Снятие и установка АКПП — дело сложное. Есть множество нюансов, на которые нужно обратить внимание, если вы впервые снимаете машину с машины. Поэтому, если рядом с вами нет друга опытного механика, а вы сами слабы и мало знаете об устройстве коробок передач, то лучше отправить машину в сервисный центр на ремонт.
Что ж, для тех, кто знаком с конструкцией АКПП, приведенная ниже инструкция будет большим подспорьем в их работе. Перед снятием машины запустите компьютерную диагностику. Возможно, нет необходимости полностью снимать машину, а просто снимите старый корпус клапана и установите новый или замените на нем соленоиды.
Напишите в комментариях, сняли ли коробку с машины самостоятельно?
Процесс подготовки к снятию АКПП
Чтобы снять трансмиссию, нужно подготовиться. Купите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится большая площадь, чтобы движения не стеснялись. Лучше всего загнать машину в яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие лифта. Подняв автомобиль, вы получите свободный доступ ко всем элементам автоматической коробки передач, которые соединяют ее с двигателем и электронной системой автомобиля.
Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что машины весят от 70 до 90 килограммов. С такой коробкой не справишься. Также при снятии АКПП обязательно, чтобы кто-нибудь сохранил гидротрансформатор.
Опишу только общее снятие АКПП с автомобиля. Конструкции машин разные, поэтому в них акцентируется внимание на информации о расположении узлов, необходимых для разборки, в инструкции по эксплуатации коробки.
Внимание! АКПП не терпит пренебрежительного отношения. Например, если при снятии АКПП вы забудете удерживать гидротрансформатор и он упадет с вала, стоимость ремонта вырастет в несколько раз.
Напишите в комментариях, как вы готовились снимать АКПП, когда впервые это сделали?
Необходимые материалы
Чтобы разборка и установка АКПП производилась без лишних налетов, сразу покупайте все необходимые материалы и инструменты и держите под рукой.
Зачем нужен ручник на АКПП и нужно ли ставить на него машину с АКПП
Материалы и инструменты, необходимые для разборки и установки АКПП:
- масляный фильтр;
- домкрат трансмиссионный для снятия и установки. Без него не удастся правильно расположить пулемет, ведь вы не сможете долго удерживать в воздухе 70 килограммов.
- оригинальное масло, ремкомплекты сальников и прокладок для будущего ремонта;
- емкость для слива горных работ;
- безворсовая тряпка или тряпка;
- набор шестигранников, ключей гаечных, трещоточных головок;
А еще вам понадобятся те материалы, которые будут использоваться при ремонте АКПП, то есть для того, что вы снимаете. Если вы хотите заменить фильтрующее устройство, вам нужно будет снять коробку на некоторых моделях с автоматической коробкой передач.
Например, у машин Mitsubishi Lancer 9 нет фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Для входа нужно разобрать машину. А чтобы разобрать АКПП, вам нужно будет снять ее с автомобиля.
После того, как инструменты подготовлены, можно приступать к разборке станка.
Как снять АКПП
Теперь опишу, как снять АКПП. Удаление машины состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. Подготовка к разборке включает: слив масла, осмотр соединений электрических кабелей с коробкой и отсоединение их от разъемов, а также их отсоединение от двигателя автомобиля.
Прочтите Основные неисправности и ошибки АКПП
Внимание! Я рекомендую слить масло перед тем, как приступить к разборке распределителя, хотя в Интернете вы найдете много информации о том, как не сливать смазку. А так масло сливаешь, не испачкаешь ни себя, ни напарника, когда откручиваешь шланги от шлангов радиатора.
Базовые моменты демонтажа АКПП
Итак, приступим к снятию коробки:
- Выкрутите сливную пробку и поместите емкость для отработанной жидкости ATF под отверстие.
- Подождите, пока из автоматической коробки передач не слит все масло.
- Откручиваем болты поддона и снимаем его. Снимите фильтр.
- Откручиваем болты гидроблока, отсоединяем провода, соединяющие его с различными датчиками.
Потому что советую сделать вот что: коробка станет немного светлее. И вам будет удобнее его снимать. Если вы разбираете коробку, вам все равно нужно снять гидравлическую пластину. Крышку поддона можно сдвинуть назад, чтобы упростить установку уплотнительного механизма.
Все работы проводите в перчатках. Снимайте компоненты осторожно, чтобы не повредить их.
Порядок действий при снятии АКПП
Теперь по шагам процедуры демонтажа:
- Отсоедините шланги от штуцеров системы охлаждения. Если вы не слили масло, заткните соски тряпкой, чтобы смазка не вытекла.
- Отсоедините держатели механических рычагов управления.
- Отсоедините вакуумные линии от вакуумного корректора, если он есть в машине.
- Отсоедините все разъемы, которые соединяют его с электронным управлением.
