Диагностика и ремонт АКПП

Акпп

Профилактика, техническое обслуживание или капитальный ремонт автоматических трансмиссий — технически сложное и дорогостоящее мероприятие. Без предварительной диагностики и выявления проблемы нецелесообразно залезать внутрь коробки — зачем еще раз разбирать агрегат, если его хватит на замену рабочей жидкости? Вы можете самостоятельно провести диагностику и ремонт автомобиля, если готовы изучить устройство, принцип работы и характеристики своей АКПП.

Диагностика и ремонт АКПП

Методы диагностики неисправностей

Автоматическая трансмиссия создана для удобства и безопасности водителя, поэтому «здоровый» агрегат работает тихо и плавно. Удары, толчки, шумы и вибрации при работе АКПП — признак неисправности системы. Полная диагностика подскажет, насколько сложным будет ремонт.

Если вы пришли в техцентр с жалобами на свою машину и мастер с первого взгляда увидел, что все проблемы с АКПП и сразу назвал точную стоимость ремонта, распрощайтесь с этой услугой навсегда.

Проверка троса дроссельного узла

Дроссельная заслонка — это клапан, который пропускает необходимое количество воздуха в двигатель. В автомобилях с автоматической коробкой передач есть дополнительный трос от дроссельной заслонки, который отвечает за переключение на следующую скорость при достижении желаемых оборотов двигателя. Заслонка открывается тросиком при нажатии на газ.

Если коробка дёргается, двигатель не работает на полную мощность, обороты перескакивают на холостые, не спешите ремонтировать машину — проверьте трос привода амортизатора. Вам понадобится помощник:

  1. Откройте капот и снимите кожух двигателя.
  2. Ослабьте зажимы и отодвиньте впускную трубу от корпуса дроссельной заслонки.
  3. Помощник должен нажать и удерживать педаль акселератора.
  4. Убедитесь, что заслонка полностью открыта, т.е сектор заслонки должен опираться на ограничитель или не доходить до него немного, чтобы не растягивать трос слишком сильно.
  5. Когда педаль нажата, дверца должна полностью закрываться.

ЧитатьКак выполнить диагностику АКПП своими руками

Stall test

Суть теста сваливания или «теста парковки» заключается в определении максимальной частоты вращения двигателя, по которой судят о состоянии автоматической коробки передач. Вы должны выполнять тест самостоятельно только в крайнем случае, поскольку тестирование опасно при неисправной тормозной системе и может «закончить» изношенную коробку.

Подготовка к испытанию в стойле:

  1. Запаситесь справочными данными для своего автомобиля, запаситесь бумагой, ручкой. Найдите помощника.
  2. Проверить уровень масла в АКПП и двигателе.
  3. Прогреть двигатель и АКПП до рабочей температуры — проехать 10 км.
  4. Выбирайте открытое пространство. Рядом с автомобилем не должно быть людей или животных.
  5. Затяните ручник.
  6. Закрепите передние и задние колеса скобами.

Методология:

  1. Установите переключатель в положение «P».
  2. Затяните тормоз и выберите режим «D».
  3. Удерживая тормоз, нажмите педаль акселератора на 2–3 с. Этого достаточно, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Запомните показания спидометра.

Эта фаза называется скоростью сваливания, которая показывает максимальное количество оборотов при нажатии дроссельной заслонки. Если значение спидометра выше контрольного значения, отпустите дроссельную заслонку, так как это сигнал пробуксовки автоматической коробки передач!

  1. Запишите свои показания.
  2. Отпустите газ, но удерживайте тормоз.
  3. Установите переключатель в положение «N». Двигатель должен остыть в течение 2 минут на средних оборотах.
  4. Повторите тест для других положений переключателя, кроме «P» и «N».

Сравните записанные показания с эталонными. Значение скорости сваливания ниже нормы указывает на недостаточную мощность двигателя.

Тестирование АКПП

Какую информацию о состоянии автоматической коробки передач дает тест на сваливание:

Оценка за тест

Производство

Превышение порогового значения оборотов Внутренние течи, неисправность масляного насоса, пробуксовка сцепления АКПП в некоторых комплектах
Увеличение оборотов на 1-й передаче Одностороннее сцепление проскальзывает
Увеличение оборотов на 2-й и 3-й передаче Проскальзывание муфты в одном направлении или вперед
Скорость не превышает 80 км / ч Одностороннее сцепление проскальзывает
3 и 4 скорости скольжения Проскальзывает высокоскоростное сцепление
2 и 4 скорости скольжения Ленточный тормоз проскальзывает
Уменьшение количества оборотов на 75% по сравнению с нормой Пробуксовка муфты свободного хода вместо полной блокировки
Обороты правильные АКПП работает

