Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Акпп

Чаще всего у опытных водителей возникает проблема при смене автомобиля с другим типом трансмиссии, так как с одной машины на механику поменять гораздо сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительские права, он отрабатывает все навыки вождения на «механике» и не испытывает в этом затруднений благодаря практике. После получения документа многие переходят на автоматическую коробку передач и забывают все особенности управления механической коробкой передач.

Категория прав на автомат и механику

Недавно в России была введена новая версия водительских прав. В список категорий добавлено несколько новых категорий, и теперь можно передать лицензию на автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. В документе знак AT в строке под таблицей означает, что правообладатель может управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач. Таким водителям запрещено переходить с легкового автомобиля на механика без дополнительной подготовки в автошколе.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Основной контингент людей, которым необходимо снова вспомнить, как водить механику, — это водители, которые долгое время управляли транспортным средством с автоматической коробкой передач. Владельцы «автоматов» переходят на «механику» по нескольким причинам:

  • экономия топлива;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости, в отличие от «автоматической»;
  • эксплуатация авто с «механикой» в сложных климатических условиях;
  • возможность запуска двигателя от толкателя при разряженном аккумуляторе;
  • автомобиль с механической коробкой передач дешевле;
  • по надежности и ремонтопригодности «механика» превосходит «автомат».
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • более динамичное вождение;

Читайте: Переключение селектора АКПП на ходу

Несмотря на множество преимуществ механического вождения, есть несколько моментов, на которые водитель должен обратить особое внимание.

Педальный узел на механике

Первое и главное отличие механики от автомата — наличие трех педалей. Кроме тормоза и газа есть еще педаль сцепления. Нажатие на нее открывает соединение трансмиссии с коленчатого вала и возможность выбора конкретной передачи.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Сцепление: педаль капризна и требует определенного подхода. Для того, чтобы машина плавно двигалась с одного места, также необходимо аккуратно нажимать сцепление и, с этим, у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии осуществляется вручную, т.е механически. Для этого предусмотрен рычаг переключения передач, который отключает и включает скорости. Рычаг представляет собой коромысло, с помощью которого водитель выбирает передачу, включая определенную передачу. У каждой передачи есть свое место, куда нужно переместить рычаг переключения передач. «Механический» рычаг показывает положение каждой ступени, включая заднюю скорость.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Помимо указанных скоростей, «механика», как и «автомат», оснащена нейтральной передачей. Чтобы выбрать его, вам нужно нажать на сцепление и переместить рычаг в положение, свободное от зацепления. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, использования его при остановке или для тандемной парковки со стояночным тормозом — ручником.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем с механической коробкой передач требует от водителя полной концентрации. Вы должны постоянно использовать обе ноги и обе руки, чтобы переключать передачи при ускорении и торможении автомобиля на «механике». Выжимайте сцепление левой ногой, нажимайте на педаль газа или тормозите правой ногой. Левая рука всегда должна быть на рулевом колесе, а правая рука периодически используется для выбора скорости с помощью ручки переключения передач.

В отличие от «автомата» на «механике», нужно переключаться на определенный момент, чтобы машина разгонялась плавно. Каждой скорости соответствует свой диапазон скоростей двигателя.

Устройство, которое показывает соответствующую отметку на шкале, называется спидометром. Он расположен в центре приборной панели.

Прочтите всю правду об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который при стоянке охлаждался и не подвергался постоянной смазке. Вращать коленчатый вал, который находится в связке с карданным валом, — задача не из легких для «механического» стартера. Когда сцепление нажато, запускать двигатель легче, так как связь между двумя агрегатами нарушена.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

На некоторых современных моделях автомобилей с «механикой» двигатель запускается только при нажатии на педаль сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает длительную работу двигателя и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Препятствием для пилота, решившего перейти с «автоматического» на «механический», является процесс запуска движения. На «автомате» с этим трудностей нет. Даже опытные автолюбители могут случайно застрять на светофоре, слишком быстро отпустив сцепление. Частота вращения двигателя, при которой автомобиль начинает движение, может быть разной. Все зависит от настроек сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных ящиков одинаковый:

  1. Запустите двигатель, убедившись, что рычаг механической коробки передач находится в нейтральном положении».
  2. Полностью нажмите педаль сцепления левой ногой.
  3. Переместите ручку переключения передач в положение первой скорости.
  4. Слегка нажмите на педаль сцепления и одновременно нажмите педаль акселератора правой ногой.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить педаль сцепления до конца.
  6. Если автомобиль начинает дергаться и блокироваться, снова быстро нажмите сцепление и запустите процесс запуска.

