Как правильно ездить на автомате

Акпп

Как управлять автомобилем с автоматом, чтобы избежать поломок и продлить срок эксплуатации агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой передач, думая, что жизнь на дорогах превратится в сказку, ведь вам нужно только нажать на педали газа и тормоза. Но тогда вы обнаружите, что автоматическая трансмиссия не так проста: чтобы комфортно ездить в течение многих лет, вам необходимо правильно управлять трансмиссией.

Как правильно водить машину

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов автоматическая трансмиссия перешла от гидравлического к электронному управлению, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя управлять ею становится «интереснее». Начинающим водителям будет полезно не только изучить правила управления автоматической коробкой передач, но и разобраться в ее устройстве и работе.

Как правильно водить машину

Давайте посмотрим, как научиться управлять автомобилем с помощью двух педалей и переключателя режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать водить машину с автоматом, нужно научиться заводить машину ключом:

  1. Перед запуском двигателя убедитесь, что селектор находится в положении «P» или «N». Электроника предотвращает запуск двигателя в других режимах из соображений безопасности, чтобы автомобиль не двигался самопроизвольно.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с автоматической коробкой передач происходит одной ногой. Поставьте левую ногу на платформу, правую ногу на педаль тормоза. Это также необходимо для разблокировки в некоторых моделях автомобилей.
  3. Вставьте и поверните ключ зажигания. На панели загорится свет. Подождите несколько секунд, пока насос запустится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер.

Читайте Как самостоятельно перейти с автоматической на механическую коробку передач

Как трогаться на автомате

Перед началом движения двигатель прогревают, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По той же причине нагреваются автоматические трансмиссии: при температурах ниже 75 — 95 ℃ жидкость меняет вязкость и не может полностью смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому «холодная» езда вредна: АКПП испытывает большие нагрузки, водители жалуются на толчки, толчки и т.д.

Мы уже подробно обсуждали тему обогрева авто с АКПП.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как завести на машине:

  1. Убедитесь, что селектор находится в положении «P»: автомобиль необходимо затормозить перед троганием с места.
  2. Включите тормоз.
  3. Переведите рычаг в положение «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь легкого толчка — АКПП требуется секунда для переключения режимов.
  5. Отпустите педаль тормоза, и автомобиль заведется.
  6. Для ускорения осторожно нажмите педаль акселератора.

Включите передачу и плавно разгоняйтесь на машине. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действиях водителя и отправить команду на исполнительные механизмы. Агрессивное вождение, как правило, вредно — трансмиссия находится под большой нагрузкой, так как автоматическая трансмиссия работает с недостаточной смазкой.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • скорая медицинская помощь;
  • обычный;
  • моторный тормоз.

Чтобы затормозить автомобиль с автоматической коробкой передач, нажмите на тормоз, сняв ногу с педали акселератора. Остановите машину и переведите рычаг в положение «P». Не рекомендуется использовать нейтральный режим, так как в этом случае колеса не заблокируются и автомобиль может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. движение по скользкой дороге опасно: колеса могут буксовать при торможении. Для АКПП это не страшно. Более продолжительное проскальзывание ведущих колес на снегу, льду или грязи приведет к большему ущербу. Чтобы выйти из глубокой колеи, переключитесь на пониженную передачу и используйте тормоз как сцепление, «раскачивая» машину. Дайте автоматической коробке передач остыть каждые 2 минуты.

Для передачи высокого крутящего момента гидротрансформатор излучает избыточное тепло в АКПП, и если масло старое или радиатор загрязнен, коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы уже говорили об этом раньше.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: возвращение в положение «D» на высокой скорости приведет к перегреву автоматической коробки передач.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъемах и спусках зимой, а также на горных серпантинах, чтобы избежать заноса.

Как правильно тормозить двигатель на автоматической коробке передач

Как тормозить двигателем на автомате

Моторный тормоз означает снижение скорости без использования тормозной системы. Это помогает снизить расход топлива и продлить срок службы тормозных колодок. Если удерживать тормоз на склоне, колодки и диски перегреются и быстрее изнашиваются. Тормоз двигателем рекомендуется на спусках, горных серпантинах и скользкой дороге.

Итак, как правильно водить машину и тормозить мотором:

  1. В режиме движения «D» торможение отсутствует, например, если вы отпускаете газ, автомобиль не останавливается. Поэтому, чтобы тормозить, переключитесь в ручной режим «M» или «L» в зависимости от модели и обстоятельств автомобиля. Спускайтесь с небольшого холма на 3-й передаче, с крутого — на первой.
  2. Отпустите педаль акселератора. Торможение с 4 или 3 передач по прямой не будет значительным, поэтому выберите более низкую передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики вождение автомобиля непривычно. Вы должны переучиваться. Например, нейтральная передача. Его роль в автоматической коробке передач чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на короткие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом — гидротрансформатор работает, но крутящий момент на колеса не передается, так как фрикционные диски всегда открыты.

Читать 12 автомобилей эконом-класса с автоматической коробкой передач

Нейтральную передачу также можно включить при парковке, но вместе с ручным тормозом. Это знакомо новичкам, привыкшим водить «механика». Но использовать этот метод для семафоров необязательно. При переходе с «D» на «N» муфты выключены, входной и выходной валы открыты. Затем вы включаете передачу на «D» — автоматическая коробка передач должна заново соединить механизмы. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу сцеплений и соленоидов.

