Масло для АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Акпп

В отличие от «механики» масло для АКПП выполняет больше функций и быстрее изнашивается. От этого и время замены разнятся. В МКПП в среднем они меняются через 100 — 120 000 км, а в АКПП оптимально между 40 — 60 000 км. Степень влияния трансмиссионной жидкости ATF на мощность автомобиля и срок службы машины высока, поэтому ее нельзя выбрать случайно. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Ведь только он знает, какие будут лучшие условия для АКПП.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Функции масла в АКПП

Автоматическая трансмиссия — это «классическая» автоматическая трансмиссия, вариатор и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГТД). Он передает непрерывный поток мощности от двигателя к колесам через механизм переключения передач.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Газотурбинный двигатель состоит из двух рабочих колес — насоса и турбины, между которыми отсутствует жесткая связь. Вся работа по передаче крутящего момента выполняется жидкостью. Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач должно иметь достаточную вязкость, чтобы избежать потерь мощности, повышенного расхода топлива и снижения эффективности гидротрансформатора. В газотурбинном двигателе с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро теряет свои свойства.

Масло АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В классической планетарной передаче ATF:

  • защищает от коррозии.
  • создает давление для сжатия фрикционных пластин и препятствует их скольжению;
  • защищает трущиеся детали от износа, образуя пленку на поверхности;
  • отводит тепло от ящика к радиатору;

Причины, по которым пенится масло АКПП и что делать водителю

В приводе тоже используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая трансмиссия работает за счет изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Вождение по бездорожью, буксировка прицепов, агрессивное ускорение и резкое торможение увеличивают нагрузку на трансмиссию. Масло стареет через 40-60 000 км и больше не может работать должным образом. Поэтому для увеличения срока службы АКПП жидкость необходимо заменить на новую.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Практически все основные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но они основаны на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать следующими свойствами:

  • имеют низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным по отношению к разным типам материалов.
  • имеют долгий срок службы;
  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • не окисляются;
  • не пенится;

Какое масло нужно заливать в АКПП

Давайте углубимся в конкретику. Какое масло производитель рекомендует заливать в коробку и каковы его требования? Мы рассмотрим самые популярные марки автомобилей.

Американские авто

Ford — самый популярный среди американских автомобилей. В моделях Focus, Fiesta и S-Max есть уникальные и неприхотливые 4-ступенчатые 4F27E. Коробка должна быть заполнена маслом «низкой вязкости», например Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой перед поездкой нагревается быстрее, а значит, торопливый водитель меньше повредит сцепления АКПП, нажав на газ.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

С 2008 года Ford в партнерстве с Getrag занимается разработкой автоматических коробок передач PowerShift с предварительным выбором. Коробка ставится в Focus, S-Max, Mondeo, Fiesta, Kuga. Автомобиль капризен к качеству и типу жидкости, поэтому затягивать с ее заменой после 50 000 км пробега не стоит. Трансмиссионное масло подходящее для АКПП Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6T40 / 6T45 работают на синтетическом масле, таком как Dexron VI. Узлы переключения настроены на работу на пределе, и чрезмерная крутящая нагрузка быстро приведет к выходу из строя трансмиссии. Гидравлическая машина капризна к качеству жидкости, поэтому ее необходимо менять по мере загрязнения.

У гигантов Chrysler 300, Dodge Dakota и Jeep Cherokee 42RLE, 5-45RFE. Коробки надежные, без тонко настроенной электроники и прослужат долго, если не загружены до предела. Машины приезжают в сервис для замены фильтра и трансмиссионного масла в АКПП. Машины работают с жидкостями класса Mopar ATF 4+, Dexron III — VI.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Европейские авто

Из европейских автомобилей в России хорошо продаются Volkswagen, Skoda и Renault. В основном автомобили оснащены японскими гидроавтоматами или немецкими роботами.

Так, чешская Skoda ставит 6-ступенчатые автоматические машины Айсина TF-60SN на Fabia, Octavia, Superb. Модификация этой коробки также доступна в VW Polo. АКПП проверенная, надежная, но чувствительная к уровню ATF. Проверка проводится после того, как жидкость нагреется до + 40 ℃ от переливной пробки в поддоне. Оригинальные масла для АКПП — T-IV или WS в зависимости от конструкции.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Но популярный Кадьяк доступен только с DSG-6 или DSG-7. Такие же роботы встречаются в Audi A3, Q3, VW Tiguan. Коробки быстро разгоняются, экономят топливо, но не любят перегрев и езду по бездорожью. Чтобы отложить капремонт до 150 000 км, мастера рекомендуют менять масло VAG G 052 182 A2 через 40 — 60 000 км.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Полноприводные Renault Duster и Kaptur комплектуются автоматической коробкой передач DP8. Конструкция АКПП проста и рациональна. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, включается уже на первой скорости. До капремонта АКПП при аккуратной эксплуатации может проехать 200000 км. Вы можете заправить Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.

