Диагностика АКПП выявит причины появления неисправностей в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Флажок устанавливается по-разному, в зависимости от сложности неисправности, от визуального осмотра до полного устранения неисправности. В результате стоимость рабочей силы будет другой. Диагностику АКПП можно провести своими руками, но для начала нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь вашего автомобиля с двигателем.
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто
- Когда нужна диагностика коробки автомат
- Что включает в себя диагностика АКПП
- Сколько стоит диагностика АКПП
- Методы диагностики АКПП
- Визуальный осмотр АКПП
- Механическая диагностика
- Компьютерная диагностика АКПП
- Стоимость диагностики
- Диагностика АКПП своими руками
- Проверка коробки автомат в движении
- Проверка коробки в режиме “P”
- Заключение
Для чего нужна компьютерная диагностика авто
В сервис пришел заказчик. Жалуется на толчки при торможении с 3-й на 1-ю передачу. При разгоне проблем нет. Бригадир проверил уровень и качество масла — все в норме. Мы сошлись во мнении, что удары — это особенность ящиков такого типа. Униженный.
Еще сервис предлагал поменять масло, помыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться плавнее и плавнее, но толчки никуда не делись. Заказчик не сдавался и перешел на третью услугу.
О ремонте АКПП речь не шла, компьютерной диагностики хватило. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и требует перенастройки. После установки нового софта толчки исчезли.
Рассказ не о сложности выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а о важности тщательной проверки. Компьютерная диагностика автоматических трансмиссий и автомобилей в целом — эффективный и быстрый метод обследования.
Современные автомобили контролируются электроникой, которая постоянно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность фиксируется в виде кода ошибки, который можно прочитать и расшифровать. Система предупреждает водителя о серьезных сбоях с помощью индикатора на боковой панели, загорая лампочку «Check Engine».
Когда нужна диагностика коробки автомат
АКПП проверяется в следующих случаях:
- раз в год для профилактики.
- перед покупкой подержанного автомобиля;
- загорелся индикатор неисправности на боковой панели;
- сбои в работе машины;
Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемную зону. Одних симптомов недостаточно, потому что они могут указывать на разные системы. Например, задержки переключения могут быть связаны с грязным корпусом клапана, сломанными соленоидами, истиранием тормозных лент и износом фрикционных дисков. Невозможно исключить неисправности в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.
Потому что супротек — лучшее решение для восстановления АКПП
DSG диагностируется при появлении следующих симптомов и типов проблем:
- переход в аварийный режим, передача отсутствует.
- сложное переключение;
- визг, металлический лязг, свистящий скрип;
- медленный разгон;
- удары, толчки, колебания на пониженных передачах;
- задержки переключения передач;
Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для постановки правильного диагноза необходимо собрать как можно больше информации разными методами.
Что включает в себя диагностика АКПП
Диагностика АКПП бывает двух видов: статическая и динамическая. В инструкции к автомобилю производитель в основном указывает методы статических испытаний, например, одиночная трансмиссия. Проверьте давление и правильность закрытия пакета сцепления. С помощью сканера проводится компьютерная диагностика с выявлением кодов ошибок.
Впервые динамическая диагностика была предложена Mazda в 2002 году. Компания разработала методику контроля времени и качества переключения передач. Качество переключения означает одновременное включение одной и отключение другой скорости. Задержки или преждевременное переключение, «выбег» из автомобиля, когда между переключателями появляется промежуток 2 — 4 с, является ненормальным и вредным для АКПП.
Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:
- в электросистеме: блок управления, соленоиды.
- в гидравлике — гидроагрегат, масляный насос;
- в механической части — муфты, поршни, гидротрансформатор;
Вначале осматривают автомобиль, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неисправностей: посторонние звуки, задержки переключения, толчки, щелчки, взлет оборотов двигателя и т.д. Собраны симптомы, электрическая схемы озвучены, коды ошибок удалены.
На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают стакан и проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, испытывают отдельные узлы.
В автомобиле все агрегаты объединены в одну систему. Если диагностика АКПП не дает результатов, проверьте двигатель, прошивку компьютера.
Сколько стоит диагностика АКПП
Диагностика АКПП стоит в среднем 1500 руб. Минимальная стоимость 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, объема проверок и сложности поломки.
