Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Акпп

Вариатор (вариатор) или автомат (АКПП) — что лучше в качестве трансмиссии? По статистике продаж автомобилей без пробега популярны «классические» машины с автоматом. При этом коробки вариатора ближе к техническому совершенству. Сравнение агрегатов с точки зрения дизайна, надежности и экономичности поможет сделать осознанный выбор.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Виды КПП: автомат и вариатор

Выбирая трансмиссию, нужно учитывать условия, в которых машина будет эксплуатироваться. Вариатор и автоматическая трансмиссия — это типы автоматических трансмиссий, которые требуют регулярного обслуживания и щадящего стиля вождения:

  • без буксировки тяжелых прицепов или автомобилей;
  • не поскользнуться на льду, снегу и грязи;
  • без резких стартов и торможения методом «педаль в пол»;
  • без перегрева и запуска «холодного».

Оба агрегата нуждаются в хорошей смазке и охлаждении.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Автомобиль как с АКПП, так и с вариатором укомплектован селектором и педалями: газа и тормоза. В обоих коробках за управление отвечают соленоиды, корпус клапана, электроника. Водитель не переключает передачи вручную, не задействует сцепление. Только после тест-драйва можно сделать вывод, чем отличается бесступенчатый вариатор от «классического» автомата и чем лучше по динамике.

Определить, что надежнее, вариатор или автомат, поможет краткий обзор их работы.

Автомат

Главное, что конструктивно отличается от АКПП от вариатора, это наличие механизма переключения передач. Дополнительный агрегат требует повышенного расхода масла, сложности конструкции и электроники, затрат на ремонт и обслуживание. При переключении передач водитель ощущает легкие толчки и слышит «грохот» двигателя.

Как работает АКПП

Работу АКПП можно разделить на блоки: сцепление, гидросистема, переключение передач, электронное управление.

Надежность АКПП Шевроле Нива: помощь и неисправности автомобиля

Сцепление и передачи

Роль сцепления в автомобиле выполняет гидротрансформатор (ГТ). Он передает крутящий момент от двигателя к коробке передач через ATF. Между силовым агрегатом и трансмиссией нет жесткой связи. Масло гасит вибрации и удары двигателя при переключении передач. Усовершенствование газотурбинного двигателя позволяет придать автомобилю спортивность и экономичность за счет включения блокирующей муфты с фрикционным диском.

Работа автоматической коробки передач основана на планетарной передаче, состоящей из 2-4 передач. Каждая коробка передач представляет собой набор шестерен с постоянным зацеплением. Вращение одних шестерен и блокировка других создают разные передаточные числа. Пакеты сцепления используются для ремонта элементов.

Пакет сцепления состоит из стальных дисков и мягких сцеплений, собранных в барабане. Мягкие диски изготовлены из целлюлозного волокна с добавлением графита и склеены смолами. Муфты находятся в зацеплении с шестерней, установленной на валу.

Стальные диски соединены с барабаном. Входной крутящий момент передается с барабана на приводные диски. Последователи вращаются независимо до тех пор, пока не будет получен сигнал о переключении передач и поршень не приведен в действие.

Гидравлика и электроника

Электронный блок получает информацию от датчиков:

  • от частоты вращения вала двигателя и выхода;
  • от скорости машины;
  • от положения селектора;
  • на педаль тормоза и т д.
  • температура и давление ATF;

Компьютер анализирует данные и дает толчок к действию. Преобразование электрического сигнала в гидравлическое действие происходит в корпусе клапана. Он подает управляющее напряжение на соленоид, и электромагнитный клапан открывает канал для трансмиссионной жидкости.

ATF под давлением масляного насоса проходит через масляный фильтр в каналы гидроплиты и идет к поршню. Под давлением поршня муфты и стальные диски сжимаются, притираются и вращаются как единое целое. При этом шестерни планетарного редуктора начинают вращаться в определенном порядке, передавая крутящий момент на выходной вал.