На вторичном рынке большой популярностью пользуются модели Mercedes Benz классов CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano. Эти автомобили оснащены автоматической коробкой передач 722.6, которая также встречается в американских Dodges и Jeep. Коробка ремонтопригодна и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. Синтетика A 001 989 68 03 из MB 236.14 допуск отменен в 722.6. Хотя масло считается незаменимым, через 100000 км оно сильно загрязняется и качество переключения передач ухудшается.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Русские авто

Lada Granta и Lada Vesta постоянно занимают первые строчки продаж. Однако спрос на механику выше, чем на автомобили с автоматической коробкой передач. Хотя Granta комплектуется 4-х ступкой Jatco JF414E, простой и надежной гидравлической автоматикой. Коробка не слишком экстравагантная для типа масла и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, в АКПП можно заливать любую ATF Dextron 6.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Первая Веста была оснащена роботом AMT, специально разработанным для Lada. На заводе заливался в бокс Татнефть TM-4-12 SAE 75W-85 API тип GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75000 км.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

С 2020 года Lada Vesta продается в комплекте с вариатором Jatco JF015E. АКПП рассчитана на тихие и экономичные поездки по городу. Агрессивная езда с холодным двигателем приводит к перегрузке ремня и подшипников вариатора, что приводит к их быстрому износу. Коробка чувствительна к чистке и уровню жидкости, поэтому менять ее нужно через 40000 км. Масло синтетическое для коробки передач типа Nissan NS-3, арт. КЛЕ53-00004.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Корейские авто

В корейских автомобилях в основном устанавливаются АКПП разработки Hyundai-Mitsubishi, работающие на масле спецификации SP. Корейские коробки неприхотливы к маслу, но жидкость рекомендуется менять, так как она теряет прозрачность. В таблице указаны самые продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматической коробкой передач.

Модель автомобиля Автоматическая коробка передач Оригинальное масло для АКПП
Киа Спортейдж, Соренто

Hyundai Sonata, Санта-Фе

Модификации F4А51 Полусинтетическое СП-III, арт. 04500-00400, г,

или аналог Dextron 3

Kia Сeed, Cerato, Рио, Душа

Hyundai accent, i20, i30, Solaris

Модификации А4СF
Киа Оптима, Рио, Соренто, Sportage, Душа

Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson

Модификации A6LF Синтетика СП-IV, арт. 04500-00115

Киа Мохаве, Opirus

Hyundai Equus, Genesis

A8LR1 Синтетика SP-IV RR, арт. 04500-00117

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Японские авто

Среди «японцев» популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый из гигантов авторынка оснащает автомобили своей автоматической коробкой передач. Масло для этих автоматических трансмиссий соответствует стандартам каждой компании.

На пике популярности Toyota Rav 4 и Camry. Эти машины комплектуются ящиками семейства Aisin U660. Автоматическая коробка передач переключается за 0,3 с, экономит топливо и работает плавно, но удовольствие должно быть вознаграждено быстрым износом муфт сцепления и гидротрансформатора. Автомобиль работает на синтетическом масле Toyota WS, которое способно сохранять свои свойства при + 130℃.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Nissan предпочитает устанавливать в свои автомобили вариаторы. На Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail установлен самый продаваемый вариатор — JF011E. «Не тупой» автомат, ремонтопригодный и нерушимый при правильном использовании. Вариатор требователен к чистоте масла. Чтобы продлить ресурс коробки до 200000 км, рекомендуется заменить жидкость Ниссан НС-2 арт. KLE5200004EU при загрязнении.

Масло АКПП: функции, тип и какое лучше заливать

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащенный вариатором JF011E или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач JF613E. Эта коробка также встречается в моделях Nissan и Renault. Гидравлическая машина не любит экстрима и перегрева. При спокойной езде капитальный ремонт можно отложить до 200000 км. Замена масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P проезжает от 60 до 80 000 км частичным способом.

А можно ли использовать аналоги

Оригинальные масла для автоматических трансмиссий стоят дорого, и я хочу найти более дешевую замену. В некоторых случаях это можно сделать. Например, масло Hyundai SP-IV разливается на заводе ZIC. При этом жидкость SP-IV с маркой ZIC будет стоить дешевле. Популярным аналогом жидкостей для вариаторов является торговая марка Idemitsu. Менее известные бренды лучше не брать.

Если вы не знаете, что в коробке, произведите полную замену новой жидкостью. Но не смешивайте разные соединения, так как химическая реакция будет непредсказуемой.

создать жидкость ATF, отвечающую всем требованиям, сложно. Масла разных производителей редко бывают взаимозаменяемыми, так как каждый из них ищет решение своей проблемы. Однако на рынке есть универсальные смазки, которые «соответствуют» многим стандартам и допускам. Стоит ли заливать универсальную смесь в его АКПП, водитель решает сам.

Заключение

Выбирая масла для автоматических трансмиссий, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Экономия денег на бутылке с жидкостью может обернуться расходами на торговые автоматы. Также, если автомобиль на гарантии внезапно выходит из строя, использование «чужой» ATF может привести к отказу в гарантийном ремонте.

Оцените статью
Добавить комментарий