Автомат или механика: что лучше выбрать при покупке машины? Споры на эту тему продолжаются с момента выпуска Oldsmobile Custom 8 Cruiser с автоматической коробкой передач в 1939 году. Автоматическая коробка передач и механическая коробка передач постоянно совершенствуются и усложняются. Сравнение агрегатов по приоритетным параметрам поможет сделать осознанный выбор машины.
- Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
- Принцип работы МКПП
- Принцип работы АКПП
- АКПП или МКПП
- Цена вопроса
- Обслуживание и ремонт
- КПД и разгон
- Надежность
- Ресурс эксплуатации
- Зимнее вождение
- Комфорт
- Ресурс двигателя и сцепления
- Поведение машины на дороге
- Что лучше автомат или механика
- Механика надежность и экономичность
- Автомат комфорт и удобство
- Заключение
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы переместить автомобиль по ровной поверхности, необходимо преодолеть силу инерции и создать максимальное сцепление с дорогой на ведущих колесах. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если подключить силовой агрегат непосредственно к колесам, КПД мотора снизится. Чтобы частота вращения двигателя работала с максимальной эффективностью, в схему включен посредник — автомат или механическая коробка передач.
Автоматическая коробка передач и механическая коробка передач выполняют одну и ту же функцию: они преобразуют энергию двигателя и передают ее ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, реверсирует и набирает высоту. При этом принцип работы и конструкция агрегатов различаются.
Когда есть выбор: автомат или механика, каждый покупатель ценит разницу по стоимости, надежности, удобству. Для объективного выбора необходимо детально разбираться, что такое механическая коробка передач и автоматическая коробка передач, каковы преимущества и недостатки их эксплуатации.
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блок шестерен, расположенный на трех валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с валом двигателя и промежуточным валом. Шестерни промежуточного вала находятся в зацеплении с колесами неподвижного выходного вала.
Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметр колес адаптирован к передаточному отношению, достаточному для передачи крутящего момента на ведущее колесо в различных режимах движения. Если шестерня жестко соединена с валом, их скорости будут уравновешены. Для этого используются синхронизаторы, в состав которых входит сцепление включения, ступица с панировочными сухарями и стопорное кольцо.
Принцип действия механической коробки передач заключается в ручном переключении выходных шестерен, которые входят в зацепление с мотором и приводами колес. Водитель использует рычаг сцепления и педаль для управления коробкой передач.
Механическое сцепление — это набор фрикционных дисков, которые разделяют или блокируют двигатель и трансмиссию за счет трения. Нажимая на педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на первичный вал. При этом скорость снижается и возникает тряска. Развязка гасит крутильные колебания и предотвращает удары коробки передач.
Перемещая рычаг, водитель управляет штоком. Шток с вилкой управляет включенной муфтой. Движение муфты влияет на положение гаек ступицы, которые прижимают стопорное кольцо к шестерне. Сила трения останавливает кольцо, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Гидромеханическая автоматическая трансмиссия смогла решить проблему прерывания подачи крутящего момента. Соответственно принцип работы, конструкция и управление машиной отличается от механики.
Принцип работы АКПП
В основе АКПП — планетарный редуктор. Он состоит из набора шестеренок, которые вращаются вокруг «солнца». Планетарный блок имеет 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью муфт сцепления позволяет контролировать вращение выходного вала.
В отличие от механики, в автоматической коробке передач включение передач происходит по сигналу электронного блока. Для включения передачи в корпусе клапана открывается необходимый канал трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски сцепления. При этом выключается блок сцепления предыдущей передачи. В этом случае потери мощности при переключении отсутствуют.
Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора
Роль сцепления в автомобиле выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование крутящего момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки передач, и автомобиль всегда движется плавно.
Что отличает механику от пулемета, так это простая конструкция. АКПП — сложный механизм, от которого и возникают основные недостатки коробки.
АКПП или МКПП
Будущий владелец, выбирая между механикой и автоматом, должен прежде всего определиться, для каких целей приобретается автомобиль:
- для буксировки большегрузных автомобилей, перевозки грузов.
- преодоление лесных дорог, сугробов;
- для городского движения;
Опыт вождения и стаж также важны. Какое снаряжение лучше всего освоить новичку? Начинающий водитель должен чувствовать себя в безопасности за рулем, чтобы не создавать аварии. Ответ приходит сразу: трансмиссия автоматическая, но для разумного вывода сравните плюсы и минусы механики и автомата.
Цена вопроса
Недостатки АКПП начинаются с цены. Автомат стоит на 50 000 рублей дороже механики. И это вполне оправдано — покупатель платит за комфорт и изысканный дизайн. Чаще всего производители устанавливают покупные ящики в автомобили, поэтому не могут повлиять на стоимость агрегата.
В отличие от механической коробки передач, автоматическая коробка передач дороже в обслуживании, ремонте и замене компонентов. Для замены масла в АКПП потребуется 6-10 литров, в МКПП — до 3 литров. Из-за конструктивных особенностей расход топлива в автоматах среднего класса также выше, но с каждым годом эта разница стирается. Если водитель не соблюдает правила эксплуатации и не заботится о машине, стоимость ремонта будет соизмеримой.
Обслуживание и ремонт
Обе коробки передач: механическая и автоматическая, требуют замены масла. Масло действует как смазка и отводит избыточное тепло, предотвращая износ трущихся деталей. Кроме того, он создает на поверхности металла пленку, защищающую его от коррозии.
Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен
В автомобиле масло действует как рабочая жидкость для передачи мощности двигателя и включения передачи. Со временем жидкость накапливает пыль трения, металлическую пыль, чернеет и перегревается. Уровень и качество трансмиссионного масла проверяются каждые 15 000 км и заменяются каждые 60 000 км. Из-за больших нагрузок жидкость в автомобиле необходимо заменить через 40000 км.