Зачем нужен ручник на АКПП и нужно ли ставить на него машину с АКПП

Для выполнения этого упражнения рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем гонщик привыкает к работе «механики» и двигателя и впервые заводится.

Как тронуться с ручника

Одно из сложных упражнений, выполняемых в автошколе, — это так называемая «эстакада» — снятие автомобиля с ручного тормоза на наклонной поверхности. Для тех, кто собирается переучиться с «легкового» на «механика», будет непривычно пользоваться ручным тормозом при движении в гору. На автомобиле с «автоматом» любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Машина поднимается на холм и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину на склоне, нужно включить ручной тормоз, а затем нажать педаль тормоза.
  3. В таком положении автомобиль может оставаться какое-то время, например остановился на светофоре или в пробке.
  4. начать движение нужно, чтобы машина не откатилась назад. Для этого нужно воспроизвести все действия, чтобы начать работу.
  5. К тому времени, когда стрелка тахометра достигает 2000 — 3000 об / мин, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручной тормоз. В это время он выключен, и машина сразу же движется вперед без отката.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Такой способ остановки на наклонной поверхности можно осуществить на автомобиле с исправным ручным тормозом. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда следить за состоянием всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность движения.

ЧитатьКак заставить работать автоматическую коробку передач

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует множество мифов о том, когда включать нейтральную передачу, о «механике» и можно ли ехать по инерции. Прежде всего, «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта трансмиссия разрывает связь между двигателем и коробкой передач. Давайте рассмотрим основные варианты использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Случаи срабатывания «нейтрали» на механической коробке передач Профессионалов Против
Вдоль холма или в сторону светофора Экономия топлива минимальная, нет необходимости нажимать сцепление при торможении Водитель не может быстро изменить траекторию движения автомобиля в аварийной ситуации
Короткие остановки в пробках и на светофорах Водитель может отдыхать, не нажимая на педали Без минусов
Долгосрочная парковка или парковка Когда двигатель загружен, автомобиль не скачет ни вперед, ни назад, как если бы была включена передача Не выходя из машины на скорости, приходится пользоваться ручным тормозом. Если трос стояночного тормоза растянут, автомобиль может катиться под гору.

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», хозяин без труда выбирает перед парковкой. В АКПП для этого предусмотрен специальный режим парковки. На «механике» один из вариантов оставить машину на стоянке — включить передачу.

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

Водители, которые выбирают быструю парковку, помнят о ненадежности стояночного тормоза, который со временем выходит из строя. К тому же владельцев машин с «механикой» возмущают замерзшие тормозные колодки из-за резких перепадов температур.

К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск забыть о ней и запустить двигатель без нажатия на сцепление. Подбитая машина может ударить другую припаркованную поблизости машину.

Стоянка на ручнике

Классический способ парковаться на «механике» — использовать ручной тормоз. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют колесный диск, не давая ему поворачиваться. Если трос стояночного тормоза исправен и на улице жарко, этот вид парковки идеален.

Автоматическая парковка: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков

Как самостоятельно перейти с АКПП на механику

При неудачном стечении обстоятельств трос может растянуться, и автомобиль начнет катиться под гору. Если температура упадет с минус до плюса или попадет снег, тормозные колодки могут замерзнуть на дисках, и автомобиль не запустится.

Торможение двигателем

В отличие от «машины», где есть только один способ сбавить скорость, на «механике» их два:

  1. Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления. Этот метод позволяет тормозить плавно и быстро, не переключая передачи. Чаще всего используется водителями.
  2. Тормоз двигателя. Этот метод эффективен на скользкой или заснеженной дороге, когда резкое торможение может привести к заносу. Водитель переключает передачу на более низкую, в результате чего двигатель снижает тягу, а автомобиль тормозит. Этот вариант торможения может быть единственным в случае отказа тормоза.

Заключение

Учитывая все особенности и различия в управлении разными типами трансмиссии, переключиться с механической на механическую не так уж и сложно. Главное — практика. Людям, которые боятся «механики», есть смысл брать уроки у квалифицированного инструктора и переучиваться под его руководством.

Если вы не можете нанять инструктора, вы можете попросить знакомого, который водит «механика», помочь вам разобраться в нюансах вождения. Внимательное выполнение практических упражнений обязательно приведет к успеху.

Оцените статью