- Процедуру снятия АКПП выполнять только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть диафрагму. Для этого потребуется отключить гидротрансформатор через окошко картера маховика. При снятии АКПП партнер должен поддерживать гидротрансформатор.
- Обойдите коробку и посмотрите, все ли отключено, повторите процедуру в двух направлениях.
- Внимательно осмотрите все соединения вала и приводные соединения.
Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате
Если все откручено и готово к снятию, можно переходить к процедуре. Сама процедура снятия сложна, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить мягкие детали.
Как снять гидротрансформатор
Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с автомобиля вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с двигателем находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.
Если вы не обнаружили в окошке АКПП, возможно, болты крепления с моторной мембраной находятся в люке в картере. В других устройствах вам нужно будет снять стартер, чтобы добраться до болтов газовой турбины.
Внимание! Дайте автоматической коробке передач наклониться, чтобы гидротрансформатор не выскользнул из канавки первичного вала.
Перед тем как приступить к процедуре снятия АКПП, еще раз внимательно осмотрите, все ли отсоединилось, чтобы в дальнейшем не получить сюрприз от порванных тросов, порванных труб и других неприятных моментов.
После установки газовая турбина должна нормально работать. Это важная часть всей коробки.
При разборке очистите все детали АКПП сжатым воздухом, керосином или карбоклайнером. Не забудьте пометить части, которые вы вытащили. Это избавит вас от лишних хлопот при сборке автомобиля, когда вы не можете вспомнить, откуда берется одна из деталей.
Установка коробки
Перед установкой АКПП необходимо очистить все узлы от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом, вы избавитесь от дополнительного ремонта минимум на 100 000 километров пробега. И масло будет чистым и не пачкается быстро.
Замена масляного фильтра в АКПП
Не забудьте заполнить гидротрансформатор маслом перед его установкой на первичный вал. Выполняйте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Проверните газовую турбину, пока она не сядет на вал. Так как при недостаточной адаптации звездочка крыльчатки могла выйти из строя.
Основные моменты
также лучше всего нанять опытного механика или хотя бы опытного человека для установки автоматической коробки передач. Однако если вы хоть раз производили установку автоматической коробки передач, то вы примерно знаете, что это за процедура.
Внимание! Не забудьте очистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач перед установкой. Любая ржавчина или налет приведет к отделению ее частиц и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревом, повторением процедуры разборки машины и разборки.
Поэтому, если вы твердо намерены повторить это, вот мои инструкции для вас.
- Закрепите автоматическую коробку передач на опорах экстрактора.
- Поднимите машину до уровня ямы, где должна быть установлена автоматическая коробка передач.
- Проверьте два центрирующих штифта на фланце муфты двигателя. Проверьте конечную диафрагму на эксцентриситет. Если какая-либо из этих частей неисправна или отсутствует, установите новую.
- Эксцентриситет мембраны проверяется с помощью индикаторной головки. Он не должен превышать 0,15 мм.
После этих процедур можно прицепить АКПП к двигателю.
Порядок действий по установке
Сама установка автоматической коробки осуществляется следующим образом:
- Используйте центрирующие штифты, чтобы прикрепить коробку к двигателю.
- Швартовка до полной остановки возчиков.
- Затяните болты, соединяющие АКПП с двигателем.
- Проверьте через люк правильность и надежность соединения, повернув гидротрансформатор. Он должен плотно прилегать и плавно перемещаться.
- Затяните винты и гайки АКПП.
- Отрегулируйте положение селектора и задвижки АКПП.
- Если у вас дизельный двигатель, проверьте регулировку дроссельной заслонки и рычаг дроссельной заслонки автоматической коробки передач.
- Подключите все электронные датчики и разъемы проводами. Установите на место болты и гайки. Следите за отметками, которые вы оставили на них маркером.
- Теперь залейте смазку через заливное отверстие и проверьте уровень масломерным щупом. Если масляного щупа нет, заполняйте его до тех пор, пока он не выйдет из контрольного отверстия. Вкрутите все заглушки. Определите уровень по щупу по отметке «Холодная». Так как масло не греется.
- Опустите автомобиль с подъемника, если он все еще был поднят.
- Запустите двигатель и дождитесь, когда число оборотов достигнет 2000.
- Снова добавьте масло.
Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое
Теперь вам нужно будет управлять транспортным средством, которое подходит вам.
Что дальше
После снятия и установки АКПП необходимо отрегулировать передаточные числа. О том, как выполнять эту процедуру, рассказано в специальной статье, которую я посвятил тонкостям адаптации.
Не забудьте еще раз проверить уровень масла. Поскольку понижение уровня — это нормальный процесс. Потому что жир, будучи горячим, попадает в труднодоступные части агрегата. В результате уровень индикатора на щупе снизится.
Ежедневно проводите контрольные измерения уровня масла в течение первой недели после снятия и установки автоматической коробки передач. Это позволит избежать жажды масла.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать на страницах нашего сайта.