Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Акпп

Автоматическая мойка трансмиссии — обязательная процедура, которую автовладелец проводит после длительного пробега автомобиля. Он не только помогает удалить отложения грязи с клапанов корпуса клапана, но и удалить излишки грязи с турбины и крыльчатки гидротрансформатора. Мойка увеличивает продолжительность работы АКПП. Каждая промывка коробки передач делает ее работу стабильнее на несколько десятков тысяч километров.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна, так как в процессе эксплуатации смазка теряет очищающие свойства. Масло постепенно накапливает продукты износа механических деталей, транспортируя их через коробку передач.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

При рабочей температуре 70-80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем, когда машина остывает, оседают там, где они останавливались в последний раз. Следовательно, образуются нагарные отложения.

Например:

  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки резины от перегретой муфты;
  • на магнитах поддонов видна металлическая стружка;
  • в клапанах корпуса клапана оседает стружка и налет отработанной жидкости, оставляющий свои следы на стенках. В результате клапаны перестают своевременно открываться и закрываться.

Вышеперечисленные причины приводят к падению давления внутри АКПП, появлению толчков и толчков. Автомобиль может перейти в аварийный режим, и машина не двинется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что мойка — это то же самое, что и полная замена трансмиссионной жидкости, и заново разбирать автомобиль нет необходимости. Специалисты утверждают, что при любой полной замене смазочной жидкости часть масла с продуктами износа остается в глубоких углах АКПП и не смывается ни при какой замене.

Поэтому автоматическую коробку следует регулярно мыть при каждом профилактическом обслуживании.

Схема и ремонт гидроблока АКПП aisin 09g своими руками

Как часто требуется промывать АКПП

Специалисты рекомендуют мыть АКПП в следующих случаях:

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

  • когда автомобиль сжимается;
  • ежегодное обслуживание;
  • замена масла в коробке через 70 000 км пробега.
  • когда появляются рывки или пинки. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше было удобнее ездить;

Промывка АКПП с полной заменой масла в домашних условиях также помогает контролировать неисправность компонентов. Например, если автомобиль продолжает толкаться или дергаться во время разгона после мойки и доливки свежей трансмиссионной жидкости, проблема в механических компонентах коробки или электронного блока управления. В этом случае автомобиль следует доставить в сервисный центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Мытье АКПП даже в домашних условиях нужно делать профессионально. А это значит, что вам нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Для мытья АКПП вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • эстакада или небольшая горка, чтобы пролезть под машину;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Рекомендуется иметь эти инструменты в комплекте;
  • масло, которое будет заливаться в уже очищенный агрегат.
  • безворсовая тряпка;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или в месте, где будет происходить самостоятельная разборка и мойка. После этого нужно сесть за руль, чтобы начать процедуру.

Внимание! В автосервисах используются специальные моечные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец решает помыть машину сам или воспользоваться услугами заправки.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если владелец автомобиля не знает, как мыть АКПП самостоятельно, следующая инструкция ему в этом поможет.

Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Обычная процедура выполняется путем слива отработанного масла и доливки нового, запуска двигателя и повторения процесса с использованием метода вытеснения. Этот метод используется, когда смазка полностью сменилась. При этом коробка не разбирается.

Вы можете промыть коробку таким образом, выполнив действия, описанные ниже:

  1. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач автомобиля до рабочей температуры.
  2. Идите на эстакаду.
  3. Остановите двигатель и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Снимите старый фильтр и установите новое фильтрующее устройство.
  6. Соберите все в обратном порядке, не забывая менять уплотнители станины и сливную пробку.
  7. Залейте новое промывочное масло, которое было слито.
  8. Теперь необходимо отсоединить обратный патрубок патрубка от радиатора охлаждения и вставить свободный конец в пятилитровую бутылку.
  9. Попросите вашего партнера запустить двигатель.
  10. Черная жидкость выльется в бутылку. Подождите, пока он изменит цвет на свету.
  11. Слейте все масло.
  12. Отсоедините мотор. Соберите трубку.
  13. Добавьте столько оригинальной смазки, сколько пролито.

На этом этап очистки завершен. Старое масло заменено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно, чтобы помыть АКПП. Некоторые используют в этом случае чистящие добавки, хотя специалисты этого не рекомендуют. Так как их эффективность не доказана и различные примеси могут вызвать повреждение АКПП.

Внимание! Используйте оригинальное масло производителя. Специалисты рекомендуют заменить на подходящие по свойствам аналоги, если нет оригинала. Но никогда не добавляйте дешевые имитации. Это убьет автоматическую коробку передач.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто начинающих автовладельцев интересует, как помыть АКПП в домашних условиях. Для полноценной мойки потребуется разобрать машинку до запчастей. Если владелец автомобиля не обладает определенными навыками, рекомендуется воспользоваться описанным выше способом мойки или сдать машину на СТО.

Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками

Поддон

Чтобы начать промывку, необходимо слить всю смазочную жидкость из АКПП. А потом приступим к разборке машины.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Процедура проводится так:

  1. Автоматическая трансмиссия нагревается за счет движения автомобиля, когда он работает. Автомобиль может проехать около 5 километров, чтобы прогреть машину до 70 градусов.
  2. Идите на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на лифт. Это будет разборка коробки и аксессуаров.
  3. Отвинтите сливную пробку и установите емкость. Слейте всю жидкость.
  4. Откручиваем болты поддона коробки.
  5. Осторожно удалите его. Так как в нем могут быть остатки масла, слейте его.
  6. Вымойте поддон жидкостью WD 40.
  7. Снимите магниты и очистите их от металлической стружки.

Снимите старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступить к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы помыть АКПП своими руками, как это делают опытные механики, необходимо разобрать гидравлическую пластину.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Этапы разборки:

  1. После завершения первой процедуры приступайте к снятию корпуса клапана.
  2. Отсоедините разъем и снимите адаптер.
  3. Осторожно снимите гидравлическую плиту с машины, чтобы в нее не попала грязь или пыль.
  4. Снимите электронную плату и ослабьте винты.
  5. Вытяните верхнюю часть устройства.
  6. Откручиваем остальные пластины. Снимаем осторожно, не забывая о пружинах.
  7. Снимите стержни и поместите их на стол в том порядке, в котором они были извлечены.
  8. Для стирки используйте ABRO CARB Cleaner.
  9. Замените неисправные соленоиды.
  10. Соберите в обратном порядке.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками

Оставьте сохнуть на столе и переключитесь на фильтрующее устройство.

Промывка фильтра автоматической КПП

Специалисты рекомендуют заменять фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец приступил к промывке АКПП до того, как прошел требуемый пробег, он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Используйте WD40, чтобы промыть фильтр.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как гидроблок был снят, коробку необходимо полностью разобрать. Стоит отметить, что его вес начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с партнером и иметь в гараже специальные подъемники.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

После снятия станка необходимо его разобрать.

  1. Снимите и разрежьте пончик».
  2. Проверить деформацию лопаток турбины и крыльчатки, промыть их жидкостью Abro Cleaner. Дайте время высохнуть.
  3. Поменять прокладки и сальники.
  4. Тщательно и плотно сварите стык двух сторон газотурбинного двигателя.

После этого можно приступать к промывке радиатора, переустановке комплектующих и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как все компоненты были промыты и отдельные бывшие в употреблении детали АКПП были заменены, самое время приступить к очистке системы охлаждения. Он играет важную роль и не дает перегреться всему автомату.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Многие автовладельцы рекомендуют промывать радиатор керосином. Но обычно эта процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Для промывки радиатора нужно взять циркуляционный насос, масло и прогнать смазочную жидкость по патрубкам системы охлаждения.

Просушив все детали, соберите АКПП в обратной последовательности и установите на машину. Залейте новое масло. Проехать десять километров и измерить уровень. При необходимости долейте.

Прочтите Опыт замены роботизированной коробки на автомат Тойота Королла

Промывка соляркой: все за и против

Хотя промывание АКПП дизельным топливом — удобный метод, специалисты этого делать не рекомендуют. Этот тип стирки следует выполнять только в случае крайней необходимости.

Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Преимущества мойки АКПП дизелем:

  • не нужно возиться с анализом ящиков. Процедура состоит из двух этапов: вместо 4 литров масла залить солярку. Запустите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Слейте отходы и залейте свежее масло.
  • важная уборка;

Однако есть и недостатки:

  • он разрушит мембрану фильтрующего устройства
  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или дизельного топлива, входящим в состав топлива;
  • если вы нальете керосин, это вызовет коррозию сальников.

Если у автовладельца нет навыков мыть АКПП, промывка соляркой не вариант. Лучше не прикасаться к машине, пока не закончится период обслуживания.

Внимание! После мойки специалисты рекомендуют запустить двигатель и проехать 10 километров. Обратите внимание на появление шумов, ударов и толчков. Если их нет, если машина заводится и движется без ошибок на мониторе панели, мойка прошла успешно.

Заключение

Чтобы избежать автоматической мойки, необходимо регулярно менять смазочную жидкость в автомобиле. Так АКПП не пачкается. Также специалисты рекомендуют менять масло исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, для машин, работающих в экстремальных условиях, рекомендуется сократить время замены масла вдвое по сравнению с указанным производителем.

Использование только оригинальной смазки продлит срок службы. А использование различных присадок и специальных моющих средств сократит время использования АКПП.

Оцените статью
Добавить комментарий