Блок гидротрансформатора автоматической трансмиссии представляет собой механизм жесткой связи между рабочим колесом и турбиной, позволяющий напрямую соединять входной и выходной валы для передачи крутящего момента. Бывают моменты, когда это не удается. В этом случае газотурбинный двигатель не обязательно выходит из строя или перестает преобразовывать крутящий момент.
Поговорим сегодня о плохой блокировке «бублика». Напишите в комментариях, теряли ли вы блок гидротрансформатора или, наоборот, соединяли валы раньше срока, еще до полного разгона?
Механизм блокировки ГДТ
Чтобы понять, как работает блокировка гидротрансформатора, попробуем разобраться, что это за механизм и как он работает.
Полный бублик состоит из следующих частей:
- турбина;
- насосное колесо;
- колесо реактора.
Вал двигателя, входящий в преобразователь снаружи, соединен с рабочим колесом. Насос, состоящий из лопастей, вращается и нагнетает смазку на турбину. Последний раскручивает масло и подбрасывает его на колесо реактора, положение лопастей которого изменено и направлено в сторону насосной станции.
Этот процесс продолжается до тех пор, пока рабочее колесо и турбина не начнут вращаться с одинаковой скоростью. Затем включается режим муфты блокировки гидротрансформатора трансмиссии.
Крутящий момент двигателя передается прямо на колеса. И происходит этот процесс за счет внедрения и установки элементов фрикционной муфты. На старых машинах гидротрансформатор был заблокирован из-за давления масляной жидкости. Теперь эту роль выполняет специальный клапан гидроблока.
Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях
За счет того, что производители последних моделей усовершенствовали АКПП и гидротрансформатор, в том числе добавили жесткую муфту, электронное управление, КПД «бублика» увеличился с 60 процентов по сравнению со старым до 96% по новому автоматические трансмиссии.
Все современные гидротрансформаторы работают с эффектом скольжения. Да, это снижает перегрев и оптимизирует расход топлива. Есть «Но!» Фрикционная накладка в газотурбинном двигателе быстрее выходит из строя и изнашивается. А его остатки пыли попадают в масло и, как продукт износа, переносятся через автоматическую коробку передач.
Забит фильтр, падает давление. Работоспособность АКПП значительно снижена.
Муфта блокировки гидротрансформатора
Внимание! Чтобы гидротрансформатор не вышел из строя, не увлекайтесь агрессивной ездой, не заводитесь резко, нажимая педаль на землю до упора.
Муфта гидротрансформатора блокируется только при определенных оборотах. Не до и не после. Если блокировка гидротрансформатора происходит до того, как автомобиль перейдет на четвертую передачу или наоборот, в «бублике» есть какая-то неисправность».
Муфта блокировки гидротрансформатора экономит топливо при движении на высокой скорости и снижает температуру масла.
Отказ газовой турбины сложно обнаружить при компьютерной диагностике. Необходимо будет полностью разобрать АКПП, затем разрезать гидротрансформатор, и только тогда можно будет визуально определить, что мешало сцеплению вовремя соединить валы автомобиля.
Гидротрансформатор автоматически блокируется и разблокируется. Например, автомат блокируется, когда автомобиль движется с постоянной скоростью в течение длительного времени, он разблокируется при изменении этой скорости.
Ремонт АКПП на Ford Explorer IV
Если вы хотите узнать точное время, примерно через полторы минуты этого бега произойдет блокировка. Однако, если газотурбинный двигатель обнаруживает, что автомобиль поднимается даже на небольшой холм, блокировка не сработает.
Если вы хотите ускорить блокировку гидротрансформатора, вам нужно немного отпустить дроссельную заслонку после того, как автомат переключился на 4-ю передачу.
Теперь вы знаете, что такое гидротрансформатор и как он работает. Поговорим о частых неисправностях, преследующих несчастных автомобилистов.
Напишите в комментариях, что вы знаете о разбивании «бублика»? Сталкивались ли вы с подобными неисправностями и как их устраняли.
Ранняя блокировка
Внимание! В современных автоматических трансмиссиях основным источником загрязнения трансмиссионной жидкости является газотурбинный двигатель. Именно фрикционное уплотнение и его клейкая основа превращают масло в месиво, которое машина не может циркулировать по системе.
Первоначально лопасти рабочего колеса страдают от абразива, создаваемого мелкими частицами продуктов износа в масле, и подшипники выходят из строя. Порваны уплотнения и прокладки. Если автоматическая коробка передач продолжает работать с этими неисправностями, проблемы будут переданы на планетарный редуктор и гидроблок.
Как видите, у гидротрансформатора начинаются проблемы, спросите вы. Обратите внимание на блок газотурбинного двигателя. Ранняя блокировка — это первая «птичка», которая предупредит вас о проблемах прорезывания зубов в «бублике».
Блокировка на любой машине начинается с третьей передачи. Это первый блок. Если блокировка возникла еще раньше, когда автомобиль не набрал ускорения, это признаки неисправности.
