Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Акпп

Новички меня часто спрашивают, что такое автоматические сцепления и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня мы поговорим о стали и фрикционных дисках — элементах, которые заставляют машину двигаться.

Что вы знаете о дисках сцепления? Напишите в комментариях.

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

Устройство фрикционов АКПП

Опытный автовладелец знаком с механической коробкой передач. Роль сцепления играют корзина и диски. В автоматических трансмиссиях такую ​​же роль играют фрикционные диски, установленные в планетарной коробке передач.

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

Каждая планетарная коробка передач содержит блок сцепления. Есть два типа сцеплений:

  • сталь. Это полностью стальной диск. На машинах прошлого века стальные и бумажные диски шли вместе.
  • бумага. Они сделаны из бумаги. Установлен на старые машины. Сейчас почти не используется;

Такие сцепления постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу 21 века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь, с одной стороны, сцепление имело стальную поверхность, а с другой — бумажную прокладку. Эти диски были названы двусторонними односторонними, так как они полностью сделаны из стали.

В наше и последнее время бумагу на клатчи практически не используют. Теперь его заменили напылением графита. Сам графит — термостойкий материал. Таким образом, он защищает муфты от перегрева и разрушения.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Графитовое напыление используется на мягких фрикционных дисках или с обеих сторон. Затем идет стальной. Поэтому диски набираются на несколько чередующихся элементов. На языке механики это называется пакетом.

Внимание! На втором месте среди быстроизнашивающихся расходных материалов — муфты. В первую очередь это прорезиненные и резиновые материалы: сальники сцепления АКПП, прокладки, уплотнители поддонов.

Двусторонние муфты различаются внешним диаметром и количеством зубцов. Я в постоянном движении. Для стали: размер определяется внутренним диаметром.

Вы определяли размер стальных дисков, когда покупали их для замены, и как вы это делали?

Муфты помогают изменить трансмиссию автоматической коробки передач. Как это происходит, вы узнаете в следующем блоке.

Принцип работы фрикционных дисков

Диски сцепления автоматической трансмиссии предназначены для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. Каждое сцепление установлено на солнечной шестерне. И их столько, сколько шестеренок в АКПП.

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

Все солнечные шестерни собраны в единой конструкции. Один такой дизайн можно увидеть в четырех- или пятиступенчатых автоматических трансмиссиях. В шести скоростях можно установить две планетарные передачи, каждая из которых имеет по три передачи.

Принцип работы фрикционных дисков следующий:

  1. Когда автомобиль неподвижен, сцепления отпускаются и вращаются свободно.
  2. При включении первой передачи масло течет из корпуса клапана по специальным каналам к диску и создает на нем давление.
  3. Зубчатые диски прижимаются друг к другу.
  4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100% крутящего момента на шестерню.

Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате

Запускается дисковый пакет, отвечающий за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передачи инициируют пакеты, соответствующие этому номеру.

Внимание! Тормозной барабан замыкает всю процессию, тормозит одну из составляющих планетарного редуктора. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Теперь используется другой пакет сцепления. Это называется тормозной пакет.

Вы знаете устройства и функции муфт АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, и мы постараемся ответить на ваши вопросы. Если все понятно, то мы просто счастливы. Обратимся теперь к описанию жизни клатчей.

Ресурс фрикционных дисков

Ресурс сцепления установлен производителем на уровне 150 000, 200 000 километров. Однако фрикционные кольца имеют свойство раньше выгорать. Это связано с обычной оплошностью и невнимательностью автовладельца.

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

Даже опытному механику бывает сложно определить механический износ сцепления автоматической коробки передач. Сделать это, не открывая машину, сложно. Так как компьютер и сканер не показывают степень износа зубьев сцепления.

Я часто делаю выводы методом исключения.

  1. Если машина начинает пинать или толкаться, то я полностью меняю масло, устройство фильтра, диагностический кабель АКПП.
  2. Если сканер не обнаруживает ошибок и автомобиль продолжает движение, установленное на «нейтраль», это означает, что проблема в сцеплениях. Они изношены, зубы стерты.

Вы скажете, что 200000000 — это долго, а у меня фрикционные диски быстрее трутся. Так что все, возможно, вы не доливали или не меняли масло в автоматической коробке передач. В следующем блоке я опишу причины, по которым сцепления горят быстрее, чем указано производителем.

