Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

Акпп

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как долить масло в АКПП. Эта тема хорошо известна опытным автовладельцам, но новички неопытны в устройстве автоматической коробки передач. Поэтому для тех, кто только купил машину, мы рассмотрим конкретную тему.

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

Какое масло нужно заливать в АКПП

Автоматические трансмиссии заправляются синтетическими, полусинтетическими или минеральными маслами. Основное отличие от масел для механических коробок передач — это надпись ATF на этикетке. ATF означает «Жидкость для автоматических коробок передач».

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

Внимание! ATF переводится на русский язык как «Масло для автоматических коробок передач».

В мануале АКПП производитель обычно указывает название оригинальной смазки. Если в городе такой трансмиссии нет, то аналоги доливаются.

Иногда производитель указывает название масла на щупе между словами «Добавить» и «Полный», если там нет названия, смотрят в эксплуатационной книжке.

В АКПП многих автомобилей добавляют следующие масла:

  • Мобильный 3309;
  • Mercon V;
  • Toyota ATF IV;
  • Toyota WS и другие.

Масло для автоматических трансмиссий Mopar ATF 4

Для вариаторов существуют специальные трансмиссионные жидкости. Вот и пишут на этикетках CVT Fluid. Большинство смазочных материалов, добавляемых в автоматические трансмиссии, имеют красный цвет. При замене на аналог оригинала или на оригинал аналога в АКПП проводится полная замена масла. Как сделать его для каждой модели автомобиля, я пишу в специально созданном для этого разделе.

Необязательно смешивать масла разных производителей. У них разная вязкость и разные активные вещества, при совместном использовании последние могут вступать в реакцию. Масло вспенивается, теряет свойства, ожидаемые от автоматической коробки передач.

В результате автовладелец отправит АКПП на капремонт через тысячу километров пробега с аналогичным смешанным маслом. В худшем случае придется заменить его на контрактный или купить новую машину.

Оригинальное масло для АКПП защищает коробку от перегрева, обволакивает металлические детали толстым слоем смазки. Точно так же детали не изнашиваются долго. И оригинальная смазка также обладает хорошими очищающими свойствами. При замене промойте все детали, удалив испарения и металлическую крошку с механических узлов.

Как узнать какое масло было залито в АКПП

Масло в автоматических трансмиссиях почти всегда красное. При работе в станке, выполняя свои основные функции, смазка меняет цвет. Из светло-красного цвета жир становится темным, затем черным. Если частицы износа попадут в трансмиссионную жидкость, вы увидите металлическое мерцание. Но в этом случае менять масло в АКПП уже поздно. Лучше сделать полноценную переборку автоматической коробки.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

Узнать, какое масло в АКПП добавляет производитель, вы можете в инструкции по эксплуатации автомобиля. В нем указывается цвет, тип, технические характеристики, название, сколько литров необходимо налить в автоматический ящик.

Сейчас я расскажу, как добавить смазку в АКПП. Есть два метода, которые отличаются друг от друга, потому что существуют разные типы машин.

Способы доливки масла в АКПП

Есть АКПП с масломерным щупом и без него. Уровень смазки проверяется, и процедура доливки происходит несколькими способами. Давайте сначала посмотрим, как долить масло в автоматическую коробку с помощью щупа, а затем как долить масло в автоматическую коробку передач без щупа.

С щупом

Если у вас есть машина с масломерным щупом в АКПП, добавляйте смазку так:

Лучшие масла ATF Dexron 3 для ГУР и АКПП

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

  1. Прогрейте машину, если она долгое время простаивала. Вы даже можете ездить на нем.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капюшон.
  5. Ниже вы увидите ручку зонда, которую нужно будет открутить.
  6. Отвинтите и снимите щуп.
  7. Протрите безворсовой тканью.
  8. Вставляем обратно в шею.
  9. Снова достаньте его и посмотрите на уровень жира на укусе.
  10. Если он ниже отметки «Полный» или «Макс», необходимо добавить смазку.
  11. Вставьте воронку в рот.
  12. Начните добавлять смазку.

Доливайте постепенно, проверяя уровень. Помните, что переполнение так же опасно, как и недолив. В случае переливания смазка может вызвать протекание вентиляционного отверстия и других резиновых уплотнений. Это позволит воздуху проникать в коробку. Масло вспенится. Давление в АКПП пропадет. Машина может перейти в аварийный режим.

Без щупа

Теперь давайте посмотрим, как доливать масло в автоматическую коробку передач без щупа. В этом случае вам нужно будет поставить машину на яму или эстакаду. Процедура обеспечит легкий доступ к поддону машины.

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

  1. Еще прогреваем АКПП. Мы катаемся на нем.
  2. Устанавливаем машину на яму.
  3. Мы не выключаем двигатель.
  4. Заходим под машину и откручиваем контрольную крышку сбоку поддона.
  5. Если отверстие высохло, добавьте смазки.
  6. Заглушаем двигатель.
  7. Берем шпатлевку и заливаем смазкой.
  8. На конец шприца надеваем трубку, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Он находится как под капотом, так и на поддоне. Например, в некоторых моделях автоматических коробок передач сливное отверстие также выполняет роль заливной горловины.
  9. Прижимаем поршень, доливаем. Не забудьте оставить тестовое отверстие открытым. Доливайте масло до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не вытечет из контрольной жидкости.
  10. Выкручиваем пробки и едем на машине.
  11. Так что давайте еще раз проверим уровень. При необходимости долейте.

Полная замена масла и частичная АКПП Хонда Аккорд 7

Действуя по этой инструкции, начинающий автовладелец всегда может быть в курсе уровня смазки трансмиссии.

Достаточно важная процедура — замена смазки в АКПП. Однако лучше оставить этот процесс опытным механикам. Но поговорим об интервале, который необходимо соблюдать между рабочими часами.

Интервал замены трансмиссионного масла

Если со временем не менять смазку, она теряет свои свойства. Это приводит к перегреву. А перегрев, в свою очередь, разрушает сальники и резиновые сальники сцепления. Разрушение сапуна вызывает утечку масла. Разрушение муфт — к забиванию липкой основой фильтрующего устройства.

Читать далее Масло для АКПП Nissan

Как доливать и какое масло заливать в АКПП с щупом и без щупа

Вот почему так важно менять масло. Преждевременная доработка приведет к ремонту АКПП. Хотя многие производители заявляют, что масло в современных автомобилях менять не нужно, не слушайте их. Это маркетинговый ход. Чем больше будет сломана АКПП, тем больше денег они заработают, продавая новую.

Итак, если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач или вариатором, вы не сможете поменять масло в машине, пока не проехали 150 000 километров. Так что сделайте полный оборот.

После первой полной замены масла меняйте масло через следующие интервалы:

  • 30 тысяч километров гонки — частичное изменение;
  • 60 тысяч километров — полный.

Если поменять смазку на СТО, на АКПП останется отметка, на каком километре нужно менять смазку.

Заключение

Теперь вы знаете, как долить новое масло в автоматическую коробку передач. Всегда вовремя меняйте трансмиссию, приезжайте в наш сервисный центр на профилактику один раз в год. Так вы сохраните автоматическую коробку передач в исправном состоянии, и вам понадобится более 500000 километров.

Нравится статья, поделитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Мы обязательно свяжемся с вами.

Оцените статью
Добавить комментарий