Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Акпп

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. По оценкам владельцев автомобилей, это происходит после 150 000 километров пробега. Другие убеждены, что заменить его вообще невозможно. Но трансмиссионная жидкость является основным компонентом автоматической коробки передач любого автомобиля. Поэтому доливать масло в коробку и заменять на новое масло обязательно и по прошествии очень короткого времени.

Когда и как часто менять масло в АКПП

Рекомендации производителей

Многие компании, производящие автоматические трансмиссии, не рекомендуют менять смазку. Производители поддерживают его ненужными затратами. Так как залитая на заводе трансмиссионная жидкость, по заявлению производителей, не подлежит замене до конца срока службы автоматической трансмиссии. Например, как на Mercedes Benz с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Другие компании пишут, что частота замены масла зависит от среды, в которой используется автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что стоит сменить масло в машине, проехав шестьдесят тысяч километров.

В следующей таблице производителей АКПП указана частота замены масла для различных условий эксплуатации автомобиля:

Условия эксплуатации Пробег Год выпуска авто
Тяжелая, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, в городах с влажным климатом, холодными и резкими выездами (территория РФ) 40 000–60 000 До 2000 г
Аналогично первому (территория РФ) 80 000 После 2000 г
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, отсутствие резких и холодных пусков, аккуратная езда От 50 000 до 80 000 До 2000 г
Подобно предыдущему 120 000* После 2000 г

Читайте, как проверить и поменять масло в АКПП VW Tiguan своими руками

* Например, сами производители Mercedes Benz рекомендуют менять масло через 125000 км пробега для автомобилей, выпущенных компанией после 2000 года.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Периодичность замены зависит от километража, пройденного автомобилем, и условий эксплуатации. Поэтому для каждой области время замены зависит от пробега, и вы также должны использовать временной интервал.

Внимание! Например, масло в автоматической коробке передач становится бесполезным для смазки механики автоматической коробки передач после четырех или пяти лет простоя.

Опытные автовладельцы и механики рекомендуют менять масло в автоматической коробке при сдаче автомобиля в ремонт или техобслуживание.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает нагреться или наоборот сильно нагревается. Быстро теряет заданные производителем свойства.
  • городские пробки, создающие нерегулярный ритм движения: каждые десять секунд — стоп, каждые пять секунд — старт;
  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Это случается, когда двое или более человек пользуются автомобилем и небрежно относятся к своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • скольжение по льду или песку;

Если вовремя не заменить смазку в АКПП, автовладелец столкнется с проблемами и сбоями в гидросистеме АКПП, АКПП будет толкать и нагреваться, неправильно переключать передачи.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, сантехника выйдет из строя первой. Новое масло имеет густую консистенцию. В него входят различные добавки, положительно влияющие на механические части коробки.

По истечении срока полезного использования масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • он приносит с собой элементы механического износа, которые отрицательно сказываются на малых и слабых автоматических трансмиссиях.
  • недостаточно смазывает механические элементы;
  • не создает давления в агрегатах АКПП;

Ознакомьтесь с особенностями обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e) Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно заменить масло. Просто посмотрите на его цвет и статус при проверке уровня.

Инородный мусор и пыль

Частицы износа от металлических деталей попадают в циркулирующую смазку и проходят через всю автоматическую коробку. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Забивают масляный фильтр.

Когда и как часто менять масло в АКПП

Рекомендуется избегать сильного загрязнения фильтра и заменять масло в автоматической коробке фильтрующим элементом. Если масло не менять, вращающиеся части машины будут заблокированы.

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • основной фильтрующий блок. Когда металлическая сетка, из которой состоит фильтр, заполнится мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтность АКПП — следствие ее блокировки.
  • запорная арматура. Влияет на медлительность переключения передач или, наоборот, скачок на передачу;

Цепная реакция

Отработанное масло в АКПП и забитый фильтр вызывают недостаточное давление, перегрев некоторых деталей. Автомобиль с автоматом не выдержит нескольких десятков километров, не говоря уже о тысячах километров.

Если не заменять смазку, муфты АКПП будут частично задействованы. Сцепление проскальзывает. Жидкость перенесет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забивается.

Внимание! Проблема засорения фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит практически всю механическую автоматическую трансмиссию. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазки в машине.

Тонкости интервала замены смазывающего средства

Опытные автовладельцы не могут посоветовать точный интервал замены. Поскольку для разных боксов производитель станка указывает разный интервал обслуживания. Давайте узнаем, когда и как менять масло в АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Общие принципы

Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может найти информацию, рекомендуется придерживаться стандартных сроков, используемых всеми автовладельцами. В эти сегменты попадают следующие признаки:

  • ТОГДА. В это время следует обратить внимание на визуальное определение состояния масла в коробке автомат.
  • пулемет начал стучать или пинаться. В первую очередь следует отметить прозрачность и качество;
  • долив смазки через 20000 км пробега. Насколько загрязнена смазка в АКПП, автовладелец увидит при просмотре уровня;

В таблице в блоке рекомендаций производителя указаны более конкретные данные, которые следует использовать, даже если АКПП новая и автомобиль не требует посещения СТО.

