Как управлять автоматической коробкой передач

Акпп

Как проверить АКПП и не сломать коробку передач? В автоматической коробке передач водитель дает команду с помощью рычагов. Электроника принимает сигналы и переключает коробку в соответствии с ее алгоритмами. Несмотря на то, что некоторые функции водителя перешли на автомат, расслабляться нельзя. Если трансмиссия не управляется должным образом, могут появиться шумы, толчки, задержки переключения. А дальше нужно подготовиться к дорогостоящему ремонту АКПП.

Как управлять автоматической коробкой передач

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это коробка передач, в которой переключение передач осуществляется без вмешательства водителя. Для управления коробкой в ​​салоне предусмотрены педали тормоза и газа (акселератора), а также переключатель режимов.

Как управлять автоматической коробкой передач

Есть несколько видов АКПП:

  • непрерывный cVT;
  • «Классическая» коробка с планетарной передачей;
  • робот.

Первые два типа используют гидротрансформатор в качестве сцепления, а робот использует диски.

Автоматическая коробка передач передает крутящий момент от двигателя на колеса. Помимо прямой трансмиссии, автоматическая трансмиссия уменьшает или увеличивает передаточные числа, что позволяет заводить и двигать машину с разной скоростью. Итак, для движения автомобиля требуется большая мощность, поэтому передаточное число первой ступени больше 2. Для поддержания высокой скорости необходим «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

Количество ступеней определяет, с каким крутящим моментом сможет справиться автоматическая трансмиссия и насколько незаметной будет коробка передач. До 2000-х годов у автоматов было 3-4 ступени. Самыми популярными сейчас являются 5-, 6-. 8 скоростей. Также есть минометы 9, например ZF9HP28 / 48 и минометы 10, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные из них можно найти на панели выбора. Необходимо проверить программы станка, переведя рычаг в нужное положение:

  • «D» — «Драйв» позволяет машине двигаться вперед. Система автоматически выбирает передачу, наиболее подходящую для условий движения. Скорость разгона зависит от силы давления акселератора. При постепенном отпускании педали автомобиль будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Парковка» блокирует ведущие колеса, поэтому используется при длительной парковке. Эквивалентно включенному ручному тормозу. Переход в режим возможен только после выключения;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колеса, поэтому автомобиль может катиться, если не задействовать ручной тормоз;
  • «R» — «Реверс» или «Реверс». Работать на «реверсе» можно только после остановки.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Как управлять автоматической коробкой передач

Программы автоматической коробки передач можно проверить только при работающем двигателе:

  1. Включите тормоз.
  2. Нажмите кнопку на ручке переключателя (если есть).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью автоматического вождения является использование только правой ноги, в отличие от механики. Чтобы сменить тормоз и акселератор, ногу перекидывают с одной педали на другую. Если задействованы обе ступни, в аварийной ситуации может быть активирована не та ступня, что приведет к несчастному случаю.

Как управлять автоматической коробкой передач

Как управлять автоматической коробкой передач

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ, в машину встроены дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее о том, как с ними обращаться, написано в инструкции. Один и тот же режим можно называть по-разному. Например, «Зима». Он же снег, зима, ожидание».

Читать 12 автомобилей эконом-класса с автоматической коробкой передач

Как управлять автоматической коробкой передач

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Эта настройка предотвращает пробуксовку колес на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль заводится сразу на 2–3 передаче. И следующие скорости включаются при более низких оборотах двигателя, уменьшая дифференциал ускорения. Летом использовать зимнюю программу нельзя — гидротрансформатор перегревается, повреждая машину.

Какими еще настройками можно управлять в автоматической коробке передач:

  • «Е» — режим «Эконом» позволяет перемещаться легко и спокойно, экономя топливо;
  • «OD» — «Overdrive» поддерживает стабильное движение по трассе в режиме overdrive, что позволяет экономить топливо. Вождение в OD часто бывает вредным. В режиме активируется гидротрансформатор, затем подключается, а затем отключается блок. Это быстро загрязняет масло и изнашиваемые детали. Программа активируется кнопкой при движении со скоростью 75 — 110 км / ч;
  • «S» — спортивные настройки помогают управлять автоматической коробкой передач, максимально используя мощность двигателя. Разгон становится острее, сжигается много топлива и ресурс узлов автомобиля;
  • «KickDown» — «KickDown» при нажатии на педаль акселератора резко понижает 1-2 передачи и разгоняет машину до высоких оборотов. Работать АКПП в режиме «Kickdown» часто невозможно: трансмиссия быстро изнашивается.

Благодаря использованию различных программ вождение автомобиля с автоматической коробкой передач становится более приятным и безопасным. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно понимать, как использовать автоматическую коробку передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее АКПП, тем больше в ней электроники. АКПП усложняется, чаще шалит. Чтобы избежать разочарований и дорогостоящих вложений, необходимо знать особенности езды на автомобиле, как новичкам, так и водителям, перешедшим с механики.

Прочтите, какая автоматическая трансмиссия самая надежная и лучшая, оценка автоматических трансмиссий

Как управлять автоматической коробкой передач

В некоторых автомобилях автоматическая коробка передач заблокирована. Например, не повернув ключ в замке зажигания, водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве машин не позволяет управлять запуском двигателя, если селектор не был переведен в положение «Парковка».