Что может ломаться в АКПП

Конструкция станка выполнена с высокой точностью и выдерживает большие нагрузки. ATF «снимает напряжение», смазывая трущиеся детали и передавая тепло радиатору. Для коробки опасен перегрев: приводит к старению жидкости и износу деталей:

  • выходят из строя подшипники, шарниры, шестерни;
  • плавятся пластиковые корпуса соленоидов и втулок;
  • протекают сальники и прокладки;
  • мягкие клатчи обуглены.
  • изношен фрикционный диск в газотурбинном двигателе;

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Масло забивается пылью трения, отслоениями клея, стружкой. Ручей разносит грязь по ящику:

  • забивает масляный фильтр;
  • забивает радиатор.
  • откладывает каналы гидроблока и соленоидов;

Система теряет давление, и крутящий момент передается с потерями. Грязь, как абразив, истирает поверхности деталей и разъедает канавки звездочек. В масло может попасть мусор от шайб, колец, лезвий. В этом случае машину необходимо серьезно отремонтировать или заменить.

Достоинства АКПП

Преимущества автоматической трансмиссии сведены в таблицу.

Параметр

Описание

Рентабельность Несложный ремонт: некоторые работы можно выполнить самостоятельно, найти специализированный СТО несложно.

допускается использование балансных аналогов в качестве трансмиссионной жидкости.

Расход топлива Автоматы последних поколений потребляют в смешанном цикле 7-10 литров бензина.
Универсальность Машины устанавливаются на двигатели мощностью более 220 л.с.
Спортивная езда Спортивный режим в АКПП увеличивает динамику автомобиля, ускоряет разгон.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Недостатки АКПП

Чем вариатор может быть лучше автомобиля:

  1. Масло в АКПП требует замены каждые 60 000 км. Объем пролитой жидкости в среднем 8 литров. При цене 700 р / л стоимость покупки масла составит 5600 р. Помимо замены ATF, нужно установить новый масляный фильтр, промыть поддон, почистить радиатор.
  2. Зимой автомобиль с АКПП долго прогревается из-за большого объема масла.
  3. Низкий КПД и медленный разгон из-за потерь в гидротрансформаторе.
  4. Переключение передач рывчатое.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Срок службы коробки автомата

Ресурс АКПП гарантирован 150 тыс. Км, но обычно больше — 250 — 300 тыс. Км. При условии контроля уровня и состояния масла машина работает исправно.

Вариатор

В чем принципиальное отличие вариатора от автомата:

  • нет переменной передачи;
  • используется максимальный крутящий момент двигателя.

Популярная конструкция вариатора — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменили на цепь.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Как работает вариатор

Вариатор плавно меняет передаточное число за счет разного диаметра вала. Приводной вал малого диаметра необходимо повернуть 2–3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра мог сделать один оборот. Валы соединены ремнем, по которому передается момент. Так оно и есть.

На валу установлен шкив. Он состоит из двух обращенных друг к другу конических дисков со сторонами небольшого диаметра. Расстояние между дисками уменьшается или увеличивается гидравлически. Замена шкивов на разных валах происходит синхронно.

Коробка вариатора содержит стальной ремень, состоящий из лент, соединенных стальной пластиной в форме бабочки. Бабочка придает поясу клиновидное сечение. Боковая поверхность ремня касается шкива. При движении конусов ремень выталкивается центробежными силами. В этот момент второй шкив отодвигается, и ремень опускается. Следовательно, ведущий шкив передает крутящий момент на ведомый шкив. Реверс через шкивы невозможно, эта проблема решается планетарным механизмом.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Система управления шкивом работает при высоком давлении жидкости. Масло для вариаторов отличается от ATF смазывающими свойствами: предотвращает трение металл о металл.

Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного автоматической коробке передач. Газотурбинный двигатель также управляет приводом ведущего шкива.

Что может ломаться

Коробки передач CVT страдают теми же проблемами, что и автоматическая коробка передач, если не менять масло после 50 000 км пробега.

Отличие отказов вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и резкая эксплуатация коробки приводят к растяжению ремня. Грязное масло отслаивается с боковых пластин. В результате на конусах появляются царапины от зубных царапин, что приводит к быстрому износу и дорогостоящему ремонту.

При отсутствии давления движение конусов становится асинхронным, ремень проскальзывает и изнашивается. В одном запущенном случае ремень рвется и разлетается по коробке.

Достоинства вариаторной коробки

В таблице приведены параметры, по которым непрерывный привод лучше, чем автоматический.