Ремонт АКПП на Ford Explorer IV
Стоимость замены масла АКПП учитывает способ замены, стоимость самой жидкости и расходных материалов: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. Заправочные станции могут предлагать трудовые скидки при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена на полную замену со стиркой начинается от 2800 руб.
Снятие АКПП и устранение неисправностей оплачиваются отдельно. Снять / установить машину в авто без подрамников (Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) уйдет от 5500 рублей, в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 руб., на полноприводном с продольным расположением двигателя (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10000 руб.
Методы диагностики АКПП
Диагностика автоматической коробки передач без разборки может выполняться несколькими способами: выполнить визуальный осмотр и компьютерный контроль, выполнить испытание на сваливание и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. У каждого метода есть свои достоинства и недостатки, поэтому в целом оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.
Визуальный осмотр АКПП
При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяется уровень и качество масла. Старая грязная грязь в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в машине — это рабочая жидкость, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.
Низкий уровень жидкости приводит к нехватке трансмиссионного масла, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. На высоком уровне масло пенится и теряет свои рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.
Черный цвет жидкости, запах гари указывают на заброшенность коробки. Наличие металлической пыли указывает на изношенные детали. Для наглядности состояния масла в АКПП можно использовать тесты с тряпкой или белой бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а на бумаге будут хорошо видны стружки и загрязнения от масляных пятен. Такую пульпу необходимо срочно менять вместе с промывкой фильтра и чаши.
Нормальный уровень масла в машине с помощью щупа находится между отметками горячей и холодной. В автомобилях с вилкой метод проверки сложнее. Уровень определяется количеством слитой жидкости. Перед проверкой слить масло через крышку наливной горловины в объеме 0,3 — 0,5 литра. Трансмиссионная жидкость стандартизирована по мерной емкости. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечет, но обычно пролитое количество должно таять.
Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП
Еще одна визуальная диагностика — проверка троса управления дроссельной заслонкой. Трос регулировки клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и автоматическая коробка передач работают асинхронно. Передачи включаются преждевременно, увеличивается расход топлива. Трос можно регулировать или смазывать. При сильном износе замените.
Механическая диагностика
Механическая диагностика включает контроль гидравлического давления. Количество исследуемых контуров зависит от модели АКПП. Сначала измеряется полное линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и машины. Данные сравниваются с рецептурными картами, выданными производителем автоматической коробки.
Диагностика проводится с помощью манометра и переносного спидометра. В сервисах используется специализированное оборудование и опоры с серией переходных трубок и адаптеров. Контроль делается вместе.
Перед испытанием автомобиль ставят на стояночный тормоз и подпирают колесами или подвешивают на лифте. Устройство подключается к диагностическому штуцеру в корпусе коробки, и двигатель запускается. Проверить обороты холостого хода. Следовательно:
- Нажмите на педаль тормоза и установите рычаг автоматического переключения передач в режим «D».
- Измерьте артериальное давление.
- Выжимаем газ до упора и быстро измеряем давление на максимальной скорости.
Если задние колеса начнут вращаться до того, как двигатель достигнет полного открытия дроссельной заслонки, проверка будет прервана.
- Процедура повторяется в режиме «R».
Показание давления в трубопроводе указывает на основное давление в гидравлическом контуре. От этого зависит сжимающая сила фрикционных дисков. Следовательно, если результат измерения ниже нормы, это может быть причиной проскальзывания при переключении передач.
Компьютерная диагностика АКПП
Компьютерная диагностика АКПП выявляет все проблемы электронного управления. В модуль управления постоянно поступает информация от датчиков о температуре и давлении масла, количестве оборотов входного и выходного валов, положении селектора и педалей и так далее.
Для чтения кода вам понадобится диагностический сканер и таблица расшифровки. Помимо чтения, сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерная диагностика используется для чип-тюнинга.
Компьютерная диагностика не всегда может дать полную информацию. В 3-5-ступенчатой АКПП электронные компоненты примитивны, поэтому ошибки чтения — единственно возможное действие.
Стоимость диагностики
Есть ли бесплатная диагностика АКПП? Основные автомобильные службы все чаще предлагают бесплатные проверки. Обычно сюда входят:
- дорожный тест с мастером.
- контроль качества и уровня масла, визуальный осмотр на предмет утечек;
- компьютерная диагностика электронных систем автомобилей с электронным блоком управления двигателем и автоматической коробкой передач;
Разборка и ремонт АКПП своими руками
Бесплатная диагностика DSG включает в себя контроль параметров сцепления через компьютер, контроль давления в мехатронике, муфты, давление в разных режимах работы.
