Многие автолюбители спрашивают меня, что лучше купить DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему бывалые автовладельцы не любят роботизированные боксы? Поскольку по этому поводу возникает так много вопросов, я решил провести сравнение. А прочитав мои выводы, вы сами сделаете вывод, что покупать: DSG или автомат?
Напишите в комментариях: какая коробка у вас на машине?
Что общего между АКПП и DSG
Прежде чем разбираться в различиях, давайте выясним, в чем сходство АКПП и DSG.
Эти ящики автоматические. Это означает, что водителю больше не нужно нажимать педаль сцепления, затем перемещать рычаг переключения передач и нажимать на акселератор. Все это делается за него с помощью электроники внутри машины и связанных с ней механических частей.
Благодаря автоматизации снижается влияние человеческого фактора на задержки переключения скорости. Как известно, из-за этих задержек автомобиль при смене трясется, трясется. Особенно это случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомобиле с автоматической коробкой передач переключение передач происходит плавно, без толчков и толчков.
Внимание! Автоматические трансмиссии Al4 DP0, устанавливаемые на Peugeot-Citroen, Renault, можно толкать и пинать. Но это их конструктивная особенность. Если такое случается часто и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина думает, когда нужно менять, то это повод отвезти машину на диагностику в сервисный центр.
DSG и АКПП не отличаются друг от друга обозначением режимов. Буквы идентичны написанным на коробке, которые «горят» на мониторе приборной панели.
Кто изобрел и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Теперь посмотрим на основные отличия.
Основные различия
DSG отличается от автомобиля конструктивно. Автомат — это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка передач — это полумеханическая коробка передач. Хотя скорости изменились благодаря установленной в коробке автоматике, водитель контролирует передачу, на которой машина будет двигаться в данный момент.
В настоящее время выпускаются классические гидравлические автоматы со встроенной функцией типтроника, где водитель также может управлять передачами. Узнайте больше о типтронике и мехатронике здесь, чтобы больше не запутаться в различиях между автоматической коробкой передач и DSG.
Машина состоит из следующих компонентов:
- корпус клапана.
- гидротрансформатор;
- планетарная передача;
Особенности конструкции в конструкции робота:
- двойное сцепление. Один действителен только для четных передач, другой — для нечетных передач.
- 2 основных дерева (внутреннее и внешнее) и 2 второстепенных;
- модуль управления «Мехатроник»;
Внимание! Автомобиль с DSG всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.
Вы скажете, что это все внутренние структуры, и только опытный механик поймет их разницу. Далее я раскрою внешние секреты, которые отличают эти два вида, идентичных по внешнему виду и в то же время разных по дизайну и взаимодействию с двигателем и колесами.
Вы поймете, например, как отличить DSG от пулемета на автомобиле Skoda Octavia. В общем, основные отличия читайте ниже.
Старая гидромеханическая коробка передач
Гидромеханические трансмиссии бывают четырехступенчатые, пятиступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четырех шестеренок. Все начинается с 6-ступенчатой механической коробки передач.
ЧитатьКак заставить работать автоматическую коробку передач
Старые добрые машины, как бы проще их ни делал производитель, все равно тяжелы по сравнению с роботами. Поэтому они добавляют машине 30 килограммов, замедляя динамику авто. Хотя динамика разрушается не только лишним весом. Сама гидравлическая коробка не может переключать передачи так быстро, как сама механическая коробка передач.
Автомобиль не имеет жесткого сцепления с двигателем. И АКПП тоже дорого обходится в обслуживании и ремонте. Хотя по цене можно найти достаточно солидные контрактные автомобили, которые проедут более 200 000 километров.
Вы найдете разницу между автоматической коробкой передач и DSG по внешнему виду. Но об этом подробнее в разделе отличий.
Роботизированная коробка передач или DSG
Если машина однотипная коробка. Только шаги меняются от второстепенного к мажорному. Итак, робот, в отличие от гидромеханики, имеет два типа коробок, которые различаются количеством передач и крутящим моментом:
- влажный dSG.
- сухой dSG;
Вы можете отличить автомобиль с автоматической коробкой передач от DSG по одному или двум сцеплениям, которые есть в коробке.
Сухая DSG
Сухая версия DSG — аналог механического сцепления. Стальные диски скользят в воздухе, а не в масляной ванне. А сжатие и раскрытие происходит с помощью электрических проводов.
Другое дело — мокрый робот.
Мокрая DSG
Начинающие автолюбители часто задаются вопросом, как отличить DSG для мокрой и сухой очистки. А его отличие в том, что стальные диски и муфты вращаются в масляной среде. А гидравлическая система сжимает и расширяет их, подобно гидравлике на автомате.
Мокрая версия DSG намного надежнее сухой. Стальные диски, которые вращаются в суспензии, имеют долгий срок службы в отличие от тех, которые вращаются в воздухе.
Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга
Кроме того, сухая DSG ограничена кругами, так как если круги увеличиваются, они будут быстрее выбегать. Сухие DSG весят на 23 килограмма меньше мокрых. Но количество сухого крутящего момента также ограничено. Это всего лишь 250 Нм по сравнению с 350 Нм во влажном состоянии.
Робот с одним сцеплением
Робот с одним сцеплением — это механик, подключенный к исполнительным механизмам. Отличается невысокой ценой, продуманностью перед сменой скоростей во время движения.
Эти роботы не экономят топливо, в отличие от своих собратьев с двойным сцеплением.
Робот с двумя сцеплениями
Эту DSG еще называют предустановленной коробкой. Устройство похоже на две параллельные механические трансмиссии. Они работают по очереди. Когда машина движется на первой скорости, вторая готова к работе. Компьютер заранее готовит к работе следующую передачу.
Такие DSG отличаются плавностью работы. Их используют в гоночных автомобилях. А по цене робот с двумя сцеплениями обойдется вам как классический гидромеханический автомат.
Положительная сторона DSG с двумя сцеплениями — это экономия топлива, простота ремонта. Однако найти запчасти для таких роботов на российском рынке практически невозможно, так как спрос на них невелик.
Внимание! Если коробка передач с двумя сцеплениями начинает пинать, ее обычно полностью меняют или проводят капитальный ремонт. На обычной машине все равно можно ездить даже с сильными рывками, позаботьтесь об этом, заменив стальные диски или сцепления.
Пока что большую часть рынка занимает классический гидромеханический автомат. И это естественно, так как они больше доверяют классике, чем нововведениям, которые еще не зарекомендовали себя положительно.
Напишите в комментариях, какой робот у вас на машине. Или вы пользуетесь автоматом и не доверяете механической коробке передач?
Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
Таким образом мы разобрались во внутреннем устройстве классических и роботизированных машин. Вы меня спрашиваете, как отличить эти контрольно-пропускные пункты по внешнему виду.
Прочтите Основные неисправности и ошибки АКПП
Обратите внимание на следующие методы определения DSG:
- роботизированный коробчатый теплообменник имеет прямоугольную конструкцию.
- наличие мехатроника в МКПП. Он заключен в черную крышку, похожую на поддон. Располагается перед автомобилем ближе всех к радиатору охлаждения;
- VIN — код автомобиля. Указывает тип редуктора;
- если установить автомобиль с DSG на склоне и не поставить на ручник, машина будет вращаться в сторону уклона поверхности;
- шестерни на DSG переключаются быстрее, чем на обычных машинах;
Это основные отличия, по которым можно определить, какой бокс установлен на автомобиле, если человек не разбирается в КПП.
DSG устанавливается на такие автомобили, как Volkswagen (VW), Audi, Skoda. Шестиступенчатая роботизированная коробка передач устанавливается только на двигатели с мощным мотором. На бюджетных автомобилях производитель ставит семиступенчатое сухое сцепление.
Напишите в комментариях, какое поле вам больше нравится и почему?
Для кого какой тип лучше подойдет
Если после прочтения этой статьи вы задумались о машине, с какой коробкой покупать, то я порекомендую следующее:
- DSG: более плавное переключение передач, потребляет меньше топлива, чем автомат. Однако его ресурс ограничен. Если машину удастся шаманить и она проедет еще 100000 километров без дополнительных вложений, то DSG придется немедленно менять на новую или договорную. DSG не любит простоев в пробках, постоянных падений скорости и ее увеличения в городских условиях. Поэтому робота лучше всего использовать при частых поездках на большие расстояния. Здесь он показывает себя с лучшей стороны.
- АКПП — хорошее вложение. Это надежный и долговечный друг машины. При правильном уходе его хватит на 150 000 километров. DSG не покажет такую продолжительность. К тому же машина может постоянно терпеть стоянку в пробках, в городском потоке. Недостатком машины является высокая цена новой коробки, даже если контрактные дешевле, а обслуживание дорого. Но опять же, если человек правильно использует коробку, вовремя меняет масло и делает типовой ремонт, АКПП прослужит долго;
Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен
Теперь вы знаете, в чем разница между одним типом обмена и другим. Поэтому, выбирая автомобиль с одним из описанных выше типов коробки передач, особенно ориентируйтесь на то, как вы хотите использовать автомобиль и свой кошелек.
Например, если у вас небольшая сумма денег, вы можете купить DSG. Советую сэкономить и купить обычную машину с классической автоматической коробкой передач.
Напишите в комментариях, какой КПП предпочитаете?
Заключение
Я рассказал вам о двух типах коробок передач и их различиях. Помните, что срок эксплуатации любой машины, будь то вариатор, робот или классика, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения водителя. Если зимой прогреть коробку передач, поменять трансмиссионную жидкость через 30 тысяч 60 тысяч километров пробега, провести ежегодное техническое обслуживание, то машина прослужит вам долгие годы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать на наших страницах.