Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Акпп

Сегодня я расскажу, как перейти с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам сложно управлять автомобилем механически по сравнению с автоматической коробкой передач. В большинстве случаев проблемы возникают у начинающих автомобилистов и девушек, которые до перехода на автоматические трансмиссии использовали механику.

Напишите в комментариях, есть ли у вас опыт перехода с слесаря ​​на автомат? Или вы просто водите машину автоматически?

Как перейти с механической коробки передач на автомат

Чем отличается автомат от механики

Вы, наверное, знаете, чем механика отличается от пулемета. Но для тех, кто полностью «зеленый» в этой теме, я подробно объясню. Я не буду вдаваться в конструкцию механических и автоматических коробок, но расскажу, в чем их внешнее отличие и чем отличается управление.

Как перейти с механической коробки передач на автомат

Внимание! Описание технических характеристик и типов машины доступно здесь. 

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку преобразователь крутящего момента.

В автомобиле с автоматической коробкой передач, в отличие от механика, водителю не нужно переключать передачи. Всю работу выполняет планетарный редуктор. Что остается автовладельцу транспортного средства на машине, так это перемещать рычаг переключения передач, когда водитель хочет ехать вперед или назад, или поставить его на парковку.

В отличие от механики, у автомобиля есть дополнительные функции, позволяющие бортовому компьютеру быстро решать, что делать в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку и не дать машине застрять в сугробе.

Напишите в комментариях, знаете ли вы конструкцию машины или механику?

Как пользоваться автоматической коробкой

Коромысло селектора машины можно установить не только вместо обычного механического рычага. Найдите его под рулем. В автомате помимо стандартных программ есть дополнительные режимы.

Автоматическая парковка: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков

Прежде чем давать совет, как пользоваться автоматом, нужно понять, какие режимы есть на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка передач имеет следующие положения передач:

Как перейти с механической коробки передач на автомат

  • «N» — нейтральное положение. (Доступно на механике) Активируйте этот режим только при буксировке автомобиля;
  • «R» — движение назад. (Доступно на механике) Этот режим активируется, когда вы хотите начать движение назад, чтобы покинуть парковку или освободить место, а перед ним стена или машина. Не рекомендую приводить крылья в это положение во время движения автомобиля;
  • «П» — парковка. (Не на механике) Вам нужно установить палатку в этом положении, когда вы паркуетесь или паркуетесь возле дома. Только в этом режиме запускайте и останавливайте двигатель. Я не рекомендую ставить крылья в это положение до полной остановки автомобиля;
  • «L» — пониженная передача. (Не на механике) Ручной режим. Автомобиль всегда будет двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать при движении по бездорожью со скоростью не более 15 км / ч.
  • «Д» — вперед. (Нет механике) Вы переключаете крылья в этом режиме, когда хотите двигаться вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе коробки передач;

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Это основные режимы работы машины. Некоторые из них идентичны по механике. Но есть дополнительные режимы, которые активируются с помощью кнопок или переключателей. И некоторые другие, например, режим «Kick Down».

Но эти режимы больше связаны с функциями машины.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но сначала поговорим о количестве педалей. Их всего два, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Как перейти с механической коробки передач на автомат

На машине нет третьей педали, как на механике, отвечающей за сцепление. Тем, кто впервые перешел на автомобиль после управления механической коробкой передач, сложно научиться отсутствию педали сцепления.

Поэтому вы можете случайно нажать на тормоз левой ногой во время разгона. Чтобы этого не произошло, поставьте ногу в специальное место, которое находится слева от водителя, возле двери. Он сконструирован как педаль. Таким образом, вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормозную систему автомобиля.

Еще одна проблема для тех, кто перешел с механики на автомат, — это кикдаун. Опять же, водитель устанавливает эту процедуру на коробке передач, когда интуитивно думает, что необходимо переключить передачи, как на механике. Мозг водителя посылает ему сигнал на правую ногу нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и нажал педаль сцепления. А нога уже на «газе», поэтому в пол он давит на акселератор еще сильнее, как на механике.

другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП

Запускается функция под названием «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, автоматически понижая две передачи.

Внимание! Вышеуказанные аварии не должны происходить с вами на шоссе, так как вы создаете аварийную ситуацию.

Теперь рассмотрим функции, облегчающие работу водителя и АКПП, увеличивающие срок службы:

  • «Снег» (не на механике) — часто отображается как нарисованная на кнопке снежинка. Это зимний режим. Его необходимо включать при движении по скользкой дороге или начале движения по снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль трогается с места сразу со второй передачи;
  • «Спорт» («Нет механике») — это режим, который можно использовать во время движения по трассе. Расход топлива увеличивается, но машина движется с большой скоростью. Это позволяет за короткое время преодолевать большие расстояния;
  • «1», «2», «3», «М» (не для механики) — имитация механики. Он позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грязи, каменистой или холмистой местности.

Мы разобрались в режимах и функциях машины. Теперь давайте посмотрим на функции управления. Они немного отличаются от механического управления. Например, невозможно начать движение задним ходом, не остановив предварительно автомобиль. Но обо всем по порядку.

Что такое нейтраль для АКПП

Особенности управления

Тем, кто часто переключается с механики на автомат и наоборот, больше не составит труда начать работу и припарковаться. Но новичкам это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как трогаться на АКПП

Чтобы управлять механиком, нужно постоянно нажимать сцепление, переключать механическую коробку передач, затем нажимать на акселератор. На автоматической коробке передач этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления машиной, чтобы не нарушать ее.

Как перейти с механической коробки передач на автомат

  1. Вы сможете завести машину только при включенной передаче в режиме «Стоянка». Поэтому, если рычаг находится в этом положении, не трогайте его.
  2. Включаем зажигание. Нажимаем педаль тормоза и переводим рычаг АКПП в положение «D», если мы хотим двигаться вперед, или «R», если — назад.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Машина трогается с места.

Если при переключении передач не задействовать тормоз, автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где вы можете столкнуться с ближайшей машиной.

Не забывайте правильно переключать передачи, особенно на автоматических коробках передач. В противном случае вы можете повредить устройство.

Торможение

Владельцы автомобилей, перешедших с механики на автомат, при торможении стараются перевести рычаг переключения передач в положение «Р». От вас этого не требуется. Если вы ненадолго затормозите на светофоре, просто нажмите на педаль тормоза.

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Как перейти с механической коробки передач на автомат

Если вы оказались в пробке и понимаете, что отключение будет отложено на неопределенный срок, переместите штангу в положение «N» или нейтральное.

Задний ход

Задний ход выполняется только после полной остановки автомобиля. Рычаг селектора переведен из положения «D» в режим «R». Снимите ногу с педали тормоза и медленно нажимая на акселератор, глядя в зеркала заднего вида, чтобы не попасть ни в какую машину, начните движение автомобиля назад.

Как перейти с механической коробки передач на автомат

Затем снова нажмите на тормоза, переведите рукоятку селектора в положение «D» и продолжайте движение вперед или выключите зажигание, не забывая переместить рычаг машины в положение «P».

Парковка

После парковки обязательно включите ручной тормоз. Это убережет машину от поломки машины. Поскольку, если автоматическая трансмиссия находится под постоянным натяжением, особенно на склоне без ручного тормоза, зубья шестерни, препятствующие движению колес, могут сломаться.

Как перейти с механической коробки передач на автомат

Подробнее о парковках для начинающих читайте здесь.

Заключение

Научиться водить машину намного проще, чем научиться водить механику. Воспользуйтесь этой инструкцией, если вы только что перешли на авто от механика. Это поможет вам в первые дни не отказываться от АКПП.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем бы вы хотели узнать больше.

Оцените статью
Добавить комментарий