Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Акпп

Меня часто спрашивают, что будет, если в автоматическую коробку передач залить трансмиссионное масло. Скажу, что в любом деле нужна норма. Переполнение так же опасно для машины, как и недолив. Последствия для биржи будут катастрофическими. Перелив повредит кошелек автовладельца.

Напишите в комментариях, проливали ли вы когда-нибудь масло? Что произошло дальше?

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы не заливать смазку в машину, необходимо после заливки проверять уровень. При проверке помните, что АКПП бывает двух типов:

  • без щупа.
  • с зондом;

Проверить уровень масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автомобилей, где необходимо нагреть масло до 70 градусов, а у других автоматическая трансмиссия не может нагреваться более чем на 30 градусов. Лучше провести проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

Внимание! Перед проверкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации АКПП. В книге рассказывается, какой бокс установлен, до какой температуры необходимо нагреть машину и какое оригинальное масло используется для заливки.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в поле?

Коробка со щупом

Проверка в коробке щупом АКПП осуществляется следующим образом:

Прочтите, что делать, если срабатывает автоматическая коробка передач

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

  1. Нагрейте машину и машину до 70 или 30 градусов. Прочтите руководство по эксплуатации.
  2. При необходимости прокатитесь на машине, переведите рычаг селектора во все положения. Это сделает жидкость менее вязкой и попадет во все агрегаты АКПП.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите колпачок масляным щупом.
  5. Очистите кончик щупа безворсовой тканью.
  6. Вставьте обратно, подержите некоторое время и выньте.
  7. Посмотрите на положение жира.
  8. Если он выше уровня «Горячий», слейте смазку до уровня через сливное отверстие в поддоне.
  9. Прокатитесь и проверьте уровень масла. Это предотвратит повторное переполнение.

На автомате без щупа проверка проводится иначе.

Коробка без щупа

Этапы процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач без щупа:

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

  1. Прогрейте машину, как я описал в пункте для автоматической коробки передач с помощью щупа. Не забывайте, что среди ящиков без щупа чаще всего встречаются машины, которые нужно прогреть до температуры 30 градусов и не более. Прочтите соответствующую литературу.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  3. Попасть под машину и открутить штифт управления. Подставьте под него емкость, чтобы слить воду. Выполняйте работу в перчатках, чтобы не обжечься и не испачкать руки.
  4. Если масло капает, уровень в норме.
  5. Если смазка пролита, значит, вы либо перегрели автоматическую коробку передач, либо превысили уровень смазки.
  6. Управляйте автомобилем и еще раз проверьте уровень смазки.

Замена фильтра и масла, Ленд Ровер Дискавери 3 АКПП, 4

Помните, что переполнение так же опасно, как и недолив. К чему может привести переполнение, я расскажу ниже.

Превышение уровня масла в АКПП

Причинами превышения может стать простое несоблюдение правил при заливке масла. Такие ошибки допускают начинающие автомобилисты. Заливку нужно производить медленно, дождаться, пока смазка заполнит все узлы и проникнет в труднодоступные места.

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

Внимание! Рассмотрим свойства смазки, одно из которых — расширение при нагревании. Иногда лучше налить немного меньше, чем потом страдать от переполнения.

Также, сбрасывая жир, многие не знают, как его слить или оставить в надежде, что все «уляжется» само. Ты не сможешь это сделать. А при появлении признаков перелива необходимо остановить автомобиль и слить трансмиссионную жидкость.

другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП

Симптомы перелива масла в АКПП

Симптомы — неисправность автоматической коробки передач. Он проявляется следующими симптомами:

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

  • рычаг переключения передач может не переключаться на определенную передачу;
  • Автоматическая трансмиссия гаснет при движении;
  • На мониторе приборной панели горит «Проверка двигателя».
  • теряется скорость;

Самым безобидным будет выдавливание форсунки из-за объема и давления смазки. Коробка будет залита маслом.

При переливании масло вспенивается. Трансляция состоится. Давление будет потеряно. Поэтому возможны перебои в переключении передач. Если вовремя не обратить внимание на избыточное количество смазки в АКПП, это приведет к необратимым последствиям и капремонту коробки.

Чем опасен перелив масла

Помимо остановки работы АКПП, при уровне масла в АКПП выше нормы в первую очередь выходят из строя сцепления. Расход топлива увеличивается. Как масло попадает в датчик воздушного потока.

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

При заливке масла в автоматическую коробку передач смазка может осесть на свечах зажигания. Загрязненное оборудование выйдет из строя. Двигатель просто остановится. Придется чистить не только коробку, но и в худшем случае разбирать двигатель.

Читайте, как проверить уровень масла в АКПП Toyota

Появятся частицы, притягивающие грязь и пыль. Фильтрующее устройство быстро загрязняется, и нагрузка на трущиеся детали возрастает. Температура поднимется.

Поэтому всегда добавляйте рекомендованное количество смазки. Однако, если смазка не может быть долита в обычном режиме, устраните проблему. Как это сделать, вы, наверное, уже догадались.

Очевидно только путем слива трансмиссионной жидкости.

Устранение проблемы

Высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП устраняется только сливом из коробки передач. Тип используемого вами оборудования зависит только от конструкции вашего бокса. Например, есть несколько способов слить смазку:

Что будет, если в АКПП залить масло ATF

  • отсоединить шланги системы охлаждения и слить смазку из АКПП.
  • через сливную пробку;
  • через внешний масляный фильтр, если он есть в АКПП;

Из машин с масломерным щупом можно перекачивать трансмиссионную жидкость шприцем. Этапы процедуры:

  1. Возьмите шприц на десять кубиков и пипетку.
  2. От пипетки отрежьте 70см;
  3. Наденьте трубку на шприц. Вставьте один конец в отверстие в отсеке.
  4. Используйте поршень, чтобы накачать нужное количество масла.

Тогда вам придется проехать на машине 10 километров и снова измерить уровень. Если в АКПП по-прежнему много масла, повторите процедуру еще раз. Делайте, пока жидкость не достигнет желаемого уровня.

Напишите в комментариях, как вы сливали трансмиссионную жидкость в АКПП? Что ты использовал?

Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность

От производителей можно услышать, что замену масла на современных коробках можно не проводить. Это маркетинговый ход. Необходимо через определенный промежуток времени заменить масло и фильтр АКПП.

  • полная замена — 60 000 км.
  • частичная замена производится через 30 000 км;

Внимание! Для трансмиссий CVT рекомендуется сократить эти периоды.

Дело в том, что если долго ездить на работу, это приведет к капитальному ремонту через 150 000 километров пробега или замене коробки передач. Все зависит от конструкции, детских болезней, условий эксплуатации. В суровых российских условиях эксплуатации советую не обращать внимания на советы производителей, а регулярно менять трансмиссионную жидкость.

Виды блокировщиков АКПП

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели прочитать на страницах нашего сайта.

Оцените статью