Многие начинающие автолюбители не знают, как правильно управлять АКПП, чтобы не ошибиться в выборе. Поэтому они часто обращаются ко мне за советом. Сегодня я решил написать руководство, как проверить, работает ли трансмиссия в подержанной машине.
Напишите в комментариях, сколько раз вы обращали внимание или проверяли АКПП при покупке подержанного автомобиля? Или я получил «наугад»?
- На что обратить внимание при беседе с продавцом
- Расспросите об особенностях использовании автомобиля
- Расспросите о техническом обслуживании АКПП
- Расспросите о ремонте АКПП
- Как проверить
- Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
- Проверка утечки масла
- Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
- Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
- Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
- Проверка при кик-дауне
- Проверка способности АКПП понижать передачи
- Заключение
На что обратить внимание при беседе с продавцом
Если вы не знаете, как установить автоматический флажок при оформлении заказа, обратитесь к продавцу. Конечно, вероятность того, что он скажет вам правду, невелика, но небольшой разговор о работе машины, использовании машины в сочетании с визуальным осмотром не навредит вам как покупателю. Возможно, после разговора отпадет необходимость покупать предложенный вам автомобиль.
Далее я расскажу, на что обращать внимание при покупке подержанной машины, чтобы не прогадать с АКПП и не купить «кота в пасти».
Расспросите об особенностях использовании автомобиля
При осмотре автомобиля с автоматической коробкой передач поговорите с продавцом на следующие темы:
- сколько владельцев прошла машина. Если машину поменяли хотя бы три человека, покупать ее нет смысла. Даже если с остальными узлами автомобиля все в порядке, автоматическую коробку передач можно хотя бы свернуть или сбросить. Если вас это не пугает, покупайте;
- не буксировал, не возил тяжелых грузов, прицепов. Буксировка или буксировка другого автомобиля быстро приведет к разрушению автоматической коробки передач;
- в каких условиях использовалось транспортное средство.
- как использовалась машина? Просто возили ли они его по городу или возили на охоту, рыбалку и другие развлекательные поездки за город. АКПП не созданы для частых поездок по бездорожью, проселочным дорогам, сугробам. Вариатор и роботизированная коробка выйдут из строя практически сразу при большой перегрузке, классический автомат какое-то время справится. Но не исключено, что после покупки он сломается;
- если автомобиль использовался только для езды по городу, спросите, облагается ли он налогом. Работа в машине в такси по городу также убивает АКПП. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно сказываются на работе АКПП;
Внимание! Покупая машину с автоматической коробкой передач, проверьте положение вилки. Он есть, а если нет, обратите внимание на отверстия для проушин. Если они есть, значит, сцепка снята. Так что владелец хочет скрыть, что трейлеры затащили на машину.
Если автомобиль часто эксплуатировался в экстремальных условиях, такое приобретение наверняка будет пустой тратой денег. В этом автомобиле будет повреждена не только автоматическая коробка передач, но также двигатель и другие механические компоненты.
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Расспросите о техническом обслуживании АКПП
Если владелец говорит правду и автомобиль не эксплуатировался в тяжелых условиях, спросите о техническом обслуживании. Узнайте, сколько раз КПП обслуживалась в сервисном центре, как часто меняли масло.
Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками
Помните, что частичную замену масла необходимо производить через 30 000 км пробега, а полную замену трансмиссионного масла — через 60 000 км пробега. Проверять уровень необходимо раз в 10 тысяч километров. И желательно раз в год отвозить машину на СТО для диагностики неисправностей и текущего ремонта.
Внимание! Ресурс гидромеханической коробки передач составляет 200 000 км, вариатора — 160 000 км, роботизированной — 140 000 км. Если они не будут подвергнуты капитальному ремонту, срок их службы закончится на 80 000 километров.
Расспросите о ремонте АКПП
Перед проверкой АКПП поинтересуйтесь у автовладельца, как часто ремонтировалась АКПП. Это обычное явление для подержанной машины.
Запросите документы о прошлом ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что было изменено. Основная проблема могла быть в коробке передач. Посмотрите, был ли он изменен или только что отремонтирован.
Проверьте документы по замене масла. Сколько раз производилась замена. Если документов нет, поинтересуйтесь, менял ли жидкость сам хозяин машины. Нравиться? Например, если он говорит, что залил масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щуп нет в этой коробке, это означает обман. Ну, это, конечно, очень грубый пример, но все же…
Как проверить
Сейчас я расскажу, как проверить работу АКПП при покупке подержанной машины. Первым делом нужно осмотреть трансмиссионную жидкость в АКПП.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы проверить АКПП при покупке автомобиля, включите ее и поставьте на ровную поверхность. Нагрейте автоматическую коробку.
Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен
- Если в вашей автоматической коробке передач есть щуп, вы можете проверить цвет масла, запах, металлическую пыль или стружку с помощью щупа. Если в АКПП нет щупа, для проверки смазки нужно будет залезть под машину и открутить сливную пробку и слить масло в емкость. Тогда подумай об этом.
