Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Акпп

Покупая машину, автовладельцы ищут ответ на вопрос: что лучше автомат, робота или вариатора? Купить машину с такой АКПП, которая дешевле, но с минимумом проблем, не получится. Поскольку каждый из трех описанных выше имеет свой ряд недостатков, на которые автомобилисту придется обратить внимание.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

В статье читатель найдет ответы на вопросы, увидит преимущества и недостатки каждого типа ПК. И в конечном итоге он сможет сделать вывод, какая коробка передач лучше всего соответствует его потребностям и возможностям.

Принцип действия КПП

Действие биржи выглядит следующим образом:

  • передает и меняет направление пары.
  • принимает и преобразует;

В автомате, вариаторе или роботе этот процесс автоматизирован и не зависит от одного человека. Но при выборе коробки передач необходимо понимать, что у каждого вида автоматизированной трансмиссии свои принципы работы. От них будет зависеть цена самого устройства и его ремонта после эксплуатации.

В следующем блоке будет подробно рассмотрен каждый вид АКПП.

Разновидности

Автоматические трансмиссии делятся на:

  • классический автомобиль. Здесь используется гидротрансформатор. В течение нескольких десятилетий автоматы оставались четырехступенчатыми. Но в последние годы производители автоматов перешли на восьми- и девятидиапазонные автоматы.
  • робот. По ним передача скоростей меняется за миллисекунды. Они используются в гоночных спортивных автомобилях;
  • вариаторы. Обычная скорость;

Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате

Какой из них лучший автомат, вариатор или робот, читатель узнает из следующих блоков.

Робот

Роботы мгновенно переключают передачи, когда машина движется. К тому же они удобны, динамичны и экономичны. Однако у них есть большой недостаток — это слишком дорогие трансмиссии в ремонте, потому что оборудование и ремкомплекты к ним стоят дорого.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Помимо дороговизны, коробка-робот имеет еще ряд недостатков. О них пойдет речь в блоке, посвященном достоинствам и недостаткам устройства. 

Робот состоит из следующих элементов:

  • электрический блок.
  • механическая коробка передач;
  • сервоуправление переключением передач;
  • сцепление и срабатывание сцепления;

Компания Volkswagen решила объединить все положительные качества и устранить недостатки АКПП и МКПП для создания коробки DSG.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Автовладельцы задают вопрос на тему «DSG: робот или автомат»? По сути, это роботизированная автоматическая трансмиссия следующего поколения, только с улучшенными качествами. Например, в отличие от автомобиля с автоматом, вариатора и робота первого поколения, у него два диска сцепления.

Чем отличаются эти поколения роботов? Подробнее об этом в блоках ниже.

РКПП с одним сцеплением

Этот тип роботов имеет ряд недостатков, которые отличают его от роботов второго поколения.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

  • оказывает угрожающее действие, что приводит к опасной ситуации на дороге.
  • неизвестно, как он поведет себя в условиях бездорожья или на льду;
  • не имеет возможности буксировать;
  • по мегаполису неудобно ездить: резкие выезды, толчки;

Робот работает в двух режимах:

  • полуавтомат.
  • автоматический;

Робот больше связан с механической коробкой передач, чем с автоматической. Даже если передачей скоростей управляют сервоприводы. Но при переключении бывают паузы, как и у механика.

Внимание! Описанные выше роботы ушли в прошлое. На смену им приходят DSG или робот нового поколения.

РКПП с двумя сцеплениями

Дефекты, обнаруженные в начальных версиях, исправлены в этой коробке. Роботу присвоено следующее сокращение — DSG. Произведено от английского слова «Direct Shift GearBox». В переводе на русский язык: «коробка передач с синхронизированной коробкой передач».

Ресурс АКПП, пробег и продолжительность работы АКПП

У этого робота есть два диска для скоростной передачи. Один взаимодействует с четным числом шестерен, другой — с нечетным. Ключевым отличием от роботов первого поколения является то, что оба устройства работают без перебоев во включенном состоянии. Когда скорость меняется или робот готов изменить скорость на одном диске, второй закрывается и наоборот. 

Конструкции роботов сложны и часто не обслуживаются.

Преимущества и недостатки использования робота в автомобилях

Положительными сторонами использования робота будут:

  • используется небольшое количество масла, а при использовании, например, сухой 7-ступенчатой ​​коробки передач DSG практически нет необходимости доливать трансмиссионную жидкость.
  • небольшой расход топлива, возможность быстро переключаться с одной передачи на другую;
  • работают тихо и плавно (как на второй DSG);

Внимание! Семиступенчатые роботизированные трансмиссии имеют ограниченный срок службы. При агрессивной езде он равен 30 000 км, а при нормальной езде — 100 000 км.

Минусы роботов:

  • частый перегрев (по сравнению с первым поколением).
  • дорогой в ремонте;
  • слабая конструкция блоков управления;

Хотя роботы и технологичны, многим специалистам непонятно, как робот-бокс сделан. Поэтому многие СТО не берутся за их ремонт.

ВКПП (CVT)

Вариатор, в отличие от машины и робота, плавно передает крутящий момент от мотора на колеса. Привод в технической документации обозначается как «CVT». Эта аббревиатура расшифровывается как Continuously Variable Transmission. В переводе на русский: «трансмиссия, которая постоянно меняет передаточное число».

Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Чем вариаторы отличаются от автоматов: максимальное использование мощности автомобиля и низкий расход топлива.

