Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Акпп

ATF SP3 разработана для 4-х и 5-ти ступенчатых автоматических трансмиссий производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за ограниченного применения поддельные масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и брендов, которые заставляют SP3 сбивать с толку водителей, которые хотят использовать только оригинальную бутылку. Чтобы сделать выбор, необходимо знать особенности производства СПС, его особенности и применение.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — было выпущено американской компанией General Motors в 1949 году. Впоследствии жидкость получила название Dexron. Ford разработал стандарт Mercon для автоматов своего производства, а Chrysler — Mopar.

В 1970-х годах японская автомобильная промышленность вышла на зарубежный рынок. Toyota стала первой компанией, вошедшей в список производителей автоматических трансмиссий. В коробку залили специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 1980-х Mitsubishi представила автомобили с автоматической трансмиссией, работающие на жидкостях SP, на европейском и азиатском рынках. Жидкость произведена японской нефтеперерабатывающей компанией Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году Mitsubishi основала Diamond Star Motors в США. С 1995 года компания была переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (MMMA). Родился официальный американский поставщик смазочных материалов.

Вывод из исторического контекста: ATF — жидкость для автоматических трансмиссий, различающаяся по составу и свойствам для разных типов автоматов. Например, масло SP основано на минеральной основе, а ATF SP 3 часто является синтетическим, хотя также встречается и минеральная основа.

Назначение  АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя обладает улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и антиоксидантными свойствами. Комбинация базы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45 до + 100 ℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих моделей, SP3 требует меньшего количества замен, так как его вязкость находится в диапазоне от 7,3 сСт до 100℃.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной пленкой, защищая ее от истирания, коррозии и отложений. Фрикционные диски скользят без особого трения. Жидкость и фильтр загрязняются медленнее. Благодаря этому АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, используемых в машине. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не загорают, не трескаются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Область применения

Жидкость для автоматических трансмиссий SP3 разработана для 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе Tip-tronic и Step-tronic, выпускаемых после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

ATF SP III подходит для автоматических трансмиссий:

  • V4A / V5A.
  • A4C;
  • A5G / A5H / F5A;
  • A4A / A4B / F4A;

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

При создании ATF SP 3 были учтены конструктивные особенности коробок, особенности конфигурации гидроблока и используемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, не теряющая текучести при низких температурах, поэтому ее можно использовать в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла обращайте внимание на базу. ATF SP3 может быть синтетическим или минеральным. Смешивать разные основы нельзя, так как жидкость пенится и быстро теряет свои качества. Полусинтетики, например Mannol Type SP-III Automatic Special, также содержат базовые пропорции и добавки, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция непредсказуема.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Если вы не знаете, что находится в торговом автомате, безопаснее полностью слить суспензию и заменить ее новой.

В дополнение к оригинальной ATF разрешается заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Например, Hyundai тесно сотрудничает с Shell, поставщиком масел для автоматических трансмиссий в России, в том числе типа SP3, для обслуживания автомобилей.

Прочтите Сколько масла нужно для полной и частичной замены в АКПП

Виды ATF

Приобретая SP3 у официальных поставщиков, вы можете быть уверены в качестве масла — коробка АКПП будет плавной и плавной. Какие продукты разрешены к использованию, указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Чем заливается АКПП при первичной заправке на заводе:

  • hyundai и Kia заправлены Hyundai Genuine SP3 с нефтеперерабатывающего завода Mobis или SK.
  • aTF Diamond SP3 и DiaQueen SP3 принадлежат Mitsubishi;

Специализированные жидкости производят несколько компаний:

  • Еneos ATF SP 3 является товарным знаком JX Nippon Oil & Energy Corporation. Нефть для России производится в Корее. Жидкость подходит для российского топлива и климатических условий, чем отличается от японского розлива.
  • Totachi ATF SP-III — японское синтетическое базовое масло, разработанное в соответствии со спецификациями Mitsubishi DiaQueen и Hyundai / Kia SP3.
  • ZIC ATF SP III — торговая марка завода SK Lubricants. Изделие разработано в соответствии со стандартом Mitsubishi. Компания получила одобрение Hyundai / Kia и используется для первичного наполнения конвейерной ленты.
  • Другая синтетическая смазка, разработанная для стандарта SP3, — Idemitsu ATF Type-HK. Компания выпускает линейку смазочных материалов для конкретных автомобилей: Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru, поэтому при заказе необходимо дважды проверять номер продукта, так как масла не взаимозаменяемы.
  • Chevron ATF по своим характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP. Смазка подходит для автоматических трансмиссий, гидроусилителя руля и гидравлических трансмиссий.

Помимо специальных жидкостей, на рынке представлены мульти-универсальные смазочные материалы, такие как Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 ATF X. По вязкостным характеристикам продукты соответствуют требованиям азиатских 4- и 5-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Аналоги

Смазочные материалы, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:

  • Лукойл ATF Synth Asia.
  • BP Autran MM-SP III;
  • Синтетический АТФ Mobil 1;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;

Замена масла в АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Технические характеристики

Жидкость для автоматических трансмиссий спецификации SP3, созданная для коробок передач Mitsubishi, которые устанавливаются на автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией ATP SP3 производятся японскими, корейскими и американскими компаниями, поэтому характеристики могут отличаться.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Масло DiaQueen ATF SP3, которое изначально заливалось в японские автоматические трансмиссии на конвейерной ленте, производилось нефтеперерабатывающим холдингом Nippon, поэтому его можно считать «эталоном». Согласно заверениям дилеров, жидкости DiaQueen, Diamond и Hyundai производятся по одному и тому же рецепту, поэтому они взаимозаменяемы.

