Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Акпп

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе таких жидкостей, как ATF Dexron 3. Смазки разных производителей продаются под схожим наименованием. Масла различаются по составу, характеристикам и характеристикам. Знакомство со спецификациями Dextron поможет вам сориентироваться в разнообразии и выбрать лучший продукт.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

Что такое Dexron

С развитием автомобильной промышленности в середине 20 века стали появляться стандарты на масло для автоматических трансмиссий. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. В стандарте описаны требования к составу жидкости, исходя из конструктивных характеристик коробки передач.

Концерн General Motors (GM) добился большего успеха в развитии, чем другие. Первая жидкость, подходящая для всех автоматических трансмиссий, тип A, появилась в 1949 году. Спустя 8 лет спецификация была обновлена ​​до названия Type A Suffix A.

В 1967 году для GM он разработал технический стандарт ATF Dexron типа B. Жидкость для автоматических трансмиссий состояла из стабильной гидроочищенной основы, содержала пеногасители, термостойкие и антиоксидантные присадки. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 миль. Масло окрашено в красный цвет, чтобы облегчить поиск утечки.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

Вещество спермы кашалота использовалось в качестве фрикционной добавки для ранних жидкостей. В 1973 году его заменили маслом жожоба в Dexron Type II C, но детали автоматической трансмиссии быстро заржавели. После того, как проблема была обнаружена в следующем поколении, Dextron II D, были добавлены ингибиторы коррозии, но жидкость для автоматических трансмиссий быстро стареет из-за ее высокой гигроскопичности.

В 1990 году автоматическая коробка передач стала управляемой электроникой, что потребовало пересмотра технических характеристик. Так появился Dextron II E. Помимо добавления новых добавок, база изменилась с минеральной на синтетическую:

  • большее сопротивление разрыву масляной пленки;
  • улучшенная вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • более длительный срок службы жидкости.

В 1993 году был выпущен стандарт Dextron IIIF. Этот вид масла отличался высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблему вибрации гидротрансформатора автоматической коробки передач. ATF начали использовать в гидроусилителях рулевого управления, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где требуется низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском ATF Dextron IIIH был обновлен пакет присадок: модификатор трения, антикор, пеногаситель. Масло стало более стойким. Жидкость подходит для автоматических трансмиссий с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее.

Срок действия всех лицензий на Dextron IIIH истек в 2011 году, но компании, работающие в рамках этого стандарта, продолжают выпускать свои продукты.

Область применения

ATF Dextron изначально разрабатывался для автоматических трансмиссий. Масло в автоматической коробке передач выполняет несколько функций: передает крутящий момент, создает давление на муфты и обеспечивает правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. При выборе ATP необходимо проверить продукт на соответствие спецификациям Dextron.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

В спецификациях Dextron указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Высоковязкие масла увеличивают скольжение фрикционных дисков, увеличивают износ фрикционных деталей АКПП. При низкой вязкости защитная пленка на подшипниках и шестернях тонкая и быстро разрушается. Появляется поддразнивание. Уплотнения деформированы. Утечка жидкости для автоматической коробки передач.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в диапазоне 7-7,5 сСт при 100 ℃. Показатель гарантирует, что масло Dextron 3 в АКПП прослужит долгое время без замены, сохраняя свои рабочие свойства.

ATF Dexron III H используется в 4- и 5-ступенчатых автоматических коробках передач, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • промышленное оборудование.
  • гидравлические системы: гидроусилитель руля, гидростатическая трансмиссия, гидропередача, гидропневматическая подвеска, гидравлическая тормозная система;
  • редукторы для строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;

Требования к маслу для гидроусилителя руля аналогичны требованиям для автоматических трансмиссий, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе рулевого управления. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют заливать специальную жидкость для гидроусилителя руля — PSF, CHF.

Использование ATP Dextron разделено на климатические зоны:

  • при температуре до -40 ℃ — Dextron III H.
  • для регионов с зимними температурами до -15 ℃ подходит Dextron II D;
  • при температуре до -30 ℃ — Dextron II E;

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации машины:

  • переполнение АТФ вызывает образование пены в эмульсии. В АКПП возникает чрезмерное сквиртинг и недолив;
  • при агрессивной езде, частом заносе, движении по неровной дороге ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • уход без подогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • постоянный перегрев масла выше 90 ℃ приводит к снижению производительности.
  • из-за недостаточного заполнения жидкости в коробке снижается давление, снижаются рабочие свойства масла АКПП;

Производители выбирают АТФ с точки зрения вязкости, устойчивости к нагрузкам, фрикционных свойств и т.д. Для надежной работы акведука. Рекомендуемый тип масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указан на конструкции:

  • на этикетке бачков ГУР.
  • на масляных щупах АКПП;
  • на пластине под крышкой капота;

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

необходимо соблюдать рекомендации производителя. Вот что произойдет, если вы проигнорируете инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с задержкой. В свежезалитой жидкости параметры трения могут быть занижены или переоценены. Диски будут прокручиваться с другой скоростью. Отсюда увеличение расхода ATF Dexron и износ сцеплений
  2. Потеря плавности переключения АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе масляного насоса. Давление в механизмах АКПП будет подаваться с задержкой.
  3. Заливка синтетического Dextron ATP в гидроусилитель руля вместо рекомендованного минерала приведет к износу резиновых уплотнений. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других присадок.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе получают из фракций гидрокрекинговых масел. В составе также есть полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и длительный срок службы.

Трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 3309

Полусинтетические жидкости содержат смесь синтетических и минеральных масел. Они обладают хорошей текучестью, антипенными и теплоотводящими свойствами.

Минеральные масла — это 90% нефтяных фракций, 10% присадок. Эти жидкости недороги, но имеют короткий срок хранения.

Наиболее распространенные декстроны с формами выпуска и номерами деталей:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 60 литров, арт. 100320;
  • 1 литр, арт. 105776;
  • 2 литра, арт. 100318;
  • 20 л, артикул 103993;
  • 5 литров, арт. 106468;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 208 л, арт. 146408.
  • 1 литр, арт. 152646;
  • 20 л, поз. 146409;
  1. ZIC ATF 3, синтетика:
  • 1 литр, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 205 л, арт. 4430.
  • 20 литров, арт. 4424;
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетический:
  • 1 литр, арт. 08971.

Состав Декстрона бывает трех видов. Объемы до 5 литров доступны в банках или пластиковых бутылках. Поставляется по 200 литров в металлических бочках.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций различаются по направлению затяжки. Так, вязкость при температуре -20 ℃ в ATP Dextron II не должна превышать 2000 мПа с, а в масле Dextron III — 1500 мПа с. Температура вспышки АТФ в Dextron II составляет 190, в то время как в Dextron III порог составляет 179℃.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

Производители жидкости для автоматических трансмиссий создают продукт не только в соответствии со спецификациями Dextron, но и в соответствии с другими стандартами и допусками:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) производится на масле собственного производства с добавлением пакета присадок следующих спецификаций: Dextron III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) одобрен стандартами Dextron II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ / 166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (арт. 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison C-3 / C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ / 166H, MAN 339, Mercon, ZF TE- ML и др

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разных технологиях. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Например, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен увеличиваться с уменьшением скорости скольжения, чтобы изменяться быстрее. GM Dextron III в этом случае изо всех сил пытается уменьшить трение и плавность перехода.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер Прадо 120

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешивании минеральных и синтетических трансмиссионных масел Dexron происходит химическая реакция, в результате которой могут выпадать загрязнения. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что приведет к повреждению компонентов машины.

Смешивание ATF Dexron разных стандартов с одной и той же основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае разрешается добавлять жидкость в автоматическую коробку передач более позднего стандарта, например, если скомпилирован ATP Dextron 2, можно использовать ATP Dextron 3. Напротив, это невозможно из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает снижения коэффициента трения масла за счет увеличения присадок, ATP Dextron 2 нельзя заменить на Dextron 3.

Также стоит учесть климатический район проживания. ATF Dexron II D не предназначен для холодных зим, поэтому подходит только для юга России и Европы. Переезжая в северные регионы, необходимо полностью заменить жидкость для АКПП на ATF Dexron II E или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, желтую и зеленую жидкости. Только желтое масло на той же основе можно смешивать с красным ATF в усилителе рулевого управления. Например, красная минеральная вода Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и желтая минеральная вода Febi арт.02615.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП, по мнению водителей и механиков, сведены в таблицу.

Название, статья

Допуски и спецификации

Цена, руб / л

1 Маннол «Dexron 3 Automatic plus», арт. AR10107 Dexron 3, Ford M2C 138-CJ / 166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. МБ 236.1

400
2 ЗИЦ «ATF 3», арт. 132632

Эллисон С-4, Дексрон III. Mercon

450
3 ЭНЕОС «ATF Dexron III», арт. МАСЛО 1305

Allison C-4, G34088, Dexron 3 530
4 Передвижной «ATF 320», арт. 152646

Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML

560
5 Repsol «Matic III ATF», арт.6032R

Dexron 3, Allison C-4 / TES295 / TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336

500
6 Равенол «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001

Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon

1275
7 Универсальное масло Liqui Moly «Top Tec ATF 1100», арт. 7626

Dexron II / III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML

580
восемь Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121 Дексрон 3 520
девять Motul «ATF Dextron III», арт. 105776 Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5 / 9, Voith G607, ZF TE-ML  650
10 Запятая «ATF и мульти-ТСФ», арт. MVATF5L Mercon V, MOPAR ATF 3 и 4, MB 236.6 / 7/10/12, Dexron (R) II и III, VW G052162 500

Для улучшения работы АКПП при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например, Liqui Moly. Присадка подбирается индивидуально в зависимости от цели применения: плавное переключение передач, лучшая эластичность резинок и т.д. Работа присадки очевидна на изношенных автоматических трансмиссиях с явными неисправностями.

Каким бы ни был выбор водителем Dextron 3 для автоматической коробки передач, эффективность использования масла зависит от периодичности технического обслуживания и условий эксплуатации автомобиля. ATF Dextron 3 в усилителе рулевого управления также необходимо заменять каждые 60 000 км или при загрязнении.

Заключение

Лучшим ATF 3 для автоматической трансмиссии и гидроусилителя руля будет тот, который рекомендован производителем транспортного средства или механизма. Допускается улучшение свойств жидкости, и вместо ATF Dexron IID заливать ATF 3 с большим количеством присадок. Масло в АКПП прослужит дольше, если при замене поставить новый фильтр, промыть поддон и очистить радиатор.

Оцените статью
Добавить комментарий