- Трансмиссионная жидкость не должна иметь запах гари, не должна быть черной, если владелец автомобиля не так давно менял смазку. Без наличия сколов и пыли, то есть без блестящих металлических посторонних частиц. Если это так, убедитесь, что планетарная передача скоро перестанет работать должным образом.
- Чистое свежее масло не должно вытекать из щупа, как вода. По консистенции жир густой и легкий. Если жир пахнет тухлой рыбой, это говорит о том, что масло давно не меняли и что машина могла стоять в гараже и редко использовалась по назначению.
Даже если масло чистое, меняйте его после покупки машины. Вы будете уверены, что все в порядке.
Проверка утечки масла
Проверьте всю автоматическую коробку передач на предмет подтекания масла. Необходимо проверить машину на работоспособность уплотнительных колец и прокладок. Под капотом АКПП в труднодоступных местах мокрые пятна.
Если есть утечка, очевидно, что сальники и прокладки необходимо будет заменить сразу после покупки. Если вам нужна такая машина, вы можете ее купить. Но будьте уверены, проблемы начинаются только с сухих сальников. Это говорит о том, что владелец машины вообще не смотрел и АКПП не ремонтировал.
Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
Чтобы проверить работу АКПП на холостом ходу, действуйте следующим образом:
- Заведи свою машину.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Изменяйте режимы с помощью рычага селектора. Максимальная задержка при переключении составляет 1 секунду.
- Выключите все посторонние предметы, издающие звуки, и прислушайтесь к работе машины. Из машины не должно быть слышно ни звука — ни скрипа, ни стука.
- Прокрутите шторку несколько раз в следующих положениях: «Двигаться вперед» — «Назад» — «Вперед». Слушать.
Читать Устройство и принцип работы гидромеханической трансмиссии
Если вы ничего не слышали, АКПП прошла тест на «отлично».
Внимание! Некоторые автоматические коробки имеют конструктивные особенности. Поэтому, например, если вы контролируете Al4 DP 0, вы можете испытывать некоторые толчки или шумы. Но они не должны быть постоянными или слишком явными.
Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
Если вы не знаете, как проверить работу АКПП при покупке поддерживаемого автомобиля на ходу, то я вам подскажу. Выполните следующие шаги:
- Выбирайте прямой участок шоссе без препятствий.
- Начните двигаться плавно. Затем постепенно увеличивайте скорость.
- Начни сбавлять обороты.
- Затем наберите скорость, переключите пониженные передачи.
- Активируйте кнопку «Overdrive».
Затем начните движение назад. Все переключения должны происходить без проскальзывания, без заминок, толчков и толчков. Отпустите педаль акселератора, чтобы затормозить автомобиль двигателем. Не применяйте тормоз.
В это время вы не должны слышать никаких вибраций или посторонних шумов. Если вы пройдете этот тест, переходите к следующему.
Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
Плавный старт с последующим ускорением автомобиля укажет на неисправность гидротрансформатора и сцепления.
- Ведите машину плавно, медленно нажимая на педаль газа и набирая скорость до 60 км / ч.
- Обратите внимание на количество оборотов тахометра. Когда вы разгоняетесь до 80 км / ч, тахометр на 4-скоростной миномет должен показывать более 3000 об / мин. А на шестерке — более 2000.
- В этот момент машина должна работать на всех скоростях. Вы не должны чувствовать толчки и вздохи, когда становитесь кайфом.
Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками
Здесь вы также можете выполнить «Стоп-тест». Он заключается в проверке правильности работы автоматической коробки передач путем нажатия на газ при включенном тормозе. Стрелка тахометра должна находиться в диапазоне от 2000 до 3000 об / мин. Если меньше — проблема в газотурбинном двигателе, если больше — изношены муфты.
Внимание! Выполняйте тест выключения не более 5 секунд. Иначе убьете автоматическую коробку.
Проверка при кик-дауне
Чтобы проверить обслуживание автоматической коробки передач, вы можете применить режим Kick-down и посмотреть, как она в нем себя ведет.
Делается это так:
- Скорость до 90 км / ч.
- Полностью вдавите педаль акселератора в пол и отпустите.
- Вы почувствуете, как увеличились обороты двигателя, началось ускорение и передача упала до второй скорости.
Это проверит эффективность понижения скорости. Узнайте больше о кик-дауне.
Проверка способности АКПП понижать передачи
Управляя автоматической коробкой передач, переключение на пониженную передачу осуществляется с помощью кнопки повышающей передачи. Это выглядит так:
- Запустите двигатель и прогрейте машину, чтобы проверить автоматическую коробку передач.
- Начните движение и разгонитесь до 70 км / ч.
- Нажмите кнопку «O \ D», чтобы проверить функцию. Автоматическая коробка передач должна немедленно переключиться на высокую передачу.
- Выключи это. Снижение передачи также должно произойти быстро.
Внимание! Если вы заметили, когда вы проверяете Overdrive, когда вы нажимаете кнопку, Check Engine включается, значит, автомобиль неисправен.
Заключение
Теперь вы знаете, как проверить автоматическую коробку передач на подержанном автомобиле. Воспользуйтесь описанными выше приемами, чтобы проверить работу автоматической коробки, не попав в ловушку недобросовестного покупателя.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще написать в следующих статьях.