Ремонт АКПП Lexus
Включение ранней блокировки гидротрансформатора свидетельствует о неисправности электронной системы АКПП. Так, например, тест раннего блока будет проходом с толчком к третьему. Если вы попытаетесь выпустить газ, блокировка сработает не сразу.
В случае такой неисправности попробуйте проверить соленоид.
- Повесьте светодиод на провода соленоида блокировки. Проверьте его работу без сканера, так как он может лежать с небольшими изменениями.
- Когда гидротрансформатор замерзает и соленоид обесточивается, вы сразу узнаете, что проблема в гидроблоке. Необходимо разобрать, почистить, заменить неисправные элементы.
Неисправность может возникнуть из-за изношенных лезвий. Эффект выравнивания вращения крыльчатки и турбины достигается слишком рано. Но чаще всего проблемы с ранней блокировкой связаны с электронным блоком управления или гидроблоком.
Напишите в комментариях, был ли у вас заранее процесс блокировки в гидротрансформаторе, как вы это исправляли и какие неисправности приходилось устранять?
Частичная блокировка
На некоторых машинах японского производства возможна частичная блокировка. В этом случае гидротрансформатор блокируется не полностью. Только ведомая часть крыльчатки. Это необходимо для того, чтобы просто отрегулировать эту часть или замедлить скорость ведущей части.
Частичная блокировка происходит по следующему алгоритму (в процессе задействованы два электромагнитных клапана и линейный соленоид):
- другой клапан работает в режиме частого переключения (ВКЛ / ВЫКЛ);
- клапан активирует замок и удерживает его;
- на выходе линейного соленоида создается низкое давление.
Частичная блокировка эффективна при торможении двигателем.
Не блокируется
Гидротрансформатор не блокируется в следующих случаях:
Читать обзор лучших присадок в АКПП
- подняться на холм;
- разгон;
- другие маневры, выполняемые водителем.
Если машина движется с одинаковой скоростью в течение трех минут и не замерзает, это означает, что она не работает должным образом. Часто водители могут наблюдать, как происходит блокировка, толкая или пиная ящик. При исправном гидротрансформаторе эти действия должна совершать АКПП плавно, незаметно для водителя.
Если гидротрансформатор не блокируется при плавном движении по шоссе, это признак неисправности.
Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
Спросите, как понять, что «бублик» неисправен. Вот некоторые из симптомов неисправности автоматического гидротрансформатора:
- передачи будут переключаться с щелчком и щелчком автомобиля;
- машина потребляет много топлива;
- ATF после смены быстро темнеет;
- в салоне слышно гудение.
Все эти симптомы указывают на то, что GDT скоро выйдет из строя. И эти признаки появились из-за того, что водитель долго ехал, не блокируя гидротрансформатор.
Продолжительная езда приведет к быстрому износу стопорных колодок. В АКПП постоянно перегревается масло. Высокие температуры ухудшают свойства трансмиссионной жидкости. Но это меньшее, что может случиться.
Конечно, водитель может менять смазку каждые два месяца, но мусора из муфт гидротрансформатора будет выделяться все больше и больше. Фильтр не сможет улавливать мелкие частицы пыли из разорвавшейся муфты. А клейкая основа очень быстро забьет фильтрующее устройство.
Пыль от продуктов износа оседает и забивает соленоиды корпуса клапана. Это означает, что очень часто они выходят из строя. И так разрушение коробки будет происходить по нарастающей, пока гидротрансформатор не откажется работать и АКПП не перейдет в аварийный режим. Либо планетарный редуктор, либо гидроблок выйдет из строя. Это зависит от того, что в машине слабее.
Читайте про японскую АКПП aisin: на какие автомобили она устанавливается, обслуживание и ремонт
Поэтому при первых признаках отсутствия засора обращайтесь в сервисный центр. Выбирайте специализированный центр. Где гидротрансформатор разрезают пополам и будет проводиться поиск неисправностей. Тогда опытным механикам потребуется заменить неисправные детали.
Только после этого выполняется сборка и герметичная сварка двух частей бублика. Устанавливается на специальной сбалансированной опоре. Без балансировки гидротрансформатор быстро превратит АКПП в нерабочий прибор.
Только после всех этих процедур он будет установлен в автоматическую трансмиссию, и автомобиль снова будет вставлен в ваш автомобиль.
Некоторые ошибки вы можете исправить самостоятельно. Например, сломался сальник между гидротрансформатором и валом. Надо будет снять АКПП, разобрать, снять бублик и заменить сальник. Подробнее о том, как его заменить, читайте здесь.
Напишите в комментариях, если вы меняли сальник гидротрансформатора самостоятельно.
Заключение
увеличить срок службы гидротрансформатора с АКПП можно только соблюдая правила эксплуатации машины. Не заводите резко, зимой прогревайте автомобиль и АКПП, не буксируйте и не буксируйте другие автомобили. Своевременно меняйте масло и чаще посещайте сервисный центр для профилактики.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.