Тестирование при движении

Проверка АКПП на ходу помогает оценить работу трансмиссии в разных режимах:

  • при разгоне и замедлении;
  • «Фреддо»;
  • у входа на холм.
  • во время спокойной езды;

ЧитатьСлабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

Подробно этот метод обсуждается здесь

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Чтобы без устранения неисправностей выявить неисправность в блокировке гидротрансформатора АКПП, необходимо хорошо знать, как работает сцепление в нормальном режиме, и уметь распознавать проблемы:

  1. Блокировка обычно включается с легким рывком, как при переключении передач. Это связано с переходом от гидравлической передачи мощности к механической. Переключение сцепления ощущается более отчетливо при движении по холмистой местности или буксировке прицепа.
  2. После включения сцепления частота двигателя снижается на 300 об / мин.
  3. Блок хорошо работает в городских условиях, но не на трассе. Причиной может быть температура охлаждающей жидкости двигателя или неисправный датчик. ЭБУ позволяет активировать блокировку, например, при температуре жидкости не менее 85 ℃. На трассе двигатель не перегревается, поэтому компьютер не допускает блокировки. Проверить гипотезу можно, накрыв часть радиатора куском картона.

Диагностика и ремонт АКПП

Загудела коробка основные причины

Появление гула в области АКПП может быть связано с неправильным уровнем или загрязнением масла. Когда нет жидкости, насос ловит воздух и начинает издавать посторонние звуки, пытаясь прокачать масло через старый фильтр. При нагревании жидкость разжижается, поэтому звук пропадает.

Диагностика и ремонт АКПП

Причины появления гудения могут быть связаны с внутренним износом АКПП и проявляться по-разному.

Гул на холодную

Если автоматическая коробка передач еще не прогрелась и гудит при переключении с «P» на «D» или «R», возможно заедание односторонней муфты гидротрансформатора или износ подшипника первичного вала. Когда машину держат тормозом, работают только «рогалик» и масляный насос, поэтому гудение идет с той стороны. В нейтральном режиме валы машины вращаются «бубликом» и звук пропадает.

Гул при обгоне

Если автоматическая коробка передач гудит, как троллейбус, на скорости 60 км / ч, затем увеличивается до 90 км / ч, а затем стихает, причиной проблемы может быть износ заднего редуктора или сломанный подшипник конического вала. Промежуточный.

Гул может быть связан с заводским дефектом, например, в моделях Kia Rio и Toyota после 2012 года.

Читайте Что лучше типтроник или автомат: выбор и в чем разница

Присадки для КПП

Автоматическая коробка передач гудит, дребезжит или вибрирует от внутреннего удара. Если затянуть с ремонтом, в результате сломаются шестерни, упадет давление, и АКПП накроет волну неисправностей. Автомобильный рынок предлагает вариант «быстрого решения»: использование присадок.

Эта тема уже рассматривалась. Короче говоря, добавки полезны для предотвращения проблем с переключением передач или в качестве временной меры перед ремонтом.

Если АКПП сильно изношена, чудодейственные составы не помогут ее оживить и хозяин будет жаловаться, что «это все жульничество».

Самостоятельный ремонт АКПП

Ремонт автоматической коробки передач без оборудования и, прежде всего, знаний — дело опасное. Перед тем как разбирать сложный агрегат, запаситесь подробной инструкцией по ремонту своей АКПП. Все инструменты, используемые для ремонта, должны быть чистыми и без царапин. Ящик можно разобрать в тканевых перчатках, но собирать только в резиновых перчатках, чтобы не заразить».

Прокладки, сальники и резиновые детали не используются повторно, поэтому перед ремонтом всегда готовьте новый комплект. В качестве смазки используйте вазелин. Нанесите масло для автоматической коробки передач на движущиеся, вращающиеся и скользящие детали.

Гидротрансформатор

Плановый ремонт АКПП не обходится без разборки гидротрансформатора и замены муфты блокировки. Но кроме сцепления в «бублике» могут износиться подшипники, муфта свободного хода, ступица. Подробности о неисправностях и ремонте гидротрансформатора описаны здесь и здесь.

ЭБУ

Электронный блок управления АКПП представляет собой набор микросхем и датчиков, управляющих всей коробкой передач. Мы уже рассмотрели, почему авто с автоматической коробкой передач не стоит экономить на ремонте ЭБУ на КПП или ремонте самостоятельно.

Гидроплита

Загрязнение гидравлической пластины или соленоидов — распространенная проблема, приводящая к задержкам переключения, толчкам и другим проблемам. Как отремонтировать гидроблок в АКПП своими руками, смотрите здесь.