Вариаторы:

  • клин-цепь.
  • клиновой ремень;

CVT клиноременной

Это самый распространенный вариатор. Он состоит из ремня. Последний протягивается между двумя шкивами и гидротрансформатором. Он работает, изменяя углы контакта между шкивами и ремнем. А гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя автомобиля в несколько раз. 

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Используется на автомобилях следующих моделей:

  • Renault Captur.
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan X-Trail;

CVT клиноцепной

Вариатор с клиновой цепью выполнен по той же технологии, что и клиновой ремень. Только ремень заменяется цепочкой.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

А вместо гидротрансформатора на многих моделях автомобилей устанавливается двухмассовый маховик.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Вариатор с клиновой цепью используется на следующих моделях:

  • Subaru Forester.
  • Audi A6;

Плюсы и изъяны вариатора

Полезные качества вариатора Недостатки вариатора
  • на откосе машина не катится в обратном направлении, как на роботизированной КПП;
  • разгоняется мгновенно;
  • просто и дешево.
  • нет переключения;
  • ограниченный ресурс ремня.
  • предел передачи крутящего момента;

Автомат

Впервые автомобиль с автоматической коробкой передач был представлен в 1930 году. Его оснастили автомобилем наподобие Cadillac. В автоматической коробке передач сцепление осуществляется через гидротрансформатор, который соединяет автоматическую коробку передач и двигатель автомобиля. Срок службы АКПП — 200000 километров. При неагрессивном вождении и правильном уходе автомобиль выдержит без доработок и прочего.

Какая коробка передач надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Передача скорости в машине происходит благодаря ступеням планетарной системы. Современные дорогие модели автомобилей содержат уже 9 ступеней. Хотя первая машина оснащалась автоматом всего с четырьмя ступенями. А электронный мозг автомата определяет, как он должен функционировать в любой момент.

Электроника, которую компании ставят на автомобиль, позволяет адаптировать автомобиль к любому типу вождения, используя следующие методы:

  • «Спорт». Расход топлива увеличивается. Автомобиль становится маневренным.
  • «Зима» — катание зимой по снегу и льду. АКПП долго греется;

Читайте Типовые неисправности и ремонт АКПП f4a42

Внимание! Обратной стороной четырехступенчатого автомата является поглощение большого количества бензина и толчки при переключении с одной передачи на другую.

Преимущества и изъяны автомата

К положительным сторонам машины можно отнести следующие показатели:

  • невозможность перегрева двигателя.
  • удобно для городских поездок;
  • проверка может осуществляться в одном из двух режимов: автоматическом и ручном;
  • надежнее робота;

В целом у машины нет всех тех проблем, которые есть у робота и вариатора. Но есть и минусы:

  • не все автомобили имеют автоматическое переключение передач, которое невидимо для водителя и пассажиров.
  • дорогой ремонт на СТО;
  • повышенный расход бензина;
  • машину не рекомендуется буксировать длительное время;

Отличия вариаторной коробки от автомата и РКПП

Обычному автовладельцу может быть сложно понять, в чем разница между вариатором и механической коробкой передач, и автоматической коробкой передач. Различия между ними будут подробно объяснены в этом блоке. Вариатор отличается от остальных:

  1. Удобство использования.
  2. Легко ремонтируется.
  3. Легкий.
  4. Разгон без перехода с одного блока скорости на другой. Автомобиль с вариатором не будет дергаться при переключении с одного скоростного режима на другой. 
  5. Вариатор боится пробуксовки и быстрого трогания с места. Подходит для спокойной езды по мегаполису.

При соблюдении следующих мер по эксплуатации накопитель прослужит долго:

  • датчики мониторинга. Если нет сигнала от одного из них, значит, проблема. Чем быстрее он будет устранен, тем ниже стоимость полного ремонта привода.
  • вовремя менять трансмиссионную жидкость;
  • следить за уровнем масла;

На каком варианте остановиться

В виде заключения будут сделаны выводы на тему, какая коробка передач лучше всего подходит для езды в мегаполисе, по проселочной дороге.

Причины неисправности и что делать при потере передачи заднего хода на АКПП

Автоматическая трансмиссия Надежна и выдерживает любые падения скорости, резкие пуски и холодные пуски. Он больше подходит для внедорожников. Автомобиль можно использовать во время движения в мегаполисе. Если долго находиться в пробке, она не перегреется. Автомобиль с автоматом при должной осторожности проедет тысячи километров и не потребует капитального ремонта. Роботизированная коробка передач. Заклинивание часов сами выбьют его. Но зато хорошо показывает себя при движении на большой скорости и за городом. Коробка-робот ближе к механике, чем такой же вариатор. Если автомат или вариатор могут проработать долгие годы, робот будет подчиняться хозяину только в течение гарантийного срока. По истечении его срока коробку нужно будет поменять. Вариатор коробки передач Вариатор лучше приспособлен к городским условиям. Ему не подойдут сложные дорожные условия, быстрые и резкие старты, высокие скорости перегревают эту трансмиссию. 

Выбирая машину с одним из боксов, автовладелец должен точно знать, чего он хочет от своей машины: спокойно ездить по городу на средней скорости, участвовать в гонках с друзьями или покупать машину для горного туризма. 

И только после того, как вы определились с целью, для которой вы покупаете машину с той или иной коробкой передач, следует начинать искать такую ​​машину. Спонтанно приобретенная машина может стоить больших денег и выйти из строя раньше, чем ожидалось.

Оцените статью
Добавить комментарий