Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Акпп

Вы можете ездить без капитального ремонта коробки 10 лет, если знаете, как проверять уровень масла в АКПП и что показывают показания. Появление толчков, толчков при изменении скорости свидетельствует о ненормальной работе трансмиссии. Это могло произойти из-за недостаточного количества или переполнения ATF. Даже автоматические трансмиссии, не требующие обслуживания, нуждаются в регулярных проверках. И вот почему.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарной передачи с муфтами, которые расположены в жидкой среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает необходимое давление жидкости в узле. Он управляет сменой гидроблока с соленоидами по сигналам электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

GT получает и передает крутящий момент от двигателя к механизму коробки передач. Рабочим средством сцепления является ATF: крыльчатка ГТ увеличивает скорость двигателя; под действием центробежной силы лопасти запускают ATF на втором, турбинном, колесе. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент через входной вал на трансмиссию.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • очищает элементы от металлической стружки, пыли трения и так далее;
  • отводит тепло из горячих мест;
  • создает давление для сжатия муфт, переключающих передачи в планетарной коробке передач;
  • защищает конструкцию от коррозии.
  • смазывает подшипники, шестерни и другое «железо»;

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. Для каждого типа АКПП производитель подбирает ATF, подходящую по допустимой нагрузке, типу вязкости и эксплуатационным свойствам. Масло в автоматической коробке передач необходимо проверять при возникновении необычных толчков, толчков и шумов. И при агрессивном стиле вождения, после летней жары, в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Что такое муфты АКПП и как их заменить своими руками

Недостаток или избыток жидкости изменяет его сбалансированный состав и влияет на функциональность. При проверке уровня масла в коробке машина оценивает степень загрязнения, наличие пены и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных служб:

  • В «бестселлере» среди надежных автоматических трансмиссий — ZF5HP19 — из-за отсутствия ATF, ее преждевременного старения и загрязнения, утечки сальников, износа сцеплений и перегрева гидротрансформатора. Ремонт стоит дорого: замена расходников только в ГТ обойдется в 7000 рублей. 

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

  • Надежность ТФ-60СН / 09Г сильно зависит от уровня масла: при отсутствии смазки муфты быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

  • TF-80SC / AF40 GT загрязняет жидкость пылью фрикционного покрытия. В отсутствие ATF эта подвеска забивает гидроблок, вызывая утечки и падение давления в приводной цепи.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

В инструкции к автомобилю написано, как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой нештатный индикатор, придется изучить самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке проверяется машиной:

  • через трубку внизу.
  • по галочкам «Холодный» и «Горячий» или другим символам на щупе;

Количество жидкости измеряется при температуре, указанной производителем. Переключатель установлен в режим «Парковка» или «Нейтраль». Чтобы оценить количество масла на щупе, его обычно нагревают до 80 — 90 ℃ и ориентируются по отметке «Hot». 

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Какой уровень масла в АКПП должен быть на щупе: 

  • в области, отмеченной сеткой;
  • между этикетками с указанием предельных значений.
  • между «горячими» засечками»;

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3

В автоматической коробке передач с вилкой электрик особенно чувствителен к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители имеют ограниченный доступ водителей к самообслуживанию. Таким образом, если ATF перегревается, ECU останавливает работу GT и замедляет переключение передач. Такие машины называются «автоматическими», но это не означает, что драйвер должен ждать, пока система не откажет.

Уровень масла в АКПП контролируется откручиванием пробки: если масло капает, показатель исправен.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Знак ATF под засечками «Hot» указывает:

  • потери в узле.
  • недостаточное количество жидкости;

Ослабленные соединения, поврежденные шланги, грязные и изношенные сальники, деформированные детали и т.д. Могут быть обнаружены при осмотре днища. В случае утечки и отсутствия жидкости масляный насос начинает всасывать воздух.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • быстрое загрязнение жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры помпы, каналы гидроблока, соленоиды, трубопроводы;
  • ухудшение качества смазки и перегрев системы.
  • падение КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличивать нагрузку;
  • снизить давление на сцепления, в результате чего шестерни при переключении будут дергаться, а диски стираться из-за пробуксовки;

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, необходимо долить масло до нормы. Не смешивайте разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Зарядить можно только ту жидкость ATF, которая уже есть в системе или рекомендована производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного значения ATF может быть перелив после замены или замера холодной жидкости. Производители пишут в мануалах, как проверить уровень масла АКПП, указать температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе измерение будет некорректным.

Читайте, как проверить уровень масла в АКПП Toyota

Переполнение приводит к вспениванию масла и повышению давления — избыток брызгает и давление в системе падает. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и характеристики жидкости. В результате масло будет быстрее загрязняться, сальники начнут протекать, а в шестернях трансмиссии появится люфт. Узел будет толкать, терпит неудачу и быстро выходит из строя. 