Практикуйтесь, постоянно удерживая ногу на педали тормоза при запуске двигателя и перемещении селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откат автомобиля.

Запуск автомобиля с АКПП

двигатель можно запустить через удаленную систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское сиденье.
  2. Включите ручной тормоз, чтобы убедиться, что автомобиль полностью заторможен.
  3. Селектор необходимо установить в положение «P».
  4. Включите тормоз.
  5. Переведите выключатель двигателя в положение «Пуск». На панели загорится свет. Подождите несколько секунд, пока подключится топливный насос.

управлять автомобилем с АКПП можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости 75 — 95 ℃. В холодную погоду ATF не может полностью смазать и охладить машину. Летом достаточно 10 минут проехать на небольшой скорости. Зимой для прогрева необходимо переключить селектор во все положения, задерживаясь на 5-10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой передач при выезде:

  1. Держи тормоз.
  2. Установите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручной тормоз.
  4. Осторожно отпустите педаль тормоза, и автомобиль тронется.
  5. От «D» нажмите на педаль акселератора, чтобы ускориться.
  6. Чтобы переключиться из режима «Реверс» в режим движения вперед, нажмите на тормоз и переместите селектор.

управлять АКПП нужно плавно: за это время электроника успеет принять сигнал и передать команду на исполнительные механизмы коробки. Внезапные действия заставляют машину работать с большой нагрузкой. Масляный насос не успевает качать масло, а в коробке передач отсутствует смазка.

Как тормозить двигателем на автомате

Моторный тормоз экономит топливо и экономит колодки, не используя тормозную систему. Замедление с двигателем идеально подходит при спуске по склону, по горному серпантину или на скользкой дороге. Где нужно постоянно тормозить.

Как правильно тормозить двигатель на автоматической коробке передач

Машина с автоматическим моторным тормозом может работать в ручном режиме «M» или «L»:

  1. Двигаясь в положение «D» на скорости 90 км / ч, переключитесь на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Чтобы спуститься с крутой горы, включите первую передачу. Если уклон небольшой, включайте третий.
  3. Отпустите акселератор.

Как управлять автоматической коробкой передач

Как пользоваться ручником

Установка автоматической коробки «Парковка» блокирует колеса, чтобы автомобиль не двигался самопроизвольно. Однако производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручной тормоз использует тормозные колодки для блокировки колес, что иногда приводит к проблемам:

  • при длительном бездействии автомобиля на ручном тормозе колодки могут «ржаветь».
  • зимой после мытья или езды по лужам колодки могут замерзнуть и машина не двинется с места;

Как управлять автоматической коробкой передач

необходимо использовать ручной тормоз при остановке на крутом спуске, при работающем двигателе или во время ремонта, чтобы дополнительно заблокировать машину автоматом:

  1. Стоп.
  2. Удерживая тормоз, резко включите ручной тормоз.
  3. Установите переключатель в положение «Стоянка».
  4. Отпустите тормоз. Заглушите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, чтобы остановиться и выйти из кабины:

  1. Включите тормоз и остановитесь.
  2. Установите переключатель в положение «Парковка».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите двигатель.

Отзывы по эксплуатации и ремонту АКПП на Шевроле Лачетти

Чтобы остановиться на минуту, не сжигайте зря топливо и дайте двигателю отдохнуть. Поместите коробку на программу «Парковка», чтобы упереть ногу, или «Нейтраль», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту автоматических коробок ведут статистику причин неисправностей. Есть проекты, которые не увенчались успехом, но чаще всего вина лежит на драйверах. АКПП живет дольше, если заботливые хозяева меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом вы можете прочитать в техническом руководстве.

Как управлять автоматической коробкой передач

Что нельзя делать с машиной

Эффекты

Водить холодную машину Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются толчки и тремор.
Занос по грязи, льду, пустыне, внедорожникам. Коробка перегревается из-за долгой пробуксовки колес
Буксировка прицепов, превышающих допустимую массу Машина перегревается и быстро изнашивается.
Буксировка автомобиля без соблюдения правил скорости и расстояния Буксировка более 30-50 км может вызвать перегрев АКПП. При неработающем двигателе АКПП работать не сможет.

Главное правило управления АКПП — избегать резких ускорений, торможений и прохождения поворотов. От высокой нагрузки в агрегатах АКПП меняются зазоры, появляются царапины, увеличивается трение из-за отсутствия смазки. Управлять трансмиссией становится неудобно. Коробка начинает сжиматься, появляются задержки или провалы переключения. В этом случае вам придется прокрутить машину.

Заключение

Автоматическая коробка передач проще в использовании, чем механическая. Не нужно каждый раз думать о переключении передач, выжимании сцепления и дергании за ручку. Автомобиль с автоматом позволяет расслабиться в пробках и городских улицах. Если вы будете управлять педалями плавно, трансмиссия будет работать плавно и точно. Если вы водите агрессивно, вам нужно будет чаще посещать автомастерскую.

Оцените статью
Добавить комментарий