Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Акпп

Осень, сырая погода, у меня начал выходить из строя датчик положения селектора. Завожу машину, вылезай — все нормально. А потом как сумасшедший перескакивает с «Д» на «Н», загорается «Чек».

Сегодня я расскажу, как я решил эту проблему. Но для начала нужно узнать, что такое датчик положения селектора АКПП и как он работает.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Датчик положения селектора АКПП

В машине есть несколько типов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не было отклонений. Когда деталь ломается или устройство выходит из строя, он посылает сигнал на монитор панели управления.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Датчики АКПП:

  • датчики температуры и давления смазки АКПП;
  • и наконец, необходимый нам блокиратор автопереключения или датчик положения селектора.
  • устройство определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • ЭБУ. Электронный блок управления — это мозг системы автомобиля;

Датчик положения состоит из резистивных пластин и движущегося курсора.

Внимание! Позиционное устройство селектора АКПП — герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а полностью менять. Поскольку разборка и сборка могут привести к последующим сбоям в работе системы. Ингибитор трещин сложно настроить на правильную работу.

Принцип работы датчика

Принцип работы датчика следующий:

Читать Где ремонт ЭБУ и ЭБУ АКПП

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

  1. Вы меняете положение рычага селектора.
  2. Положение занавеса фиксируется электронным устройством. Одновременно он передает эти данные в электронный блок управления машины.
  3. Программа запускается на бортовом компьютере.
  4. По поданному сигналу начинает работать сантехника. Открываются необходимые клапаны, тормозная лента блокирует фрикционные диски, включается необходимая передача.

Так работает устройство положения селектора передач. Но помимо своей основной функции он отвечает за некоторые узлы автомобиля. Подробнее об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора — многофункциональное устройство. По сигналу от него включаются фонари заднего хода. Ингибитор контролирует работу стартера в положениях «P» и «N». Вот почему так важно здоровье устройства.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Режим движения определяется с помощью потенциометра. Сопротивление устройства зависит от положения курсора. Это также изменяет выходное напряжение. И напряжение работает напрямую с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Он расположен на валу переключения устройства. В большинстве случаев он соединен с приводом золотникового клапана в гидравлической плите.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Внимание! Датчик открывается при протыкании заклепок.

Теперь вы знаете, что это за устройство и как его найти. Далее я расскажу об общих причинах выхода устройства из строя, укажу на признаки выхода из строя.

А пока напишите в комментариях, снимали ли вы датчик положения селектора АКПП уже или меняли его?

Причины неисправностей

Неисправность устройства переключения передач может вызвать банально повышенную влажность. Как это случилось со мной.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

После вскрытия этого устройства отверткой обнаружил окисленные контакты, грязную внутреннюю поверхность и засохшую смазку. Исправлять это не имело смысла, поэтому я заменил его на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Во избежание попадания воды на днище автомобиля необходимо установить крышку, которая защищает вал переключения передач, блок управления автоматической коробкой передач и двигатель от пыли, воды и грязи. Он также защищает эти устройства от ударов, которые могут возникнуть при движении по неровной грунтовой дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за протирания контактов. Отмена происходит при постоянной работе рычага селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может повредить устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение гидрораспределителя коробки передач также являются причинами неисправности устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен из-за поломки датчика. Поскольку автоматика перестает получать данные от связанных компонентов, чтобы не повредить, она отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Чаще всего при выходе из строя устройства положения переключателя селектора АКПП на экране устройства панели отображается следующая информация об ошибке:

  • Проверить мотор. Ошибка такого типа может указывать на проблемы не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль будет исправно работать долгое время. Только свет будет мешать водителю своим миганием. Не рекомендую исправлять ошибку сбросом путем снятия левой клеммы АКБ. Через некоторое время ошибка появится снова. Игнорирование этого приведет к следующей ошибке, производной от предыдущей;
  • На мониторе загорается «Hold». АКПП переходит в аварийный режим. Двигатель перестает работать. Автомобиль не двигается. На оживленной трассе это может вызвать аварийную ситуацию.

ЧитатьСлабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

Поэтому рекомендую начинающим автолюбителям своевременно обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

При выходе из строя датчика положения селектора легче устранить следующие ошибки:

  • переход только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

Если эти проблемы возникают в дороге, необходимо вызвать эвакуатор и перевезти машину в сервисный центр для диагностики.

Если вы заметили проблему еще в гараже, вы можете самостоятельно диагностировать проблему в автоматической коробке передач.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно своими руками или с помощью компьютера и установленного в нем программного обеспечения. Делается это так:

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе или на нейтрали;
  • попытаться бежать на скорости Вручную разогнать автомобиль и попытаться запустить стартер. Но сделайте это в крайнем случае, если вы находитесь вдали от заправочной станции. Так как АКПП не любит, когда машину разгоняют вручную. К тому же устройства на современных АКПП не позволят вам этого сделать, ведь они защищены от такого варварства.

Подробнее Регулировка и регулировка троса автоматической коробки передач

Поэтому лучший способ решить проблему — обратиться в специализированный сервисный центр.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подключаетесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на автоматической коробке передач автомобиля, если датчик положения автоматического переключателя передач неисправен, он вернет ошибку «P0705».

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

И эта ошибка проверяется на коробке опытным механиком следующим образом:

  • каждый провод датчика назван по наличию выходного сигнала;
  • напряжение и сигнал заземления проверяются.

Чаще всего при возникновении данной ошибки выявляется обрыв или короткое замыкание датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит разрыв цепи и заменяет провод.

После того, как была произведена замена провода, необходимо сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Ошибки автоматической коробки передач сбрасываются с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно наличие опытного механика, ведь новичок-любитель не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Или можно традиционным способом сбросить ошибку АКПП.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от АКБ.
  2. Сядьте за руль и нажмите педаль тормоза. Подержите тридцать секунд.
  3. Наденьте клемму на аккумулятор и запустите двигатель.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что вы делали, обращались к механикам СТО или все делали сами?

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже сказал и объяснил, почему не рекомендую это делать. Сейчас я расскажу, как заменить устройство.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Этапы процедуры снятия и замены датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите коромысло АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумулятор, воздушный фильтр и другие аксессуары, чтобы приблизиться к датчику.
  3. Отсоедините шток от штока выбора режима и закрепите его.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Снимите крышку электрического разъема и масляный щуп автоматической коробки передач, если он мешает.
  6. Откручиваем болт и снимаем штифт.
  7. Покачайте устройство в разные стороны, чтобы извлечь датчик.
  8. Избавьтесь от этого.
  9. Установите новый и соберите все компоненты в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показал в предыдущем блоке, и запустить двигатель. Устройство автоматического переключения передач больше не будет вас беспокоить.

Заключение

Не забывайте обращать внимание на ошибки, которые вовремя появляются на панели инструментов. Они помогут вовремя устранить неисправность и обратиться в сервисный центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения АКПП. Если он сломан, лучше установить новый.

это все. Поставьте лайк и напишите, что еще вы хотели бы знать.

Оцените статью
Добавить комментарий