несчастным случаем.

Особенности эксплуатации и обслуживания АКПП

Надежность машины Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Точный вердикт по ремонту и стоимости может дать сотрудник СТО только после компьютерной диагностики электронного блока «автомобиля» Skoda. В случае сильного износа деталей группы желательно подумать о замене всей трансмиссии. Такая покупка может стоить 80-100 тысяч рублей за новую коробку. Стоимость новой и б / у АКПП на Рапид существенно отличается. Переносные КПП продаются по более скромным ценам — 20-40 тысяч рублей.

Вердикт

Покупая лифтбэк Skoda Rapid с АКПП, нужно руководствоваться личными предпочтениями. На техническое состояние автомобиля влияет стиль жизни, стиль вождения, эксплуатация и многое другое. Если наличие обычного «автомата» — необходимость, то небольшая надбавка в 40 тысяч по сравнению с ценой «механики» не станет препятствием для покупки.

Аккуратным водителям, заботящимся о своем транспортном средстве, «автомат» прослужит долго и без проблем. Исключением могут быть единичные случаи отказов из-за производственного брака или ряда неблагоприятных обстоятельств, приведших к дорожно-транспортному происшествию.

Для женской половины водителей наличие автоматической коробки передач всегда было приоритетом при покупке автомобиля. Skoda Rapid в этой модификации — универсальный семейный автомобиль, за рулем которого будет одно удовольствие.

Оцените статью
Добавить комментарий