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе есть надписи «Холодный» и «Горячий». Необходимо следить за точностью показаний температуры ATF в приложении, потому что уровень масла в АКПП действительно будет выше в холодную погоду. И наоборот: при температуре выше указанной фактический уровень будет ниже. Производитель дает инструкцию, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом рядом с двигателем, его видно по рукоятке красным, желтым или светло-зеленым цветом. Есть модели с серой головкой, закрывающейся на защелку. Чтобы открыть его, нужно нажать на металлический язычок или потянуть его на себя плоской отверткой.

Проверить масло в автоматической коробке можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла в АКПП на щупе
1. Не начался Фреддо  Над надписью «Горячие»
2. Бегун Температура 30-50℃ Между насечками «Холодный»
3. Разогретый Рабочая температура 

80 — 90

Между метками «Горячий»

Третий вариант — самый надежный. Для прогрева ATF до рабочей температуры автомобиль летом проезжает 15 км при 1500 об / мин. Зимой необходимо начинать движение со скоростью 40 км / ч после предварительного прогрева АКПП.

Кроме того, алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Остановите машину на ровной площадке.
  2. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  3. Установить ручник.
  4. Селектор автоматической коробки передач должен быть установлен в положение «P».
  5. Откройте капюшон.
  6. Вытащите щуп и вытрите салфеткой.
  7. Вставьте щуп в трубку до упора, подождите 5 с, выньте его и обратите внимание на метку.

Алгоритм проверки может отличаться в зависимости от производителя АКПП. Так, в переднеприводных коробках Hyundai — Mitsubishi A4CF1 селектор установлен в положение «N». Для Honda и Acura необходимо проверить после выключения двигателя, через 5 минут ожидания.

Коробка без щупа

Причины отсутствия зонда разные. Например, на моделях BMW уровень масла отображается на комбинации приборов. Коробка Mercedes 722.6 оснащена системой контроля жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сломав пломбу на крышке щупа.

Зная, как правильно проверять уровень масла в автоматических трансмиссиях типа 01M, 01P, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и так далее, можно следить за состоянием автомобиля и увеличивать его ресурсы. 

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Для снятия смотровой крышки вам понадобится инструмент: трещотка с шестигранной головкой, шестигранный ключ, звездочка или гаечный ключ. Кроме того, для слива жидкости потребуются мерная колба и воронка с наливной трубкой. Некоторые коробки, например DP0 / AL4, DP8, предварительно залиты 0,5 л ATF. 

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Заглушка АКПП расположена внизу, поэтому машину едут на лифте или в яме. Кроме того, алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Запустите двигатель, поверните селектор в положение «P». Это важное условие, так как при выключении двигателя все масло выливается.
  2. Нагрейте ящик до нужной температуры. Например, передача 01M установлена ​​на + 30 ℃; ZF6HP — до + 40; JR710, GM6L50 — до + 45; DP0 / AL4, DP8, A6MF1 — до +60. Убедитесь, что вы проверяете температуру через приложение.
  3. Поднимите машину на подъемнике.
  4. Снимите крышку картера.
  5. Поставьте емкость для дренажа и открутите крышку. Из отверстия должна капать ATF. Если этого не происходит, может быть две причины:
  • низкая температура масла.
  • недостаточно текучий;
  1. Если ATF по-прежнему не хватает, нужно закрыть пробку, заглушить двигатель. Добавьте жидкость и повторите алгоритм проверки.
  2. При окончательной затяжке пробки необходимо установить новую шайбу. Заглушите двигатель. Снова влейте масло.

проверять уровень масла в АКПП без щупа необходимо после полной замены на 60 — 80 000 км, через 20 — 30 000 км. 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла в АКПП наблюдают его цвет, прозрачность, запах и пенообразование. Чистоту ATF можно проверить с помощью «теста шваброй», опустив его с масляного щупа на белое бумажное полотенце. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с масломерным щупом и без него

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Запах гари вместе с загрязнениями говорит о перегреве коробки — потребуется полная диагностика переборки.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло под дождем или снегом, чтобы на щуп не попали осадки. 

В автомобилях с теплообменником автоматической коробки передач, встроенным в основной радиатор, необходимо тщательно следить за чистотой и уровнем масла, чтобы избежать перегрева.

Не стоит доверять дилерам, которые заявляют, что масло в автоматической коробке не нужно менять и проверять. Производители трансмиссий говорят о контроле уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому водитель, который хочет выспаться и спокойно проехать более 200000 км, не забывает отремонтировать самый сложный агрегат в своей машине.

Оцените статью
Добавить комментарий