Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Акпп

Многие начинающие автолюбители не знают, как использовать типтроник на автоматической коробке передач. А новые автомобили с автоматической коробкой передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую ​​функцию в обычных автомобилях добавила автомобильная компания Porsche. Произошло это в 1990 году. За этим производители автомобилей компаний BMW, Mercedes-Benz и Audi стали использовать дополнительную опцию.

Как правильно использовать типтроник на АКПП

На момент появления первых автоматических трансмиссий автоматическая трансмиссия имела 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

Что такое типтроник

Автолюбители часто путают типтроник как отдельную коробку передач, устанавливаемую на автомобиле. Это определение неверно. Эксперты говорят, что «Tiptronic» является дополнительной функцией на некоторых машинах для ручного управления машиной.

Как правильно использовать типтроник на АКПП

Коробка передач с типтроником имеет следующую конструкцию:

  • 4-ступенчатая планетарная передача;
  • электронный блок управления, который подает команды на коробку.
  • гидромеханическая часть, без вала;

Типтроник устанавливается на следующие АКПП:

  • робототехника;
  • вариатор (DSG).

Внимание! Впервые производители дополнили автомобили спортивным режимом быстрого переключения передач с функцией tiptronic.

Для этого варианта был изготовлен специальный тип АКПП. Классическая автоматическая коробка передач не может быть интегрирована с типтроником. И все переключатели, оснащенные дополнительной возможностью ручного управления, имеют режимы, обозначенные как «+» и «-». Эти значки обозначают верхний и нижний селектор передач.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Режимы типтроника включены в отдельный блок на автомобиле, который находится справа от основных режимов или на рулевом колесе.

Принцип работы типтроник

Принцип работы режима типтроник следующий:

Как правильно использовать типтроник на АКПП

  1. Водитель переключает рычаг переключения передач в ручной режим или режим типтроник. Нажмите кнопку спуска. Он защищает движение рычага в автоматическом режиме, не отключая его.
  2. Увеличенный выбор. Крутящий момент постепенно увеличивается, как на механической коробке передач. В этом случае все номера передач строго записываются в компьютер. Коробка не сможет сразу переключаться со второй на третью, как с автоматической коробкой передач. Затем водитель переключает передачи с помощью рычага переключения диапазонов в отделении tiptronic.
  3. Все переключения tiptronic происходят условно по команде водителя. Если в автомобиле возможно переключение понижающей и высшей передачи с помощью рычагов переключения передач, необходимо перевести рычаг переключения передач в ручной режим. А менять скорость уже можно на типтронике лепестками.

Внимание! По заявлению производителей, автомат с типтроником имеет режим экономии двигателя.

В коробках с типтроником жесткая связь между колесами и АКПП. Без него невозможно существование этого режима. Планетарные передачи дополнительно усилены. Все это происходит за счет работы последовательно включенных планетарных передач. Они помогают увеличить крутящий момент и легко справляются с высокими нагрузками.

Надежность АКПП Шевроле Нива: помощь и неисправности автомобиля

Электронный тюнинг, благодаря которому производители модернизировали обычный автомат, программное обеспечение позволяет электронному блоку управления выполнять целый алгоритм программ переключения передач. Кроме того, если компьютер обнаружит, что изменение скорости — не лучший выбор в данный момент, команда будет проигнорирована.

Плюсы и минусы типтроника

Типтроник, как и всякая коробка, имеет достоинства и недостатки. Например, к достоинствам такой машины можно отнести:

Как правильно использовать типтроник на АКПП

  • в ручном режиме система управления tiptronic запоминает вождение с механической коробкой передач. Это обеспечивает лучшую маневренность между транспортными средствами в городе и улучшает устойчивость на скользкой дороге;
  • экономичный расход топлива;
  • динамическое развитие скорости. Водитель может переключиться на более низкую передачу, чтобы увеличить ускорение;
  • защита от изменения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит вам переключиться в парковочное положение при движении вперед или назад. Автомобиль с автоматической коробкой передач типтроник просто перестанет стоять на месте.
  • автомобиль с типтроником движется по неровностям быстрее, чем автомобиль. За счет задержки на пониженной передаче лучше проглатывает неровности дороги;

У этого изменения есть и обратные стороны. Они состоят из:

  • большой размер машины;
  • я переключаю передачу поздно, как будто это случилось с механикой.

Компания BMW использует аналогичную функцию в своих автоматических трансмиссиях под названием Steptronic. Достоинства и недостатки этих модификаций практически идентичны АКПП типтроник.

