Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач упрощает и ускоряет обслуживание машины. Автовладельцы устанавливают оборудование в своем гараже, чтобы не возиться с пробками сливного / заливного отверстия. Кто-то занимается модой и высокими технологиями. Однако у этого метода есть недостатки и предостережения, которые необходимо учитывать, прежде чем принимать решение о полной замене масла или покупке агрегата.
Принцип работы
Блок замены масла АКПП представляет собой металлический или пластиковый ящик, в котором установлено 2 бака: для свежей и отработанной ATF. Внутри устройства находится помпа и электронный блок. Для управления стендом на приборной панели установлены кнопки, переключатели, манометры, смотровые трубки. Агрегат питается от компрессора, сети или автомобильного аккумулятора.
В более продвинутых моделях есть дисплей для выбора программы определения потока, предварительной стирки, постепенного впрыска и т.д.
Принцип работы узла замены масла АКПП заключается в обновлении ATF путем одновременного откачивания грязной жижи и нагнетания свежего масла в ручной или автоматический режим. Суть процесса заключается в замене старой жидкости на новую. Перекачка осуществляется масляным насосом машины, а перекачка — насосом машины. Для этого с помощью переходников, входящих в комплект для установки, оборудование подключается к гидролинии АКПП через патрубки теплообменника.
В зависимости от схемы подключения устройства радиатор может быть включен в путь полной замены масла АКПП или исключен. В первом случае одна из установочных трубок подсоединяется к трубке масляного щупа, к сливной трубке или через боковое заливное отверстие. Второй — к соответствующему шлангу радиатора.
Полная и частичная замена масла в АКПП Хендай Санта Фе
важно знать, что автоматическая коробка передач должна быть залита маслом, рекомендованным производителем. Например, Toyota разрешает использовать только оригинальные жидкости ATF WS, а смешивание с другими жидкостями может вызвать непредсказуемую реакцию и поломку автомобиля.
Работа оператора сводится не только к управлению стендом, но и к управлению процессом:
- поток масла должен быть одинаковым — контролировать через видимые патрубки;
- после того, как емкость израсходована чистой ATF, необходимо перевести устройство в режим рециркуляции и заглушить двигатель;
- объем сливаемого масла должен быть равен объему сливаемого масла.
- давление потоков жидкости должно быть одинаковым — это регулируется автоматически или вручную;
Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП
Замена масла АКПП через устройство применяется в машинах с коробкой гидротрансформатора или вариатором, где имеется подключение к гидролинии. Аппаратное вытеснение отменяет ручной процесс в следующих пунктах:
- Скорость. Без учета необходимых подготовительных работ в обоих вариантах для полной замены 10 литров жидкости потребуется не более 5 минут. И нет необходимости ехать 1000 км до следующей партии замены смазочного материала.
- Качество стирки. Принудительное вытеснение смазки позволяет маслу полностью измениться и удалить больше грязи. После частичного ремонта большая часть шлама остается в гидротрансформаторе, корпусе клапана и масляном насосе.
- Удобство. Не нужно возиться с дренажными емкостями и пачкаться грязным горячим маслом.
Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками
Некоторые сервисы предлагают скидки при покупке жидкостей у них, поэтому стоимость полной замены через устройство постепенно снижается.
Недостатки метода
Скорость и удобство эксплуатации зависят от модели узла замены масла АКПП. Чем современнее устройство, тем безопаснее процесс передачи. Кроме того, одного оборудования недостаточно: требуется квалифицированный механик. Это значит, что услуга замены на стенде будет стоить дороже, чем ручной труд».
Другие недостатки использования узла замены масла АКПП:
- Чрезмерный расход жидкости. Поскольку при замене масла в автоматической коробке передач старая смазка заменяется новой, количество используемой ATF в среднем будет превышать объем коробки передач из 50.
- Полная замена масла в АКПП с устройством не подходит, если жидкость черного цвета, на поддоне присутствует запах паров, частицы металла. Это означает, что коробка сильно изношена и требует ремонта.
- Процесс замены нельзя полностью автоматизировать. Необходимо следить за работой устройства и принимать правильные решения в случае возникновения проблем.
Виды установок для смены масла АТФ
Рынок автомобильных систем помощи богат разнообразием. Подставки для замены масла в АКПП отличаются конструкцией, удобством использования, степенью автоматизации, мощностью и ценой. У производителей оборудования пользуются популярностью следующие марки:
- США: Winn’s;
- Корея: удар, Хешбон;
- Германия:
- Россия: Сивик, Сорокин, Нордберг;
- Китай: APS;
- Испания, Италия: SPIN, Atis;
Самый простой — до 10000 руб. Устройство для замены масла в АКПП оснащено ручным приводом. Установка представляет собой емкость с ручным насосом, шлангом и набором штуцеров для перекачивания жидкости через сливную пробку. Устройство может иметь ограничения по типу используемых машин.