Специалисты по ремонту и обслуживанию трансмиссии дают советы:
- старая смазка в механической коробке передач действует как абразив и измельчает зубья шестерни, вызывая гудение и шум.
- при обслуживании АКПП необходимо промыть поддон, заменить масляный фильтр и сальники.
- замена масла на механике и машине на пробеге до 60 тыс км поможет избежать проблем с коробкой передач;
КПД и разгон
Что ускоряется быстрее: автомат или механика? Управление механической коробкой передач позволяет водителю разогнать двигатель до «красной зоны» тахометра. Разница между механической и автоматической коробкой передач заключается в том, что первый максимально использует мощность и крутящий момент двигателя. Следовательно, КПД и динамика механической коробки передач больше.
Умение ручное переключение передач и быстрое переключение рычага могут снизить инерционный расход топлива автомобилем.
Надежность
Надежность трансмиссии определяется количеством отказов или ресурсов, т. Е. Как долго ручная или автоматическая трансмиссия проработает до капитального ремонта. Однозначно ответить, что лучший механик или машина с автоматом не подойдут, и вот почему.
Конструктивно простая механика кажется более надежной. Ему не хватает гидравлики и электроники, которые могут выйти из строя. МКПП выдерживает нагрузки в виде буксировки, заноса.
Электронное управление АКПП исключает «человеческий фактор» и следит за состоянием агрегата. 4-х и 5-ти проходные боксы проще в обслуживании и, следовательно, более надежны, чем 6-ти передаточные боксы.
Ресурс эксплуатации
Продолжительность трансмиссии зависит от конструкции, условий движения и обслуживания. Автоматы ZF 5HP, GM 5L40E, A750F, 722.4, разработанные в 1980-х и 1990-х годах, без ремонта прошли более 500 000 км. Плановый ремонт современных 6-ти и 8-ми ступенчатых агрегатов проведен на 150 000 км.
Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками
Протяженность механики 250 — 300 000 км.
Зимнее вождение
Зимой АКПП дольше прогревается из-за большого объема жидкости. Если масло плохо нагревается, автоматическая трансмиссия будет толкать при снижении давления. Скольжение на льду увеличивает нагрузку на машину, увеличивая износ деталей и масла.
Автомобиль с механической коробкой передач зимой готов ехать быстрее, чем он в первую очередь отличается от автоматической. Нажатие педали сцепления снижает пусковую нагрузку на двигатель. Механики не боятся пробуксовки колес на льду или снегу.
Комфорт
По комфорту вождения автомат лучше механики. Неопытный водитель сможет без срывов заводить передачу, без перекатывания выезжать на холмы. Механическая коробка передач требует навыков, концентрации и внимания, а автоматическая коробка передач снижает стресс и усталость, особенно в условиях городского движения.
Ресурс двигателя и сцепления
Разница во взаимодействии машины и механики с двигателем отражается на его ресурсе. Способность механической коробки передач провернуть двигатель до предела сокращает срок службы трансмиссии. Электроника АКПП контролирует частоту вращения двигателя, не допуская его перегрева.
В механике, если сцепление не работает должным образом, фрикционный диск изнашивается до 40 000 км, хотя срок его службы превышает 250 000 км. Гидротрансформатор в АКПП проработает 200000 км. Если масло не менять, срок службы сокращается вдвое.
Поведение машины на дороге
Автоматическая и механическая трансмиссии по-разному ведут себя на дороге. Станок с автоматом движется плавно, без рывков. Легко катитесь в гору. Не вылетает.
Почему есть водители, которые считают, что механик лучше, чем автомобиль с автоматом? Механическая коробка передач позволяет «чувствовать» машину и дорогу. Ручное переключение передач позволяет вывести машину из грязи. Автомобиль заводится «с толкача» и тормозит двигателем.
Причины, по которым акпп буксует при переключении
Что лучше автомат или механика
Сравнивая КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод, что для него лучше: механическое или автоматическое и почему. АКПП больше подходит для городского движения в режиме «старт-стоп». Внедорожники и грузовики более надежны с механической коробкой передач.
Механика надежность и экономичность
Окончательный расчет «чем механика лучше пулемета» представлен в таблице.
Параметр | Описание |
Рентабельность | Стоимость автомобиля с механической коробкой передач ниже на 50 000 рублей. Расход масла меньше 3 литров. Ремонт и замена деталей бывает редко. |
Эффективность и ускорение | Механики ускоряются быстрее и используют весь потенциал двигателя. С его помощью вы можете увеличивать или уменьшать скорость по желанию водителя. |
Надежность | Мы считаем, что механика надежнее автомашины при движении по гравию, лесным дорогам, льду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы. |
Зимний режим | Автомобиль с механической коробкой передач заводится быстрее, не имеет ограничений по состоянию проезжей части. |
Автомат комфорт и удобство
Плюсы АКПП — удобство водителя. В пробках не нужно думать о переключении передач и дергании за рычаг. Новичку в городе, не привыкшему к вождению, лучше всего начинать с автоматической коробки передач, ведь механика требует концентрации и умения работать педалью сцепления.
Автоматическая коробка передач переключается плавно и бесшумно для максимального комфорта.
Заключение
Что выбрать: механический или автоматический, в зависимости от:
- условия эксплуатации станка.
- водительский стаж;
- финансовые возможности;
Для тех, кто предпочитает быстро учиться и комфортно водить машину, подойдет автоматическая коробка передач. Те, кто любит контролировать движение и по максимуму запускать двигатель, выбирают механику.
Независимо от того, какую машину — с автоматической коробкой передач или механической коробкой передач — выберет покупатель, при регулярном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации радость от вождения продлится 300000 км.