Параметр

Описание

Эффективность и ускорение Потеря мощности двигателя в вариаторе минимальна, машина быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно это заметно на средних скоростях 50-60 км / ч.
Расход топлива и масла Масляный насос потребляет 5-7 литров, расход топлива в смешанном цикле 7-8 литров / 100 км.
Экологическая совместимость Меньше топлива означает меньше вредных выбросов.
Комфорт Вариатор плавно разгоняется за счет отсутствия плавного переключения передач.
Управление, защита двигателя Электроника выбирает режим работы, который снизит износ и увеличит срок службы деталей.

Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт при вождении, если помнить, что это не внедорожник.

Недостатки вариатора

Популярность вариатора находится на невысоком уровне, что сказывается на стоимости ремонта и комплектующих. Так, цена на новый ремень больше 20 000 рублей, а менять его механики рекомендуют через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера по разборке вариатора сложно, особенно в небольших городах.

Другие недостатки вариатора:

  1. Коробке нужно дорогое оригинальное масло. Аналоги не допускаются.
  2. На силовые агрегаты мощностью более 200 л.с вариаторы не устанавливаются. При больших нагрузках приводной ремень изнашивается.
  3. Вариатор работает с постоянным гулом. Водитель не чувствует переключения передач, что некоторым психологически неудобно.
  4. Ответственная электроника в случае незначительной неисправности детали или недостаточного давления масла переводит привод в аварийный режим или выключает его.
  5. Длительная езда на очень высоких или низких скоростях приводит к нагрузке на ленту.

Срок службы вариаторной коробки

Вариатор проезжает 150 000 км. На этот раз можно быстро разочароваться, но бывают случаи, когда коробка прослужила 300000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярности обслуживания, стиля вождения, соблюдения правил эксплуатации.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Производители трансмиссий стремятся создать комфортную, экономичную и надежную трансмиссию. Сравним, в чем разница по этим критериям между вариатором и автоматом.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Как определить какое устройство установлено в автомобиле

Как отличить ящики по внешнему виду:

  • привод работает в режимах «П», «N», «D», «R». У машины есть дополнительные «L», «M», «OD”;
  • шильдик на двери багажника означает: CVT — коробка вариатора, AT — автомат.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Вариатор отличается от АКПП плавным ускорением и монотонным звуком. В автоматической коробке передач переключение передач происходит с легкими рывками.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Чей ремонт дешевле всего: АКПП или вариатор? Автоматические трансмиссии устанавливаются в автомобили не один десяток лет. Хорошо исследовано. Найти специалиста по ремонту или сервис для конкретной модели несложно. Вместо дорогих фирменных запчастей можно взять качественный аналог.

Вариатор отличается от автомобиля меньшим весом, что сказывается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам привод дешевле. Стоимость масла вариатора может быть выше оригинального ATF, но по объему требуется не более 7 литров, тогда как ATF требуется в среднем от 8 литров.

Какое устройство лучше с точки зрения надёжности

Надежность автоматической коробки передач или вариатора зависит от модели, режима работы и качества обслуживания. При прочих равных ресурс обеих коробок достигает 300 000 км. Агрессивная езда, большие нагрузки, перегрев — одинаково негативно сказываются на работе трансмиссий.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Какая коробка передач лучше для спортивного вождения, так это автоматическая, поскольку вариатор не имеет большого крутящего момента. Для вариатора подойдет плавное движение на скорости не выше 150 км / ч.

Выводы. Что лучше, автомат или вариатор

невозможно категорически выделить, что лучше, вариатор или автомат. Вариатор подойдет тем, кто ищет экономичный автомобиль для спокойных семейных поездок. Любителям динамики, спортивной езды — лучше выбрать автомат.

Механики дают советы, на что обращать внимание при выборе и покупке подержанного автомобиля:

  • лучше брать машину с бесходным вариатором;
  • если во время тестовой поездки вы слышите стуки по вариатору, чувствуете рывки — агрегат изношен;
  • в автомобилях с пробегом более 150 000 км, скорее всего, уже необходима замена АКПП;
  • перед покупкой нужно проверить машину на заправке.

Благодаря простому принципу работы, экономичности, плавности хода вариатор выигрывает у машины в дальнейшем развитии.

Оцените статью
Добавить комментарий