Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

Акпп

На автомобильных форумах владельцы, любители и механики обсуждают, нужно ли греть АКПП и по какому алгоритму это делать. Каждая часть представляет свои аргументы, основанные на теории и опыте. Мы согласны в одном: ящик проедет полные 300000 км, если вы позаботитесь о его состоянии и не подвергнете его высоким нагрузкам.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли прогревать машину на автомобиле» заключается в знании принципов, конструкции и условий работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии — принимать и передавать крутящий момент от двигателя на колеса. В «классической» автоматической коробке передач мощность двигателя берет на себя гидротрансформатор, который напоминает бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается со скоростью мотора. Центробежная сила перебрасывает масло с лопастей рабочего колеса на лопатки другой половины, турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, увеличивающий крутящий момент двигателя в 2 — 3 раза.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Гидротрансформатор поглощает и гасит вибрации двигателя и приводит в действие масляный насос, который непрерывно заполняет бублик жидкостью. Насос также создает давление в корпусе клапана, который управляет шестернями. В результате в АКПП перед запуском двигателя отсутствует давление. АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Трансмиссионная жидкость в машине действует как рабочая жидкость, которая передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Поэтому топить нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Переключение скоростей происходит в планетарной передаче с муфтами, соединенными с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в корпус клапана открывается определенный канал, по которому течет масло. На поршни создается давление, диски сцепления плотно сжимаются и планетарная передача тормозит.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Чтобы трансмиссия работала в нужное время, для каждого типа АКПП муфты и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает фрикционные элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от вождения с механической коробкой передач, комфортное и безопасное вождение с автоматической коробкой передач зависит от качества и количества ATF:

Состояние масла Эффекты Влияние на работу АКПП
Грязный, старый, перегретый Изменение вязкости,

осадки,

низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства

Мелкодисперсный шлам оседает на фильтрах, масляный насос не создает необходимое давление, и КПД гидротрансформатора снижается. Муфты не сжаты. Коробка меняется рывками.

Забиты каналы гидроблока, заблокировано переключение передач.

Станок перегревается из-за сильного трения и быстрее выходит из строя.

Недостаточное наполнение Насос всасывает воздух, вызывая вспенивание масла. Добавки теряют свои свойства в разбавленной жидкости. Недостаточное давление на сцепления приводит к пробуксовке. Шестерни будут вздрагивать или подпрыгивать.

Отсутствие смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу.

Переполнение Масло вспенится, а излишки выплескиваются. Уровень жидкости упадет, что приведет к потере производительности.
Смешивание разных масел или неправильный состав Добавки смешиваются. Химическая реакция непредсказуема. Отсутствие рабочего давления, недостаточная смазка и охлаждение движущихся частей.

Группа не работает и быстро изнашивается.

Оказывается, изменение свойств ATF приводит к износу коробки передач. Производители выбирают жидкость для своей трансмиссии, исходя из допустимой нагрузки двигателя, степени вязкости, типа присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в АКПП масло необходимо подогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП зимой ломаются по нескольким причинам:

  • если не нагреть холодное масло и начать движение «холодное», коробка будет испытывать большие нагрузки;
  • появление конденсата внутри конструкции.
  • пробуксовка колес на снегу или льду увеличивает износ АКПП;

Из-за попадания застывшего конденсата между поршневой резинкой, сжимающей муфты, и картером, агрегат может не работать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как зимой топить АКПП.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость затвердевает при температуре ниже -40 ℃. Поэтому нагревать коробку нужно не из-за замерзания масла, а из-за его загустения.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

Свойства жидкости ATF на холоде отличаются от нормы:

  • вариации вязкости;
  • снижается прочность защитной пленки и т д
  • пониженная стойкость к окислению;

Если холодное масло не нагревать, увеличатся гидравлические потери и расход топлива, а КПД по крутящему моменту снизится:

  • при температуре жидкости -25 вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора снижается на 6%;
  • разница вязкости при разных температурах каждые 4 мм2 / с улучшает динамику автомобиля на 7% и снижает расход топлива.

Во время работы, особенно в летнюю жару и в пробках, масло ATF сильно загрязнено и переносит отложения по всему объекту. Холодное масло не очистит каналы и трубы, если оно не нагрето до жидкой консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут вытечь.

Как прогревать машину с АКПП

Время, необходимое для прогрева машины зимой, зависит от состояния «за бортом»:

Комнатная температура Как правильно прогреть АКПП перед поездкой
от -5 до -10 прогреть двигатель необходимо 5-10 минут. Когда датчик температуры показывает + 80 ℃, вы можете плавно трогаться с места и плавно двигаться со скоростью 1500-3000 об / мин в течение 5 минут.
от -10 до -35 1. Обязательно прогрейте двигатель не менее 10 минут.