В среднем диагностика АКПП занимает 30 минут.
После полной проверки мастер проводит диагностику, составляет список запчастей и сообщает, сколько стоят работы. Если причина неисправности не выявлена, лучше перейти на следующий платный уровень диагностики с «открытым», чтобы не усугублять состояние коробки.
Диагностика АКПП своими руками
Если нет времени или возможности посетить автосервис, можно провести диагностику АКПП своими руками. Для его выполнения необходимо понимать устройство трансмиссии и принцип работы ее узлов. Чтобы самостоятельно поставить диагноз, придется «изучить» форумы, изучить мануалы к вашей модели автомобиля. В лучшем случае «метод тыка» приведет к пустой трате времени и денег, в худшем — к окончательному разрыву контрольной точки.
Проверка коробки автомат в движении
Тестирование движущегося автомобиля показывает, как АКПП работает в разных режимах и нагрузках, насколько точно и правильно переключает передачи. Результаты испытаний сравниваются со спецификациями таблиц продолжительности переключения передач, выпущенными производителем трансмиссии.
Как диагностируется АКПП:
Этап проверки |
Симптомы проблемы |
Возможные причины |
«Холодное», масло еще не прогрелось, слегка нажать на педаль акселератора, включить селектор АКПП | Тремор, не проходящие при потеплении через 10 км
При переключении режимов заметна вибрация |
Удары возникают при загрязнении гидроплиты, износе расходных материалов. Старое масло теряет свои свойства и может изменить вязкость. |
Начиная с подогреваемой коробки. Выберите режим «D» или «R», отпустите педали. | Кретины, кретины, толчки
Вибрация Сначала проскакивает, потом идет нормально Автомобиль останавливается или не движется |
Автомобиль может не двигаться из-за обрыва тормозных лент, поршней, износа сцеплений, втулок, утечки жидкости, поломки гидротрансформатора. |
Бесшумный режим езды на 1-2 передачи. | Кретины, кретины | Проблемы могут быть вызваны загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, общим износом коробки передач. |
Разгон с одного места. Резко нажмите на педаль акселератора. Повторите с легким давлением. | Отверстия, задержки между переключателями
Удары, рывки, удары Шумы, потрескивание Перейти в аварийный режим Стрелки тахометра и спидометра не двигаются синхронно Гул нарастает с поворотами |
Медленное ускорение может быть связано с неисправным преобразователем крутящего момента.
Пробуксовка, то есть увеличение оборотов двигателя без изменения скорости автомобиля, может вызвать износ фрикционных дисков или тормозных муфт, нехватку масла, износ насоса. Задержки и щелчки вызваны неисправным корпусом клапана. Вибрация и шум возникают при износе втулок, колец, подшипников, шестерен |
Торможение. Нажмите на педаль тормоза. | При резком торможении передачи возобновляются с задержкой, ощущаются толчки и неровности. | |
Вход на подъеме | Автомобиль не развивает повороты, он едет назад | Проблемы с двигателем |
Задержки, резкие и неустойчивые переключения передач могут быть связаны с проблемами двигателя.
Проверка коробки в режиме “P”
Диагностику АКПП можно проводить на стоянке. В режиме парковки проверьте селектор. При переключении между режимами не должно быть подтормаживаний и лагов. В этом случае необходимо почувствовать мгновенную реакцию АКПП на движение рычага.
Дополнительно проводится тест на срыв. Испытания проводятся на автомобиле с тормозом при работающем двигателе. Ошибки при проверке могут повредить машину, поэтому перед проведением проверки необходимо подробно изучить ее методику или вызвать специалиста. Метод оценивает состояние двигателя, сцепления, тормозов и гидротрансформатора.
Заключение
Если автоматическая коробка передач перестала работать ровно и четко, это первый признак неисправности. Полная диагностика автоматической трансмиссии предоставит информацию о техническом состоянии трансмиссии и двигателя. Чем раньше неисправность будет обнаружена и устранена, тем меньше будет площадь ее распространения. В автомобиле все проблемы передаются по цепи и изношенная втулка «бублика» может привести к нехватке трансмиссионного масла или замене гидротрансформатора.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, звоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с передачей данных