Многие автовладельцы отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Покупая такую машину, следует учитывать, что она капризна и требует к себе большего внимания. Без должного ухода в первые несколько лет могут возникнуть проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки при переключении передач. Ответы на вопрос «Почему срабатывает АКПП?», Как определить причину и отремонтировать автомобиль, читатель найдет в следующих блоках.
- Что означает «пинается коробка автомат»
- В каких случаях коробка пинается
- Высокая температура и слабое давление в клапанах
- Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
- Засор гидроблока
- Неисправности в электроблоке
- Провода и соленоиды
- Пинается при резком старте и при долгом движении
- Пинки во время набора скорости
- Пинается при переходе с одной передачи на другую
- Что предпринять
- Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
- Заключение
Что означает «пинается коробка автомат»
Автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как задержка переключения при переключении кулис КПП с одной передачи на другую. Бывает во время движения, когда скорость уменьшается или увеличивается, машина начинает сокращаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На жаргоне пилотов это называется «кайфом в автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как определить, что автоматическая коробка передач пинает, или думают, что это проблема с двигателем.
Опытные автовладельцы различают пинки по следующим категориям:
- толчки и толчки при переходе с одной скорости на другую: например от 2 до 3 или от 4 до 3.
- сильные толчки, когда водитель переключает коробку передач с «П» на «R» или «D»;
- в момент движения водитель и пассажиры ощущают как удар по бамперу и машина резко рвется вперед;
Прежде чем решить проблему с автоматической кикбоксингом или заменить ее на новую, необходимо выяснить причину этих ударов.
Кто изобрел и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
В каких случаях коробка пинается
В общих чертах причины, по которым автоматическая трансмиссия может сработать, и способы их устранения обсуждаются в таблице.
Источник проблемы | Проблема | Заключение |
Поломка гидроблока или гидротрансформатора в коробке | Коробка автомат пинает при езде | Замена гидроблока или соленоида |
Поломка муфт или гидроблока | Автоматическая коробка передач включается при торможении | Замена муфт с истекшим сроком службы |
Не работает датчик или гидротрансформатор в коробке | Автоматическая трансмиссия щелкает, когда крылья переводятся в положение R | Замена |
Низкий уровень масла в коробке | Автоматическая шторка ящика при включении | Заполнить |
Износ приводных механизмов | АКПП активируется при движении с холодным пуском | Замена (невозможно заводить постоянно холодные, особенно зимой) |
Неисправность проводки коробки | Автоматическая коробка передач включается, когда вы переключаете передачи во время движения | Заменять |
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Чтобы выяснить причины ударов автомобиля, автовладелец должен проверить качество масла.
Масло нагревается, так как коробка передач постоянно находится под нагрузкой. Меняется состав жидкого АТФ. Он становится менее вязким. Эти изменения появляются в жидкости ATF, когда автомобиль проехал 40 000 километров; в лучшем случае автомобиль может проехать 60 000 километров без замены трансмиссионной жидкости.
В этот момент фильтрующие элементы начинают изнашиваться. Их частицы попадают в жидкость и влияют на состав масла одновременно с повышением температуры во время работы. К этому моменту масло уже потеряло все свои свойства.
Фильтр загрязнен. Его пропускная способность низкая. Следствие — снижение давления в гидросистеме АКПП. В результате фрикционные диски не могут остановиться вовремя, и у водителя возникает ощущение, что коробку передач толкают или пинают.
Внимание! Если водитель не заметит, что АКПП начинает пинаться, то через 10 000 км ему придется полностью заменить коробку. ЧитатьПодбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП
АКПП может перегреться из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, шланги радиатора загрязняются при неправильной процедуре заливки масла. Поэтому желательно очищать радиатор охлаждения коробки при замене масла, чтобы навсегда исключить проблемы в будущем.
Вместе с очисткой корпуса радиатора замена масла будет производиться следующим образом:
- Снимите и очистите радиатор.
- Снимите чистящий элемент и установите новый.
- Залейте свежее трансмиссионное масло.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются из-за прыжка или остановки работы тренажера. При недостаточном давлении они не могут сжаться до точки, необходимой для пропуска передачи. Промах начинается. Скольжение приводит к трению элементов друг о друга. Температура повышается. Масло становится черным и издает запах гари.
В результате будут изношены фрикционные диски. Износ диска означает свободный ход шестерен. На уровне водителя это будет похоже на удары пулемета. Автомобиль трясется, водителю кажется, будто автоматическая коробка передач пинает, штатный ход движения по городу прерывается постоянным увеличением или уменьшением скорости.
Внимание! При сильном износе фрикционных дисков АКПП не меняется. Создается аварийная ситуация. Автомобиль продолжит движение, даже если коромысло установлено в положение «N».
Здесь решить проблему поможет только полная замена вышедших из строя элементов АКПП и замена масла.
Засор гидроблока
Гидроблок — важная часть автоматической трансмиссии, каналы которой позволяют жидкости под давлением подходить к каждой передаче. Грязные каналы приведут к падению давления и пробуксовке сцепления.
Соленоиды расположены в гидравлической плите. Это электрические катушки со стержнем, открывающие или закрывающие каналы для ускорения передачи. Следовательно, если соленоид сломается: при заклинивании передачи могут пропасть. Водитель ощущает такую поломку, как толчки. Автомобиль кайфует, когда меняет скорость.
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками Внимание! Во избежание заклинивания соленоидов необходимо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км пробега.