Нет такого конкретного правила, которое подходило бы для каждой автоматической коробки передач. Поэтому сам владелец автомобиля должен понимать, на каком пробеге должно меняться масло в АКПП.

Стоит ли ставить новый фильтр

Со смазкой в ​​коробке машина меняет еще и фильтр. Обязательно нужно новую ставить. Фильтр часто загрязняется частицами износа от механических частей. Если не установить новый фильтр, не имеет смысла заменять трансмиссионную жидкость автовладельцем. Этот фильтрующий элемент скоро испачкается.

Когда и как часто менять масло в АКПП

Поэтому рекомендуется устанавливать новый фильтрующий элемент при полной замене смазки в АКПП. Обычно после проезда 60 000 км.

Какую ATF заливать

Если со временем, когда хозяину машины нужно поменять масло в АКПП, он понял, то владельцев транспортных средств интересует вопрос, какую ATF заливать.

Многие думают, что хватит любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако опытные автовладельцы доказали, что необходимо собирать продукт от оригинального производителя. Новое средство смешивают со старым, и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке устройства.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Когда и как часто менять масло в АКПП

Поэтому для замены жидкости в коробке автомат желательно приобрести фирменный трансмиссионный инструмент в специализированных магазинах. Когда автовладелец решил перейти на автоматическую коробку передач, масло следует заменить на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

Как произвести замену смазывающего средства автомата

Замена смазки в АКПП может быть полной или частичной. Последнее делается, когда автовладельцу достаточно лишь долить жидкость, чтобы машина могла «прожить» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобального повреждения механических деталей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для частичной замены жидкости необходимо подготовить следующие предметы:

  • воронка.
  • новая смазка;
  • контейнер с мерами, позволяющими понять, сколько выгружено;

Частичная замена происходит следующим образом:

  1. Ведите машину по эстакаде.
  2. Оставьте двигатель работать и задействуйте коромысло переключения на всех скоростях, нажимая педаль тормоза.
  3. Отсоедините мотор.
  4. Снимите пробку слива трансмиссионного масла.
  5. Замените мерную чашку и дождитесь, пока из нее полностью вытечет масло.
  6. Завинтите сливную пробку.
  7. Определите количество пролитого масла на основе ваших измерений и, вставив воронку в заливное отверстие, добавьте необходимое количество новой смазки.
  8. Включите двигатель.
  9. Снова выполните автоматическое переключение за кулисами на всех передачах, чтобы два типа жидкости смешались друг с другом.

уровень жидкости можно определить с помощью щупа. Если смазки недостаточно, долейте.

Полная замена

Автолюбитель может полностью поменять масло на новое на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько полностью менять масло автовладелец должен определиться сам, руководствуясь приведенной схемой.

Предметы, которые понадобятся в процессе полной замены масла в автоматической коробке:

  • партнер;
  • герметик;
  • новая ATF;
  • возможность измерения;
  • резиновая прокладка;
  • новый фильтр.

Прочтите «Автоматическая трансмиссия» и «Прицеп» или вы можете перетащить прицеп на автоматическую трансмиссию

Как проходит замена:

  1. Проехать пять километров, чтобы хорошо прогреть машину.
  2.  Встаньте на эстокад.
  3. Снимите сливную пробку и поместите емкость под поддон.
  4. Подождите, пока все масло не стечет.
  5. Снимите винты с поддона и осторожно отложите их в сторону. Он может вместить лишние пол-литра грязного масла.
  6. Очистите поддон от пригоревших отложений и металлической стружки. Снимите старую прокладку и установите новую. Вытрите поддон изнутри безворсовой тканью.
  7. Установите новый фильтр.
  8. Нанесите силикон на прокладку поддона и прикрутите к днищу автомобиля.
  9. Закройте крышку и залейте новое масло. Это займет столько времени, сколько было налито в мерный стаканчик.
  10. Снимите охлаждающую трубку, расположенную по ходу движения, и вставьте ее в подготовленную пятилитровую бутыль.
  11. В этот момент партнер должен поставить автомобиль на ручной тормоз и переключить автоматические передачи на нейтральную скорость. Запустить двигатель. Старое масло, которое продается повторно заправленным, будет сливаться в бутылку через трубку. Слить нужно, пока масло не станет светлым. Значит, пошло что-то новое. Это можно использовать, чтобы остановить дальнейший дренаж.
  12. Перезагрузите то, что расплавилось.
  13. Скручиваем шланг от автомобильного охлаждения.
  14. Проехать пять километров на машине и проверить уровень. При необходимости долейте.

Меняйте масло при удобном случае

Долго думать, менять масло или нет, не нужно. Несмотря на километраж, пройденный автомобилем, а также время, проведенное в гараже, трансмиссионное масло имеет свойство портиться и время от времени приходить в негодность. Поэтому опытные автовладельцы советуют внимательно следить за маслом в автоматической коробке, чтобы не нужно было каждые 60000 км покупать новое.

Оцените статью
Добавить комментарий