Читать 12 автомобилей эконом-класса с автоматической коробкой передач

Причины выхода из строя фрикционов

Причины, по которым кладки редко выгорают, связаны только с возрастом. К ним в основном относятся:

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

  • грязное масло ATF в АКПП. Если вовремя не сменить смазку, по коробке рассыпаются продукты износа. Они встречаются со стальными дисками и во время работы попадают между зубами. Это тоже сказывается на быстром износе дисков;
  • недостаточное усилие зажима также может повредить фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. И последнее из-за грязного гидроблока или неисправного электромагнитного клапана.
  • отсутствие смазки в АКПП. Муфты постоянно вращаются и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки они оказываются в воздухе. Их жидкость больше не может защитить их от трения, когда они высохнут, что приводит к быстрому шлифованию зубов;

Некачественная жидкость, проскальзывание при застревании на грунтовых дорогах, холодный запуск зимой, перетаскивание на машину других транспортных средств, иногда превышающих габариты самого автомобиля — все это сказывается на АКПП и ускоряет износ дисков трения.

Поэтому за автоматической коробкой передач, как и за любым другим механическим устройством, необходимо следить и ухаживать за ней.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если автовладелец считает, что муфты АКПП неисправны, следует немедленно обратиться в ближайший сервисный центр. Рекомендуется вызвать эвакуатор и отвезти его на СТО. По мере дальнейшей эксплуатации машины буду вести капитальный ремонт коробки.

Как проверить уровень масла в АКПП с помощью щупа и без

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

Признаки неисправности фрикционного диска АКПП следующие:

  • отступление исчезает, машина может двигаться только вперед;
  • водитель не может переключать передачи так быстро, как раньше.
  • толчки, которые испытывает водитель при переключении передач;
  • водитель ощущает запах горящего масла при проверке уровня и в целом из-под капота;
  • появление металлических звуков в АКПП при работающем двигателе;

При появлении этих симптомов необходимо как можно скорее приобрести комплект сцепления, масло для замены смазочной жидкости и фильтрующее устройство АКПП. Затем приступайте к разборке машины и замене фрикционных дисков.

Замена фрикционных дисков своими руками

Замену сцепления на АКПП можно произвести самостоятельно или в сервисном центре. Если вы понимаете и имеете представление об автоматической коробке передач, вы можете сделать это в своем гараже. Принцип замены DIY следующий:

Какие бывают муфты АКПП и замена своими руками

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач до рабочей температуры.
  2. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Слейте смазку для автоматической коробки передач.
  4. Снимите поддон и фильтр.
  5. С помощью партнера полностью разберите машину и снимите ее с машины.
  6. Снимаем автоматическую коробку передач.
  7. Выверните болты крепления масляного колеса.
  8. Извлеките из-под насоса старые пакеты сцепления и стальные диски. Распаковать ремкомплект АКПП. Снимите с него все сцепления и установите их. При необходимости замените кольца.
  9. Заменить все подшипники.
  10. Соберите в том же порядке.
  11. Установить на машину.
  12. Залить маслом. Произвести полную замену ATF.
  13. Прокрутите и проверьте уровень. При необходимости долейте.

Замена масла в АКПП Форд Фокус II своими руками

При ремонте АКПП на старых фрикционных дисках и стали вы увидите пригоревшие и изношенные пятна. Некоторые фрикционные покрытия будут отличаться от других тем, что превратились в маслянистую горящую суспензию.

При замене дисков сцепления, особенно перегоревших, рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем надо будет сделать частичный ремонт коробки.

Если вы когда-либо сами меняли диски сцепления, напишите о своем опыте в комментариях. С удовольствием прочту.

Советы и рекомендации

Теперь вы знаете, почему горит сцепление и как их поменять на АКПП. Но чтобы муфты не подгорели, я порекомендую следующее:

  • использовать для заливки автоматических трансмиссий только оригинальные масла или их аналоги;
  • не скользить по грунтовым дорогам и долго никого не тащить.
  • зимой прогреть АКПП пять минут при рабочей температуре. Семьдесят градусов по Цельсию;
  • избегать голодания по маслу;
  • проводить частичную замену смазки через 30 тысяч километров пробега и полную через шестьдесят;

Следуя вышеперечисленным правилам, муфты АКПП прослужат столько времени, сколько назначено производителем. И еще более.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать на страницах нашего портала АКПП.

Оцените статью
Добавить комментарий