Характеристики ATF SP III Индикатор DiaQueen Метрики Hyundai
Цвет Красный Красный
Плотность, кг / м3 853 852
Кинематическая вязкость, мм2 / с до 40 35,4 35,0
до 100 7.3 7,4
Индекс вязкости 179 150
Температура вспышки,℃ 196 175
Потеря текучести a, ℃ -50 -40

Показатели могут незначительно отличаться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.

Спецификация

4- и 5-ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально оснащались ATF SP3 под брендами Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации менялись заводы по розливу жидкостей, а вместе с ними и названия масел и этикетки. На баках ATF SP III, произведенных для Mitsubishi, нанесен логотип компании: три красных ромба.

Первоначально Mitsubishi заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже компании объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификация ATF SP3 перестала указывать на продукты Nippon Oil, производимые в США, Японии и Европе.

Официальный производитель ATF SP III в США — Chevron. Жидкость используется для обслуживания автоматических трансмиссий и гидроусилителя рулевого управления Mitsubishi и Hyundai.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

В Южной Корее производителем ATF SP3 является Michang Oil. Компания производит смазочные материалы для национального рынка и стран СНГ под торговой маркой Eneos. Завод Michang работает по лицензии и под контролем японской компании JX Nippon Oil & Energy. Помимо продукции для Mitsubishi, Michhang производит оригинальные жидкости для Hyundai / Kia.

Оригинальные запчасти Hyundai ATF SP-III производятся на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Hyundai.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Для каких моделей авто подходит

Масла DiaQueen / Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:

Полная и частичная замена масла АКПП Мерседес

Модель автомобиля Шаблон
Hyundai Элантра

Equus;

Getz

· Размер;

i20;

i30;

· Матрица;

Санта-Фе;

Солярис

Соната

Тусон;

Верна.

Утка

· Милый;

· Карнавал;

Cee’d;

Вощеный;

Сильный;

Опиро;

Превосходно;

· Гордость;

Рио

Седон;

Соррентино;

Душа;

Спектры;

· Спортивный.

Mitsubishi Претендент

Кольт Плюс;

Затмение

Галантный;

L200 IV;

· Лансер;

Иностранный

Паджеро;

Паджеро Спорт II.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, производственная форма и коды ATF SP 3 приведены в таблице.

Название ATF SP III Форма и объем выпуска Статьи
Запчасти Hyundai / Kia ORIGINAL ATF SP-III Бак 1 л 04500-00100
Бак 4 л 04500-00400
Ведро 20 л 04500-00A00
Двигатель Mitsubishi DiaQueen ATF SP3 Канистра пластиковая 1 л, синтетическая MZ320159 / MZ320215
Пластиковая канистра 0,946 л, минеральная MZ320200
Банка 4 л, синтетическая 4024610
Пластиковый бак 4 л, полусинтетический / синтетический MZ320160 / MZ320216
Ведро металлическое 20 л, синтетическое 4024401 / MZ320162
Оболочка Spirax S5 Бак 1 л 550041211
Бак 4 л 550047194
Ведро 20 л 550041202
Бочка 209 л 550028269
ZIC ATF SP3

Бак 1 л 132627 (старый элемент 137123)
Бак 4 л 162627
Бак 20 л 192627
Бочка 200 л 203182
БП Автран ММ-СП III Пластиковый бак 20 л МАСЛО 3491
Митсубиси Даймонд ATF SP 3 Пластиковый бак 0,946 л 4024800
Eneos ATF III Банка 0,94 л Нефть1305
Жестяная банка 4 л Нефть1309
Ведро металлическое 20 л Нефть 1308
Бочка 200 л Нефть1307
Idemitsu ATF Тип HK Бак 0,946 л 10112-042D
Бак 4,73 л 30040097-953
Totachi ATF SP 3 Жестяная тара, объем:

1 литр

4562374691094
4 литра 4562374691100
20 литров 4562374691117
60 л 4562374691810
200 л 4562374691124

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Оригинальное масло KIA ATF SP3 производилось компанией Idemitsu Lubricants America Corporation, но позже в сервисных буклетах Kia появилась рекомендация заменить масло на Hyundai ATF SP3.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Когда сложно найти оригинальное масло или из желания сэкономить, можно купить мульти у проверенной компании, например японского Aisin AFW + (банка 4 л, арт. ATF-6004). По допускам жидкость подходит для жидкости Nissan Matic, Toyota Type T, Mitsubishi SP3, Mazda ATF и др.

Преимущества и недостатки

По отзывам водителей и механиков, масло для АКПП спецификации SP3 не вызывает нареканий в работе КПП при соблюдении правил эксплуатации автомобиля. Машина переключается плавно и точно, если регулярно проверять уровень и чистоту масла.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Смазка SP3 отличается:

  • устойчивость к пенообразованию;
  • однородность состава;
  • медленное старение.
  • стабильность при температуре от -45 до + 100℃;
  • высокие антифрикционные свойства;
  • химическая нейтральность к материалам АКПП;

Из недостатков есть жалобы на:

  • заминка при переключении передач при минусовых температурах.
  • появление шума после заливки;

Заключение

Масло ATF SP III предназначено для стабильной работы автоматических трансмиссий производства Mitsubishi, Kia / Hyundai. Жидкость разработана с учетом конструктивных особенностей и настроек коробки электроники. Замена масла на продукты, не рекомендованные производителем автомобилей, может привести к поломке сложного агрегата и дорогостоящему ремонту. Если оригинальная смазка недоступна, вы можете поискать специализированные масла от Totachi, Idemitsu, Mannol и других, созданные в соответствии с требованиями SP3.

  

Оцените статью
Добавить комментарий