Фрикционы

Состояние фрикционных дисков влияет на качество переключения передач в автомобиле. В среднем их ресурс составляет 150 000 км, но на практике такой трафик бывает редко из-за отсутствия масла. В месте контакта сцепления со стальным диском температура превышает 300 ℃. В случае отсутствия или загрязнения масла недостаточное охлаждение покрытия приводит к его истиранию. Клейкие смолы вместе с маслом разлетаются по всему автомобилю, что приводит к капитальному ремонту автоматической коробки передач.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Как ремонтировать сцепления мы уже рассказали

Планетарная передача

Планетарная передача — это набор шестерен, поэтому при должном уходе за машиной планетарная передача ремонтируется редко. Если при проверке масла на поддоне чувствуется запах гари и видны стружки, необходимо разобрать АКПП и проверить состояние металлических деталей.

В устаревших машинах сломаны оси сателлитов, сломаны зубья шестерен, изношены подшипники. Ремонт необходим. Уничтоженный ряд срочно меняют, пока не выйдет из строя весь ящик.

Для ремонта планетарного механизма необходимо разобрать АКПП, снять солнечные шестерни, водило, упорные подшипники, коронную шестерню. Сфотографируйте процесс и расставьте детали в порядке разборки, чтобы не забыть их во время сборки:

  1. Промойте и осмотрите все детали.
  2. Снимите внешнее кольцо с держателя.
  3. Снимите планетарные валы, подшипник, упорные шайбы, шестерни.
  4. Установите ряд в обратном порядке с новыми уплотнительными кольцами и шестернями.

Более полное описание разборки и сборки смотрите в руководствах по ремонту АКПП.

Тормозная лента

Тормозная лента блокирует планетарную передачу при переключении передач. Со временем лента изнашивается и требует ремонта — регулировки или замены. При капитальном ремонте автоматической коробки передач для замены нескольких пакетов сцепления одновременно меняются и тормозные ремни.

Подготовьте динамометрические ключи и регулировочные болты для регулировки ремня:

  1. Возьмите новый болт с регулировочной гайкой и вставьте его в отверстие под стопорный болт.
  2. Установите заднюю крышку и затяните ее 3 болтами, чтобы лента не отсоединилась.
  3. Затяните регулировочный болт с гайкой моментом 4 — 6 Н · м. Лента должна «наматывать» барабан.
  4. Выкрутите болт указанного числа оборотов (в АКПП Мазда, Форд — 3,5 оборота, в АКПП Ниссан — 2,5) и опустите гайку на кузове.
  5. Снимите болт и измерьте расстояние от конца болта до гайки.
  6. Из справочной таблицы выберите нужный номер рабочего болта и затяните в автоматической коробке передач с усилием 40-50 Нм.

Ремонт АКПП Lexus

Мехатроник

Мехатроник DSG — это блок управления, состоящий из гидроблока и электронной платы. Все проблемы с гидроблоком и ЭБУ, которые приводят к ремонту, типичны для мехатроника:

  • появление микротрещин в гидроблоке;
  • загрязнение каналов гидроплиты, механических распределителей, катушек, регуляторов;
  • неисправность электронной части.

 Для ремонта мехатроника его снимают с автоматической коробки, после подключения автосканера. Это необходимо для того, чтобы блок управления перевел свои стержни в состояние разборки.

Ремонт в автосервисе

Если предварительная диагностика показала, что АКПП требует ремонта, не спешите обращаться в первый попавшийся автосервис. Лучше всего потратить некоторое время на поиски технического центра, который отремонтирует вашу модель АКПП:

  1. В специализированных сервисах меньше шансов пойти на замену запчастей — вместо оригинальных вы получите дешевый хлам.
  2. Заказчик может присутствовать в технической зоне во время вывоза поддона и во время ремонта.
  3. Специалисты знают все слабые места вашей АКПП и могут выполнить высокоточный ремонт.

Технический центр не назначит короткие сроки ремонта, потому что в случае серьезных проблем с АКПП потребуется полная переборка, заказ новых запчастей или ремонт важных узлов. К тому же не стоит проводить по низким ценам — недорогой ремонт АКПП возможен только своими руками.

Покупка контрактной АКПП

Контрактная АКПП — хорошее решение, если «родная» сильно изношена и ремонту не подлежит. Часто покупка контрактного агрегата обходится даже дешевле капитального ремонта и на 70% ниже стоимости новой АКПП. Помимо цены, контракт на коробку выгоден по причинам, обсуждаемым в этой статье.

Диагностика и ремонт АКПП

Заключение

Диагностика неисправностей автоматической коробки передач экономит время и деньги на ремонт. Использование различных методов тестирования — компьютерная диагностика, замена масла, проверка сваливания, проверка движения — поможет определить проблемный участок. Чем быстрее и точнее ремонтируется АКПП, тем менее обширна «болезнь» и больше ресурс. Позаботьтесь о своих машинах.

Оцените статью
Добавить комментарий