Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Акпп

Начинающие автолюбители спрашивают экспертов, «можно ли поскользнуться на машине». Еще до того, как автомобиль с автоматом вошел в жизнь современных автовладельцев, на эту тему было много споров. Некоторые специалисты даже склонялись к мнению, что с двумя радиаторами на шасси внедорожника можно преодолевать грязь и болота.

Как можно и как не скользить автомат по коробке

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут с уверенностью ответить, что занести, резко завести можно только с механикой. Автомобиль создан для городских улиц и плохо переносит болота.

Принцип работы автомата

Принцип работы автоматической коробки:

Как можно и как не скользить автомат по коробке

  1. Рабочее колесо в гидротрансформаторе увеличивает давление и нагнетает смазку на турбину.
  2. Пончик передает крутящий момент на планетарную шестерню, когда ведущая муфта приводится в движение приводным валом.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерен планетарной передачи путем переключения передач.

В связи с тем, что АКПП — это независимая система, практически не зависящая от человека, запрещено скользить по автомобилю.

Внимание! Вы не можете выбраться из сугроба, раскачиваясь вперед и назад, как это делают водители на механике. Постоянное перемещение рычага переключения передач приведет к повреждению не только самого переключателя, но и автомобиля.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки АКПП очень серьезны при капитальном ремонте АКПП. Температура внутри машины повышается, поэтому сила трения металлических частей друг о друга увеличивается.

Масло для автоматических трансмиссий ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Как можно и как не скользить автомат по коробке

Компоненты АКПП страдают:

  • смазка загустевает, теряет присущие ей от производителя свойства, не выполняет свою функцию. А также может прилипать к стенкам канала корпуса клапана. Шестерни утонут, машина не сможет двигаться.
  • мягкие фрикционные муфты от повышения температуры превращаются в бумажные обрезки и прилипают к металлическим дискам;
  • гидротрансформатор. Помимо износа крыльчатки и турбины, «бублик» может деформироваться из-за высоких температур, если автовладелец любит частые заносы. Из-за высокого давления ломаются лопатки турбины и насоса;

Это всего лишь три основные причины. При частых заносах машина будет постоянно в ремонте. Поэтому специалисты говорят, что на АКПП нельзя буксовать.

Внимание! Если владелец автомобиля длительное время буксует, электронные механизмы автомобиля могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы обезопасить себя от перегрева.

Но в условиях российского климата зимой не поскользнуться в сугробе очень сложно. Опытные автовладельцы устанавливают на автомобиль дополнительный радиатор охлаждения. Поможет справиться с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и летом.

Надежность АКПП Шевроле Нива: помощь и неисправности автомобиля

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему бы не поскользнуться». Что делать, если машина застряла в грязевой колее. На этот вопрос специалисты отвечают, что в редких случаях можно поскользнуться, но не часто и без фанатизма.

Есть правила для машины с передним, задним и полным приводом. Что нельзя упускать из виду.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях действуют следующие правила:

Как можно и как не скользить автомат по коробке

  1. Не используйте положение рычага селектора вперед или D. Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП будет испытывать большие нагрузки. Но машина останется на месте.
  2. Переведите машину в режим пониженной передачи или «L». Установите первую или вторую скорость. Попробуйте выбраться из сугроба на этих передачах.
  3. Если вы не можете сдвинуть машину с места, лучше всего позвать кого-нибудь, чтобы он помог толкнуть машину, или вытащите ее на второй машине.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Специалисты рекомендуют поставить колеса вертикально и что-нибудь подложить под них. Для передних колес рекомендуется использовать доски. Автомобиль получит упор и сможет без напряжения заводиться.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выбраться из грязевой колеи или сугроба, если автомобиль заднеприводный. С передним приводом больших отличий нет.

Как можно и как не скользить автомат по коробке

Только в том случае, если автовладелец будет использовать для отъезда предметы, которые нужно разместить под колесами, то желательно подкладывать их под задние колеса. Так как автомобиль с задним приводом приводится в движение задними колесами.

Полный привод

Полноприводные внедорожники также не рассчитаны на длительные заносы. В сугробах, по грязной дороге машина будет заносить, а вот АКПП долго не протянет.

Как можно и как не скользить автомат по коробке

Поскольку вес легкового автомобиля составляет 1 тонну, а вес внедорожника — 3 тонны. Поэтому нагрузка на машину большая. Он может выйти из строя быстрее после нескольких пробуксовок, при этом одна машина на машине выдержит еще десяток.

Ремонт и замена бубликов АКПП

Поэтому ответ на вопрос, можно ли поскользнуться на полноприводном внедорожнике, будет однозначным: нет. Специалисты утверждают, что если вы случайно въехали в сугроб или грязевую колею, вы все равно можете поскользнуться. Но специально участвовать в грязевых демонстрациях не рекомендуется.

Что делать, если застрял

Если автовладелец застрял зимой в сугробе или грязи, ему не следует делать:

Как можно и как не скользить автомат по коробке

  • резко отодвигается со скольжением. Это только углубит машину.
  • скольжение по европейским автомобилям на автомобиле с воздушным охлаждением;
  • выключить зажигание, дождаться остывания и, не нагревая коробку, начать скольжение;
  • раскачивать машину, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
  • не скатывайтесь в режим «D»;

Если автомобиль застрял в сугробе, следует соблюдать следующие правила:

  • резко не тормозить. В противном случае колеса будут стачивать плоскость скольжения. Это предотвратит прилипание шин к дороге.
  •  держите колеса прямо;
  • санки не более трех минут. Дайте машине остыть и запустите двигатель, чтобы прогреться. Зимой прогреться десять минут;
  • прогревайте автомобиль после каждой остановки;
  • убирать снег или грязь перед передними и задними колесами;
  • после запуска не нажимайте педаль акселератора на земле;

Читать Как снять и установить АКПП

Если водитель мог предвидеть, что он поскользнется, специалисты рекомендуют снизить скорость и перевести рычаг переключения передач в положение «R». Затем также медленно вернитесь и сверните на ровную дорожку.

Если вам необходимо автоматически извлечь автомобиль с помощью другого транспортного средства, это должно быть сделано без каких-либо проблем. Перед тем, как вытащить автомобиль из сугроба, необходимо проверить, достаточно ли хорошо закреплен трос.

Буксируйте только на первой передаче, если трос натянут. Если водитель не может вывести машину из колеи, под колеса нужно положить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин с дорогой.

У автовладельца всегда должна быть лопата в багажнике на случай, если машина застрянет в сугробе. Он может быстро очистить снег и покинуть заснеженную борозду.

Заключение

Поскользнуться на машине рекомендуется в крайних случаях, когда невозможно попросить других людей толкнуть машину или с помощью другого вытащить застрявший сугроб. Поскольку АКПП — очень капризный механизм, его нужно беречь и не допускать перегрева.

Оцените статью
Добавить комментарий