Неисправности в электроблоке
Электронный блок управления коробкой связан с ЭБУ двигателя. Считывает показания с различных датчиков. Поломка электронного блока управления может быть из-за попадания в него влаги. Выходит из строя из-за высокой температуры или непрофессиональной прошивки. Из-за выхода из строя данного агрегата коробка также может дать удар при движении автомобиля.
Ответ на вопрос: почему пинает АКПП, если с механической частью все в порядке, произойдет обрыв кабельных соединений.
Провода и соленоиды
Соленоиды доступны в пластиковом корпусе. При сильном нагревании плавятся. Деформация может привести к ударам автомобиля.
Есть и другие причины, по которым коробка может пнуть:
- углеродные отложения.
- оборванные нити;
- окисление;
Внимание! Необходимо проверить понижающий резистор. Обычно он находится под воздушным фильтром. Автовладелец обязательно должен использовать омметр. Если прибор не находит сопротивления, значит, вышел из строя понижающий транзистор. Его нужно заменить.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если водитель во время движения чувствует удары ногами, т. Е. Автоматическая трансмиссия бьет горячую, то проблема в следующем:
- гидроплита.
- сцепления;
Эту проблему сложно определить. Диагностика вместе с ремонтом стоит дорого.
Если холодно, когда вы пытаетесь переключиться на задний ход или с 1 на 2 передачу, проблема может заключаться в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Возможны неисправности с разъемами, к которым подключены датчики.
Несмотря на то, что обычный водитель тоже может определить проблему, разобрав коробку, лучше делать это в специализированных центрах с помощью компьютерной диагностики. Электроника не ошибется.
Пинки во время набора скорости
Проблемы, приводящие к ударам в зоне при разгоне и при переходе с первой скорости на вторую, вызваны следующими причинами:
- неправильное положение ингибитора переключения передач.
- старое масло;
- забитый фильтр;
ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат
В остальном обмен послушен и не сжимается. Устранив вышеперечисленные причины, автовладелец продлит срок эксплуатации АКПП.
Пинается при переходе с одной передачи на другую
Если АКПП начинает пинать при смене скоростей, причина может быть в неправильной работе автомобиля. Например:
- толчки при движении автоматической коробки передач возникают из-за грязной трансмиссионной жидкости.
- холодный старт зимой. Зимой ни в коем случае нельзя начинать движение с неотапливаемой АКПП. Это приводит к тому, что масло перестает эффективно работать, увеличивается нагрузка на важные узлы, и они быстро изнашиваются;
Резкий старт с места, перелив или недостаточное заполнение трансмиссионной жидкости, рывки крыльев при переключении из положения «D» в «P» — все это может привести к полной замене АКПП, если не заплатить внимание к правилам эксплуатации.
Что предпринять
Чтобы предотвратить проблемы, описанные в предыдущих блоках, каждый автовладелец должен провести профилактическое обслуживание своего автомобиля, в том числе коробки передач:
- замена старых элементов на новые.
- проверить уровень трансмиссионной жидкости и ее качество;
- замена масла при необходимости;
- визуальный осмотр на предмет повреждений проводки;
- разборка и промывка АКПП;
Для проверки состояния дисков сцепления необходимо:
- Двигайтесь по ровной местности.
- Установите кулисный переключатель в положение «N».
- Нажмите на педаль тормоза.
- Посмотрите, движется ли машина. Если да, то муфты сгорели и не работают. Необходимо разобрать коробку и заменить.
Внимание! Если автовладелец не может сделать это сам, то следует обращаться в квалифицированный сервисный центр. Даже опытные и добросовестные специалисты не отговаривают АКПП от профилактического обслуживания. Потому что замена полностью автоматического станка — дело дорогостоящее.
Но что делать, если АКПП заводится после ремонта.
Прочтите все болезни АКПП Ситроен С4 и их ремонт
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Если после ремонта АКПП наблюдаются пинки и неровности, это не значит, что деньги украли у автовладельца зря. Ящик не может быть откалиброван.
Инструкция по калибровке коробки, если после капремонта продолжает работать:
- Выполните сброс ЭБУ, сняв клемму аккумулятора на четверть часа.
- Поставить ручной тормоз.
- Включите машину и прогрейте коробку передач.
- Подождите, пока обороты упадут до 1000. Нажмите на педаль тормоза и на пару минут переведите коробку передач в положение «Drive.
- Повторите ту же операцию для каждого положения рычага переключения передач.
- Переведите селектор в режим «Спорт».
- Пройдите небольшое расстояние в течение 15 минут.
также необходимо очистить дроссельную заслонку.
- Переместите качельку в положение «P».
- Отключите все электроприборы.
- Запустите двигатель на десять минут и выключите.
- Запускайте и включайте электроприборы при работающем двигателе.
- Выключите бытовую технику и двигатель.
Теперь все готово.
Если коробка продолжает пинаться, нужно снова обращаться в диагностический центр. Ремонт АКПП стоит дорого, поэтому необходимо внимательно подходить к выбору специалистов, которые будут разбирать и собирать АКПП.
Заключение
Чаще всего удары АКПП возникают из-за халатного отношения владельца к своему транспортному средству. Поэтому необходимо правильно эксплуатировать автомобиль, в том числе и автоматическую коробку передач. Своевременно обращайте внимание на такие появившиеся признаки неисправности, как сгорание лампы АКП, значок проверки двигателя.
Многие неисправности в АКПП невозможно определить с помощью датчиков. Поможет только компьютерная диагностика в специализированных сервисах. Но при появлении первых толчков необходимо прекратить работу транспортного средства. Диагностируйте заменой трансмиссионной жидкости.
Важно! Замена масла в АКПП осуществляется не под давлением, а путем слива старой жидкости с очисткой поддона коробки передач.