Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Акпп

Плановый ремонт гидротрансформатора АКПП проводится при пробеге 100 — 150 тыс. Км. При этом изнашиваются расходные материалы, изнашивается фрикционная накладка. Поломка гидротрансформатора определяется независимо от звуков, ощущений, испытаний. Знание устройства и принципа работы акведука поможет сделать правильный вывод.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Что представляет собой гидротрансформатор

Гидротрансформатор (ГТ) автоматической трансмиссии — аналог муфты в механике, предназначенный для передачи мощности двигателя на коробку передач. Водитель не управляет напрямую гидравлической трансмиссией, но нажатие на педаль акселератора увеличивает вращение двигателя и, следовательно, газотурбинного двигателя. Благодаря своей конструкции гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Внешне гидропривод напоминает быка, за что получил у механиков прозвище «бублик». Бублик работает плавно и тихо, но требует больше масла, чем механическое сцепление.

Согласно статистике продаж, выбирая между АКПП, DSG и CVT, водители отдают предпочтение «классическому» автомату с гидротрансформатором. Выбор оправдан проверенной надежностью конструкции, большим ресурсом и простотой обслуживания.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Рабочие элементы бублика заключены в герметичный корпус, залитый маслом ATF. Вы можете увидеть внутреннее состояние после резки сварного шва.

Гидротрансформатор состоит из трех рабочих колес, которые механически не связаны друг с другом. К середине корпуса чаши приваривается одно рабочее колесо. Он жестко связан с маховиком двигателя, поэтому начинает вращаться при запуске двигателя.

Ремонт АКПП Тойота

Перед насосом установлена ​​турбина. В центре колеса находится ступица и подшипник, через которые турбина опирается на вал-шестерню. При запуске двигателя турбина останавливается.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Между колесами находится свободно вращающийся реактор. Реактор предназначен для автоматического переключения режимов гидротрансформатора.

Большой объем масла в бублике приводит к трате энергии двигателя на перемешивание и нагрев жидкости и, как следствие, к большому расходу топлива. Чтобы компенсировать потери, инженеры добавили в конструкцию стопорную муфту — пластину с фрикционным покрытием и гаситель крутильных колебаний.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Принцип работы

Работа гидропривода основана на преобразовании механической энергии в гидравлическую энергию и обратно в механическую энергию для передачи в трансмиссию:

  1. При запуске двигателя подключается масляный насос, и крыльчатка газотурбинного двигателя начинает вращаться.
  2. Под действием центробежных сил масло отталкивается лопастями колес и выбрасывается на лопатки турбины. Форма лопастей выбрана таким образом, чтобы скорость и направление потоков масла создавали максимальный КПД преобразователя крутящего момента.
  3. С увеличением скорости увеличивается сила давления на турбину, она начинает вращаться и достигает скорости рабочего колеса.
  4. Реактор перенаправляет поток масла, чтобы ускорить работу насоса за счет увеличения крутящего момента.
  5. Энергия передается через вал на механизм коробки передач, а затем на колеса.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

В новых моделях с автоматической коробкой передач муфта блокировки газотурбинного двигателя включается уже на второй скорости или раньше по сигналу от ЭБУ. Управление осуществляется путем сброса давления между пластиной и корпусом газовой турбины. Сила, прилагаемая турбиной, заставляет муфту сцепляться с поверхностью корпуса. В результате двигатель напрямую связан с коробкой передач.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Признаки неисправности

Водитель не ощущает работу исправного гидротрансформатора, поэтому появление новых звуков, вибраций, толчков сигнализирует о проблеме в бублике. Из косвенных признаков отмечают увеличение расхода топлива, высокие обороты двигателя.

Проблема

Возможная причина

Утечка масла Износ сцепления, сальников, прокладок
Сначала машина буксует, но после 60 км / ч едет нормально Износ ступицы турбинного колеса, вызывающий пробуксовку на высоких оборотах двигателя
Слышал стук от металлической детали, шорох при переключении передач Повреждение подшипника
Металлический дребезжание на холостом ходу, потеря плавности переключения передач Износ фрикционной накладки
Сильная вибрация и толчки при движении со скоростью 60 км / ч Неравномерный износ сцепления
Частицы металла в масле Разрушение деталей
Бить, измельчать Разрушение лопастей колеса
Автомобиль не движется, толчки при переключении селектора или занос автомобиля не происходит Масляный насос или турбина гидротрансформатора не работает
Машина идет «холодно», после прогрева скользит на место Загрязнение газовой турбины и фильтровальной сети, в результате чего давление в системе падает

Если во время ремонта заменить только вышедшую из строя деталь, проблема вскоре повторится. Чтобы ситуация не доходила до замены гидротрансформатора, необходимо искать и устранять причину проблемы.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Последовательность диагностики пончика автоматической коробки передач DIY:

Ремонт АКПП Hyundai

Скорость устранения неисправностей

Что делать

Когда это поможет

Свет. Его можно диагностировать без тестирования Проверить уровень, заменить ATF и фильтр · Появление рывков или задержек при переключении передач;

Незначительная вибрация на скорости 60 — 80 км / ч;

грязное масло;

• неправильный уровень жидкости;

· Пузырьки на зонде.

