Меня часто спрашивают, что будет, если в автоматическую коробку передач залить трансмиссионное масло. Скажу, что в любом деле нужна норма. Переполнение так же опасно для машины, как и недолив. Последствия для биржи будут катастрофическими. Перелив повредит кошелек автовладельца.
Напишите в комментариях, проливали ли вы когда-нибудь масло? Что произошло дальше?
Проверка уровня масла в АКПП
Чтобы не заливать смазку в машину, необходимо после заливки проверять уровень. При проверке помните, что АКПП бывает двух типов:
- без щупа.
- с зондом;
Проверить уровень масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автомобилей, где необходимо нагреть масло до 70 градусов, а у других автоматическая трансмиссия не может нагреваться более чем на 30 градусов. Лучше провести проверку уровня, чем потом страдать от последствий.
Внимание! Перед проверкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации АКПП. В книге рассказывается, какой бокс установлен, до какой температуры необходимо нагреть машину и какое оригинальное масло используется для заливки.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в поле?
Коробка со щупом
Проверка в коробке щупом АКПП осуществляется следующим образом:
Прочтите, что делать, если срабатывает автоматическая коробка передач
- Нагрейте машину и машину до 70 или 30 градусов. Прочтите руководство по эксплуатации.
- При необходимости прокатитесь на машине, переведите рычаг селектора во все положения. Это сделает жидкость менее вязкой и попадет во все агрегаты АКПП.
- Поставьте машину на ровную поверхность.
- Откройте капот и открутите колпачок масляным щупом.
- Очистите кончик щупа безворсовой тканью.
- Вставьте обратно, подержите некоторое время и выньте.
- Посмотрите на положение жира.
- Если он выше уровня «Горячий», слейте смазку до уровня через сливное отверстие в поддоне.
- Прокатитесь и проверьте уровень масла. Это предотвратит повторное переполнение.
На автомате без щупа проверка проводится иначе.
Коробка без щупа
Этапы процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач без щупа:
- Прогрейте машину, как я описал в пункте для автоматической коробки передач с помощью щупа. Не забывайте, что среди ящиков без щупа чаще всего встречаются машины, которые нужно прогреть до температуры 30 градусов и не более. Прочтите соответствующую литературу.
- Поставьте машину на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
- Попасть под машину и открутить штифт управления. Подставьте под него емкость, чтобы слить воду. Выполняйте работу в перчатках, чтобы не обжечься и не испачкать руки.
- Если масло капает, уровень в норме.
- Если смазка пролита, значит, вы либо перегрели автоматическую коробку передач, либо превысили уровень смазки.
- Управляйте автомобилем и еще раз проверьте уровень смазки.
Замена фильтра и масла, Ленд Ровер Дискавери 3 АКПП, 4
Помните, что переполнение так же опасно, как и недолив. К чему может привести переполнение, я расскажу ниже.
Превышение уровня масла в АКПП
Причинами превышения может стать простое несоблюдение правил при заливке масла. Такие ошибки допускают начинающие автомобилисты. Заливку нужно производить медленно, дождаться, пока смазка заполнит все узлы и проникнет в труднодоступные места.
Внимание! Рассмотрим свойства смазки, одно из которых — расширение при нагревании. Иногда лучше налить немного меньше, чем потом страдать от переполнения.
Также, сбрасывая жир, многие не знают, как его слить или оставить в надежде, что все «уляжется» само. Ты не сможешь это сделать. А при появлении признаков перелива необходимо остановить автомобиль и слить трансмиссионную жидкость.
другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП
Симптомы перелива масла в АКПП
Симптомы — неисправность автоматической коробки передач. Он проявляется следующими симптомами:
- рычаг переключения передач может не переключаться на определенную передачу;
- Автоматическая трансмиссия гаснет при движении;
- На мониторе приборной панели горит «Проверка двигателя».
- теряется скорость;
Самым безобидным будет выдавливание форсунки из-за объема и давления смазки. Коробка будет залита маслом.
При переливании масло вспенивается. Трансляция состоится. Давление будет потеряно. Поэтому возможны перебои в переключении передач. Если вовремя не обратить внимание на избыточное количество смазки в АКПП, это приведет к необратимым последствиям и капремонту коробки.
Чем опасен перелив масла
Помимо остановки работы АКПП, при уровне масла в АКПП выше нормы в первую очередь выходят из строя сцепления. Расход топлива увеличивается. Как масло попадает в датчик воздушного потока.
При заливке масла в автоматическую коробку передач смазка может осесть на свечах зажигания. Загрязненное оборудование выйдет из строя. Двигатель просто остановится. Придется чистить не только коробку, но и в худшем случае разбирать двигатель.
Читайте, как проверить уровень масла в АКПП Toyota
Появятся частицы, притягивающие грязь и пыль. Фильтрующее устройство быстро загрязняется, и нагрузка на трущиеся детали возрастает. Температура поднимется.
Поэтому всегда добавляйте рекомендованное количество смазки. Однако, если смазка не может быть долита в обычном режиме, устраните проблему. Как это сделать, вы, наверное, уже догадались.
Очевидно только путем слива трансмиссионной жидкости.
Устранение проблемы
Высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП устраняется только сливом из коробки передач. Тип используемого вами оборудования зависит только от конструкции вашего бокса. Например, есть несколько способов слить смазку:
- отсоединить шланги системы охлаждения и слить смазку из АКПП.
- через сливную пробку;
- через внешний масляный фильтр, если он есть в АКПП;
Из машин с масломерным щупом можно перекачивать трансмиссионную жидкость шприцем. Этапы процедуры:
- Возьмите шприц на десять кубиков и пипетку.
- От пипетки отрежьте 70см;
- Наденьте трубку на шприц. Вставьте один конец в отверстие в отсеке.
- Используйте поршень, чтобы накачать нужное количество масла.
Тогда вам придется проехать на машине 10 километров и снова измерить уровень. Если в АКПП по-прежнему много масла, повторите процедуру еще раз. Делайте, пока жидкость не достигнет желаемого уровня.
Напишите в комментариях, как вы сливали трансмиссионную жидкость в АКПП? Что ты использовал?
Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность
От производителей можно услышать, что замену масла на современных коробках можно не проводить. Это маркетинговый ход. Необходимо через определенный промежуток времени заменить масло и фильтр АКПП.
- полная замена — 60 000 км.
- частичная замена производится через 30 000 км;
Внимание! Для трансмиссий CVT рекомендуется сократить эти периоды.
Дело в том, что если долго ездить на работу, это приведет к капитальному ремонту через 150 000 километров пробега или замене коробки передач. Все зависит от конструкции, детских болезней, условий эксплуатации. В суровых российских условиях эксплуатации советую не обращать внимания на советы производителей, а регулярно менять трансмиссионную жидкость.
Виды блокировщиков АКПП
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели прочитать на страницах нашего сайта.