Причины появления ударов в АКПП после замены масла
По 30-40 000 руб можно приобрести пневмоагрегат. Это уже полуавтоматическая конструкция, работающая от воздушного компрессора. Режимы работы устройства регулируются вручную. Некоторые модели имеют функцию промывки коробки: компрессор понижает давление в маслопроводе автоматической коробки передач, чтобы «аккуратно» удалить из коробки загрязнения и продукты износа.
Устройства с электроприводом различаются типом управления и набором функций. Цена на такие установки колеблется от 40 до 330 тысяч рублей. Дорогие модели полностью автоматизированы, на сенсорном экране отображается информация о температуре, объеме и весе жидкости, запущенной программе и так далее. Другие функции могут включать добавление / слив масла до нормального уровня, пошаговую очистку коробки, автоматический слив отработанной жидкости.
Особенности оборудования для аппаратной замены
Выбирая оборудование для замены масла в АКПП, необходимо учитывать его совместимость с трансмиссией. Рабочее давление аппаратного насоса должно быть равно рабочему давлению масляного насоса станка. В устройствах с электронным управлением контроль параметров автоматический. Система сравнивает показания датчиков на входе и выходе и в случае несоответствия значений подает сигнал и останавливает работу. Низкое или высокое давление в АКПП указывает на неисправность коробки передач.
Перед полной заменой масла на приборе необходимо проверить состояние автомобиля. Использование установки в неисправной АКПП может создать перепад давления в системе, который «добьет» трансмиссию.
Оборудование укомплектовано серией фитингов, насадок, шлангов и труб. Чем шире ассортимент, тем больше автомобилей сможет обслужить данная установка.
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 своими руками
Работать с подставкой могут только опытные мастера в сдержанном состоянии. Если машина не оборудована автоматическим устройством, оператор должен вручную контролировать направление потока жидкости, регулировать давление и контролировать поток масла. Если не проявить осторожность, ошибка может повредить АКПП.
Механики рекомендуют менять ATF после 40-60 000 км пробега. Регулярное обслуживание снизит вероятность ударов и увеличит срок службы коробки. Однако, если выполнение аппаратной процедуры является дорогостоящим, достаточно чередовать частичную и полную замену. Это экономия без ущерба для трансмиссии.
Что необходимо для работы
Для аппаратной процедуры вам понадобятся:
- новый фильтр, уплотнитель поддона;
- трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше необходимого объема АКПП. Например, если ящик наполнен 8 литрами, для полной замены потребуется 12 — 16 литров.
- оборудование с комплектом арматуры и труб.
Перед заменой масла проверьте состояние машины:
- Осмотрите дно.
- Проведите самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
- Убедитесь, что селектор четко меняется.
- Снимите и промойте поддон, замените фильтр.
- Долейте масло АКПП, слитое с поддона.
Аппаратная замена жидкости в ящике происходит по следующей схеме:
- Прогрейте двигатель и автоматическую коробку передач, перемещая селектор во всех режимах.
- Установите машину на смотровую яму или на подъемник. Вытащить ручной тормоз. Заглушите двигатель.
- Подготовьте привод в соответствии с инструкциями производителя.
- Подсоедините трубки стенда к АКПП согласно схеме. Осторожно Горячее масло!
- Убедитесь, что подающий и обратный трубопроводы подсоединены в направлении циркуляции ATF.
- Установите программу замены на машине.
- Установите переключатель в режим «N». Запустить двигатель. Из-за внутреннего давления насоса автоматической коробки передач жидкость начнет циркулировать. Наблюдайте за процессом через видимые трубы.
Если в сливном шланге видны пузыри и давление упало, остановите машину.
- Процесс продолжается до тех пор, пока масло из емкости не вытечет или его цвет в обеих смотровых трубках не станет одинаковым.
- Заглушите двигатель. Проверить уровень ATF.
- Отсоедините прибор от АКПП. Подсоедините трубы к трубкам теплообменника.
- Запустите программу слива отработанной жидкости на столе.
Полная и частичная замена масла АКПП Audi Q5
Устройство для замены масла в АКПП ускоряет процесс очистки трансмиссии от грязи, для достижения максимального результата проводят дополнительные работы:
- Перед заменой оборудования выполните специальное ополаскивание, чтобы очистить машину.
- Чтобы промыть систему, переместите переключатель во все положения, чтобы активировать все возможные каналы и клапаны.
- Слить старое масло.
- Подключите установку и запустите режим перезаписи.
- Опустошите поддон для капель. Заменить фильтр и прокладку.
- Залить новое масло / долить до слитого количества.
- возможно добавление профилактической добавки.
- Нагрейте коробку и установите уровень ATF.
Если пробег автомобиля превышает 100000 км и жидкость не менялась согласно регламенту, очистка системы поможет снизить риск сбоев в работе АКПП.
Заключение
Замена оборудования позволяет полностью обновить масло в АКПП за один раз. Несмотря на появление автоматизированных установок, квалификация мастера должна быть высокой. Перед процедурой замены проверьте состояние трансмиссии, а при большом пробеге выполните максимальную очистку, промыв систему, поддон, радиатор и заменив фильтр.