В среднем. Диагностировать можно без разборки Снимите коды DTC с бортового компьютера Неисправность проводов, соленоидов;

· Неисправность датчика;

Проблемы с блокировкой муфты;

· Поломка деталей.

Снимите поддон и осмотрите его на предмет металлических и пластиковых частиц, отложений
Проверить давление в системе
Проверьте блок газотурбинного двигателя: при увеличении частоты вращения двигателя частота вращения должна увеличиваться
Тяжелый. Для постановки точного диагноза необходимо вскрытие. Разобрать бублик Масло пахнет гари, содержит крупные частицы;

Сильные колебания и удары;

· утечка масла;

Взбивание, измельчение;

· Автомобиль не едет и не заносит.

Чаще всего ремонтируют гидротрансформатор из-за облысения муфты блокировки или старения сальников. В этом случае необходимо дополнительно промыть гидроблок, поменять забитые соленоиды, изношенные фрикционные диски. Такой ремонт в сервисе стоит недешево, но поможет продлить работу родной АКПП.

Ремонт бублика и его стоимость

отремонтировать гидротрансформаторы или вариаторы АКПП своими руками проблематично. Вам понадобятся знания по эксплуатации конкретной модели бублика, токарного станка, сварочного оборудования, стендов для контроля собранного изделия. Ремонт, выполненный неопытным человеком, может «убить» гидравлическую трансмиссию.

Узнать, сколько именно рублей будет стоить ремонт гидротрансформатора в сервисном центре, можно только после полной диагностики, так как на цену влияют:

  • возраст и общее состояние автомобиля;
  • марка АКПП и модель бублика;
  • сложность поломки гидротрансформатора.

Средние цены на ремонтные работы пончиков:

Список работ

Цена, руб

Снятие и установка АКПП 12000
Разборка гидротрансформатора 800
Сборка и тестирование на стендах 2000 г
Колесо насоса:
Ремонт 800
Замена / ремонт хаба 1000/600
Турбина:
Ремонт колес 500
Замена хаба 600
Блокирующая муфта:
Клей для подшипников качения 400
Ремонт системы запирания 2000 г
Реактор:
Ремонт 500

Сложность АКПП влияет на стоимость восстановления гидротрансформатора:

  • на ремонт бублика 4, 5, 6 ступенчатых коробок передач потребуется 5 000 — 10 000 руб.;
  • на ремонт бублика 8-ступенчатой ​​коробки — 10 000 — 15 000 руб.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы устанавливаются в автоматах:

  • Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы устанавливаются в автоматах:
    • 4HP24;
    • 5HP19;
    • 6HP26;
    • ZF6HP26 / 28/32;
    • ZF8HP45 / 55/70;
    • ZF9HP48;
    • 722,9;
    • 4R100;
    • 6R80;
    • A750F;
    • TR60-SN;
    • TR80-SD.

Как работает ремонт:

  1. Мастера снимают коробку, разбирают гидротрансформатор.
  2. Слейте жидкость.
  3. Газотурбинный двигатель закрепляют на токарном станке и нарезают сварной шов.
  4. Вручную или в стиральной машине очистите детали от грязи.
  5. Мастер осматривает составные части бублика и отбрасывает бракованные. Детали восстанавливаются или заменяются новыми.
  6. На специальном станке к блокирующей муфте приклеивается фрикционная накладка.
  7. Следующим этапом будет сборка сборки с новыми расходниками.
  8. Кузов сварен на станке.
  9. Проверить ступицу насоса на предмет детонации, люфта в подшипниках, герметичности. Балансировка выполняется.
  10. Установите газотурбинный двигатель и автоматическую коробку передач на место.

Что такое гидромуфта

В отличие от гидротрансформатора, гидравлическая муфта не изменяет крутящий момент двигателя, а передает его непосредственно на трансмиссию. Следовательно, устройство гидравлической муфты проще и включает: корпус, насос и турбинные колеса, которые вращаются в масляной среде.

Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Агрегат устанавливается в трансмиссии грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельхозтехники.

Признаки неисправности гидромуфты

Поскольку гидравлическое сцепление является «упрощенной версией» гидротрансформатора, их недостатки аналогичны:

  • буксование станка из-за разрыва пазов ступицы;
  • стук металла от неисправного подшипника;
  • утечка жидкости через изношенные уплотнения и т д

Как и гидротрансформатор, сцепление страдает от перегрева и загрязнения масла автоматической коробки передач. Без давления устройство не будет работать должным образом, а это означает, что машина не будет двигаться.

Ремонт гидромуфты

Ремонт гидравлического шарнира аналогичен восстановлению бублика автоматической коробки передач. Из-за отсутствия фрикционной футеровки и реактора затраты на рабочую силу и материалы будут ниже.

Заключение

Ремонт гидротрансформаторов — сложный и требовательный процесс, не терпящий экспериментов. Безопаснее передать работу профессиональным службам, которые работают с официальными дилерами и поставщиками. Стоимость ремонта будет дешевле, чем поиск нового на замену «убитому» агрегату.

Неисправный пончик поглотит всю автоматическую коробку передач. Замена масла и фильтра каждые 40-60 тысяч км поможет продлить срок эксплуатации агрегата.

Оцените статью
Добавить комментарий