Буксировка в режиме N

Если вам нужно отбуксировать машину в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» способом. Требования к скорости, расстоянию и типу буксировки указаны в сервисном буклете. Также следует указать, нужно ли запускать двигатель, так как требования зависят от типа АКПП и модели автомобиля.

Как правильно водить машину

Соблюдайте общие правила перевозки:

  • установите селектор на «N»;
  • перевозить машину на гибком крюке, если тормозная система и рулевое управление исправны;

Зимой лучше всего ездить по твердой кочке.

  • разрешается движение на буксире не быстрее 50 км / ч, чтобы не перегреть АКПП;
  • буксировать полностью загруженный полноприводный автомобиль на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Как ехать с автоматической коробкой передач в режиме «R»:

  1. Реверс можно выполнять на неподвижном автомобиле..
  2. Нажмите на педаль тормоза.
  3. Переместите селектор в положение «R».

Режим паркинга P

«Парковка» используется для длительной парковки, когда водитель выходит из машины. Двигатель также можно запустить в режиме «P». Активировать «Парковку» можно только после полной остановки автомобиля, чтобы не разбить машину.

Установка «P» блокирует вал переключения, поэтому колеса становятся неподвижными, аналог нейтральной передачи в механической коробке передач. Блокировка устанавливается на поперечной оси или межосевом дифференциале в направлении передачи крутящего момента. Таким образом, автомобиль поддерживается ведущим колесом. На крутых склонах включите ручной тормоз, чтобы снизить нагрузку на машины.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз включает в себя тормозные колодки, блокирующие колеса:

  1. Стоп.
  2. Удерживая педаль тормоза, энергично затяните ручной тормоз.
  3. Установите переключатель в положение «P».
  4. Отпустите тормоз и заглушите двигатель.

Как правильно водить машину

Как начать при включенном ручном тормозе:

  1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, слегка приподнимите ручной тормоз и нажмите кнопку разблокировки. Опустите рычаг.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач «вызывает кайф» у автомобилистов. Однако нарушители правил эксплуатации и обслуживания трансмиссии быстро теряют радость и чаще проводят время в автосервисах. Как управлять автоматической коробкой передач:

  • не перегревайте АКПП;
  • приобретать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
  • не «кидайте» педали;
  • не водите машину с холодным боксом;
  • не игнорируйте посторонние звуки и запахи;
  • не скользить по грязи, снегу, песку;
  • не буксируйте машину на большие расстояния с большой скоростью;
  • не экономьте на ремонте.
  • аккуратно нажимайте на педали;
  • не буксируйте другое крупное и тяжелое транспортное средство;
  • менять масло по мере загрязнения, каждые 40-60 000 км;
  • установить нормальный уровень жидкости;

«Нет» слишком много, но практика показывает, что автоматические трансмиссии живут дольше с водителями, которые предпочитают тихую езду.

Режимы у современных машин

Особенность вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ, в современные боксы интегрированы дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправомерных действий человека и позволяют водителю управлять автомобилем более комфортно.

Как правильно водить машину

O/D Overdrive

по трассе лучше ездить на Overdrive, что позволяет снизить расход топлива за счет устойчивости движения. Суть в том, что в автоматической коробке передач 3-я передача — прямая, а следующая 4-я — повышающая, то есть повышающая передача.

Не рекомендуется ездить на Overdrive в условиях равномерного городского движения, при длительных обгонах со скоростью выше 100 км / ч, при буксировке и заносе. Не стоит ездить с частым переключением АКПП на 4-ю передачу — детали быстрее изнашиваются и масло стареет.

Автоматическая парковка: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков

Чтобы перевести автоматическую коробку передач в режим O / D, нажмите кнопку во время движения. Кнопка находится на селекторе или перемещена на панели. Если загорается значок «O / D Off» — 4-я передача отключена.

Kick Down

Kick-Down создан для тех, кто любит прижимать «тапку к полу». При резком нажатии на педаль акселератора автоматическая трансмиссия переключает на пониженную передачу на 1-2 передачи и ускоряется за счет увеличения оборотов двигателя. Не рекомендуется трогаться с места или двигаться в режиме Kick Down на 1-й передаче.

PWR /SPORT

Это спортивная программа. В отличие от «D», режим «Power / Sport» включает передачи на более высоких оборотах, поэтому постоянная езда в этом режиме требует большого расхода топлива. Но это лишь «маленькая» жертва ради возможности ощутить динамичную езду с автоматической коробкой передач.

SNOW

В режиме «Зима» ездить зимой безопаснее. Функция автоматического переключения активируется нажатием кнопки с надписью Зима, Снег, Удержание или снежинка. Порядок начала движения на автомобиле будет отличаться от обычного, так как автомобиль трогается со 2-й передачи. Это предотвратит скольжение колеса по льду. Переключение на низких оборотах недостаточно быстрое, но вы можете ехать по снегу или льду без скольжения.

Летом ездить на «снегу» не рекомендуется, так как гидротрансформатор активно греется, получая большие нагрузки.

Заключение

Управлять коробкой из пулемета легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции помогут вам в сложных ситуациях, если вы научитесь ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — это сложная система механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Обязательно читайте инструкцию производителя перед использованием и вы сможете ездить на своей «родной» АКПП долгие годы.

Оцените статью
Добавить комментарий