Читать Устройство и принцип работы гидромеханической трансмиссии

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Использовать ручное управление на автомате, роботизированном ящике или DSG, где установлена ​​эта функция, так же просто, как чистить грушу.

Как правильно использовать типтроник на АКПП

  1. Переместите ручку селектора автоматической коробки передач tiptronic в область ручного режима. Это Т-образная выемка на циферблате.
  2. Переместите ползунок автоматического переключения передач в положение «плюс» (высокий) или «минус» (низкий), в зависимости от дорожной ситуации.
  3. Переключать передачи можно с помощью подрулевых лепестков переключения передач, если они входят в комплектацию автомобиля.
  4. Если вы не желаете использовать режим автоматической механической коробки передач, вы можете вернуть качельку в положение «D».

Однако автоматические коробки передач с типтроником также страдают от поломок, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы не покупать новый агрегат.

Поломки и ремонт

Наиболее частые отказы типтроника:

Как правильно использовать типтроник на АКПП

  • более длительные паузы при переключении, чем обычно. И в этот момент товарооборот растет. Здесь вам придется заменить муфты и очистить гидравлическую пластину или заменить ее на новую;
  • масляные пятна на поддоне, течи пробки. Это частая проблема тех автолюбителей, которые любят экономить. Наряду со смазкой и фильтром для автоматической коробки передач рекомендуется заменить все уплотнения поддона, сливные и заливные пробки. Поскольку они со временем загорают и теряется герметичность;
  • толчки и толчки при переключении передач. Вы должны немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы определить проблему. В случае перегрева замените масло. Если соленоид вышел из строя, установите новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется специалистами делать в домашних условиях;
  • появление шума. Сломаны подшипники и дифференциал. Эти предметы подлежат замене.
  • переходит в «аварийный режим». Это связано с механическими или программными ошибками в АКПП. На мониторе панельного устройства обычно отображается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
  • появление вибраций при движении в режиме «вперед» или «назад». Это связано с выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт производится путем полной разборки АКПП и помещения ГТД на специальный стенд для последующей разрезки пополам. Только так можно будет выявить проблему и вылечить коробку от вибраций;

ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат

Перечисленные выше неисправности — самые частые заболевания АКПП этого типа. Чтобы их предотвратить, необходимо ежегодно сообщать в сервисный центр для технического контроля и профилактики.

Обслуживание АКПП с типтроником

Самым важным при обслуживании является замена смазочной жидкости в машине типтроник. Для коробки определенного производителя используется родное масло. Помимо оригинала, в автомат можно перелить аналоги. Но последний должен соответствовать исходному стандарту.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Если владелец автомобиля не может найти инструкцию по эксплуатации коробки передач, он может спросить у опытных механиков в сервисном центре. А еще есть возможность обратиться в дилерский центр. Они подскажут, какое масло нужно для замены жидкости в АКПП на типтроник.

ЧитатьДиагностика и ремонт АКПП Мазда 6

Как правильно использовать типтроник на АКПП

При отсутствии оригинала рекомендуется приобретать аналоги с вязкостью не ниже масла производителя. А также все технические параметры должны совпадать.

Через сколько меняют масло

Специалисты советуют полностью менять масло в АКПП с типтроником при эксплуатации в экстремальных условиях через 60 тысяч километров пробега, а частичную замену производить через 30 тысяч километров. К суровым условиям для автоматической коробки передач относятся:

Как правильно использовать типтроник на АКПП

  • простой в пробках до двух-трех часов в сутки;
  • буксировка других транспортных средств или грузов.
  • холодное или жаркое время года с экстремально низкими или высокими температурами;
  • передвижение по грунтовым и проселочным дорогам;

особенно важно следить за маслом при буксировке и не допускать перегрева. После буксировки тяжелого груза в течение длительного времени специалисты рекомендуют провести полную замену смазки.

Заключение

Автоматическая трансмиссия tiptronic — это современный тип трансмиссии, облегчающий автомобильным энтузиастам вождение по дороге. Благодаря ей он может сочетать комфорт вождения и больший контроль из автомобиля благодаря «умному» электронному блоку управления.

Единственное, что может сбить с толку начинающих автолюбителей, — это цена АКПП и стоимость ремонта. Хотя, учитывая удобства, которые предлагает АКПП с типтроником, оплата становится разумной.

Оцените статью
Добавить комментарий