2. Включите селектор на всех передачах с задержкой 10 с, поставив ногу на тормоз. Дело в том, чтобы заполнить все каналы жидкостью и ускорить циркуляцию.

Вибрация может появиться из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку крыльчатка уже начала работать, а турбина все еще замедляется. На морозе -20 ℃ достаточно 5 минут прогреть АКПП.

3. Когда скорость упадет до рабочей, вы можете начать плавное движение со скоростью 40 км / ч на протяжении 10 км (в зависимости от марки автомобиля, пробега и температуры).

4. Масло окончательно нагревается после нескольких полных циклов.

Циркуляция ATF начинается при запуске двигателя. Лопатки турбины изначально вращаются без нагрузки, что позволяет быстро нагреть чистую жидкость. Работа в режиме добавляет от 5 до 10 ℃. Масло возвращается в жидкое состояние и смывает грязь с фильтра. Давление среды увеличивается. Постепенный старт движения на 1500-2500 об / мин позволяет машине прогреться без дополнительных нагрузок.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

  • Перед началом движения необходимо хорошенько прогреть АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удерживание рычага автоматического переключения передач в режиме «D» ускоряет движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а редуктор изношен, повышение давления приведет к повреждению агрегата.
  • Движение должно быть плавным, без резких ускорений и замедлений. Высокие нагрузки повреждают машину. Тормозной путь на льду при скорости 80 км / ч составляет 300 м, поэтому расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимальным.
  • Проблем с циркуляцией не возникнет даже при -20 ℃, если заменять ATF и масляный фильтр каждые 40-60 000 км.
  • Полезная штука — кнопка зимнего режима: «Зима», «Снег». Автомобиль трогается со 2-й передачи без заноса при старте. Гидротрансформатор поглощает нагрузки с самого начала движения, что позволяет быстро прогреть ATF. Летом пользоваться программой нельзя из-за риска перегрева коробки.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

При резком запуске машина может буксовать на неровной поверхности. Когда колеса входят в замороженную зону, коробка передач включает повышенную передачу. Низкая передача работает на сухих поверхностях. Проблема в том, что резкий переход увеличивает нагрузку на агрегат — тормозная лента может порваться и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом автомобиль с АКПП часто страдает от перегрева, отсюда вопрос: нужно ли подогревать масло перед поездкой и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF составляет от 75 до 95 ℃. С этим показателем масло работает «по назначению врача», а это значит, что момент передается без протечек, АКПП переключается правильно, износ элементов отсутствует.

Стоит ли греть АКПП, если в дороге +30? Масло можно греть вместе с двигателем, а летом для этого достаточно 2 минут.

 Рекомендации по эксплуатации авто с АКПП летом

  • Раз в месяц необходимо проверять уровень и качество масла в АКПП, так как оно может нагреваться до 150 ℃, не успев остыть, что приводит к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов АКПП через 5 минут перегревается на 40%. Для выхода необходимо включить более низкую передачу «L» или «ручной режим», позволяя автоматической коробке передач остывать каждые 3 минуты.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно договориться при определенных условиях:

  1. ATF — идеальная техническая жидкость, не замерзающая, не теряющая текучести и других свойств, даже если она не нагревается.

Вы можете рассчитывать на характеристики масла в новом автомобиле или после недавней полной замены. Эксперименты автовладельцев подтверждают, что на морозе жидкость загустевает, а израсходованное масло оседает на стенках емкости.

  1. Автоматическая коробка передач может обогреваться двигателем и корпусом.

В холодную погоду АКПП придется прогревать дольше двигателя. Масло должно пройти несколько циклов в коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Масло можно нагреть быстрее, если сразу начать.

На грязном масле в загустевшем состоянии коробка будет толкаться и работать некорректно. При резком запуске нагрузка возрастет и приведет к выходу агрегата из строя.

  1. Работа на селекторе приводит к повреждению коробки.

перед началом движения необходимо переключить селектор прогрева АКПП: только после того, как двигатель будет готов, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Обработка применяется в сильные морозы.

  1. Уплотнения АКПП выдерживают любое давление.

Сальники действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно целенаправленно тестировать детали АКПП при запуске с холодным «пуском.

Прогревать машину или нет — дело собственника, но только правильная эксплуатация агрегата и регулярное обслуживание продлят срок службы АКПП.

Оцените статью
Добавить комментарий