АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Акпп

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда АКПП не переключает передачи. Прежде чем ответить на вопрос, скажу: необходимо понимать, что есть классические АКПП, вариаторы и роботы. Если механизмы классической АКПП надежны и долго выдерживают любые нагрузки, то МКПП в этом плане более привередливы. Очень часто выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, если АКПП у вас регулярно меняется. Если были какие-то проблемы, то в чем они заключались?

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи из-за нехватки масла в автомобиле. Поэтому не рекомендую спешить в сервисный центр для решения этой проблемы. Сначала проведите самодиагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Скорость не включается, машина кайфует и менять скорость не хочет, пробуксовывает по причине: голод по маслу. Недостаток масла проявляется, если долго не заглядывать внутрь бака автомобиля. Трансмиссионное масло имеет свойство загустевать, испаряться, если его не менять вовремя и не проверять уровень.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

В следующей таблице показана причина частых толчков и толчков машины при переключении передач:

Это вызывает Проблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости Теряется эффективная передача крутящего момента на колеса, АКПП медленно переключается
Отсутствие давления в станке, остановка фрикционных дисков, блокировка из-за стружки, просочившейся между зубьями Внимательность между переключениями, ударами, рывками
Сгорели фрикционные диски Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение, когда рычаг переключения передач установлен в положение «Нейтраль»
Неисправность масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, общее загрязнение гидроблока Автомобиль уходит в аварийную ситуацию, не движется, не переключает передачи
Глючит электронный блок управления, грызет проводку мелкие грызуны Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок из ЭБУ, затем снова входит в аварийный диапазон, сбрасывает передачи, не хочет менять скорость

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой проверки ошибок АКПП. Если такого оборудования нет, лучше всего обратиться в сервисный центр.

Удары и толчки не всегда происходят из-за поломки какого-либо компонента машины. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что машина пинается или не меняет скорость, возможно, масло не прогрелось до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому сначала вы почувствуете сокращения машины.

Вылечить его можно только длительным нагревом машины. Первые десять минут после начала движения старайтесь вести машину медленно. Машине требуется температура выше 70 градусов Цельсия, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключите передачу, нажав на педаль тормоза, чтобы масло разогналось.

Звуки из коробки передач

Если не загораются режимы в коробке автомат, слышны шумы, есть вибрации по кузову, значит, проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность газотурбинного двигателя начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходя в лязг и дребезжание. Затем машина переходит в ЧП, скорость не меняет.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Проблемы с такими симптомами, как шум и скрежет:

  • износ шестерен масляного насоса;
  • низкий уровень смазки в гидротрансформаторе. Возможны потери из-за негерметичного сварного шва после ремонта бублика».
  • сломано уплотнение масляного насоса;
  • сломана шестерня шестерен насосного колеса;

Повреждение масляного колеса или лопаток турбины вызывает различные вибрации или шумы. Если есть проблемы с упорными подшипниками, звук будет усиливаться при переключении передач в режиме «R». Автомобиль перестанет двигаться

Внимание! Звуки и вибрации возникают при повреждении маховика двигателя, к которому подсоединен гидротрансформатор.

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазки. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автомате. Машина после того, как жидкость потеряла все свои свойства из-за перегрева, может работать долгое время. Но преждевременное обращение в сервисный центр приведет к досрочному ремонту АКПП.

Читайте о надежности Skoda Rapid и используемой трансмиссии

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в дозаторе?

Почему АКПП не переключает передачи

Трансмиссии CVT подвержены большему риску преждевременного износа ремня, если CVT используется неправильно. Пояс увеличивается в размерах от резких движений, от начала движения до холодного. Он больше не выполняет свою функцию, как должен. Поэтому машина думает при смене сцен в машине, сжимается, плавно не меняет режимы.

Если вы сами разбирали АКПП и сначала поменяли трансмиссионную жидкость и ничего не помогло, то обратите внимание на фрикционные диски.

Износ фрикционных дисков

Если машина не меняет обороты, первая проблема — износ металлических механизмов, которые играют важную роль в работе коробки.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

  • износ дисков сцепления при поступательном движении, повреждение маслосъемных колец проявляется в пробуксовке при движении автомобиля вперед. Иногда машина встает и не хочет двигаться ни в каком режиме, она просто переключается на задний ход;
  • пыль от трения забивает фильтр. Это первые признаки износа этих частей машины. Вы заметите пробуксовку, когда машина переключает передачи.
  • износ фрикционных дисков. Он определяет, как если бы он скользил, когда коромысло переводится из режима заднего хода в режим D. И движение возможно только на второй скорости;
  • сварка сцеплений на стальных дисках. В этом случае автомобиль движется только при переключении передач в положение «Нейтраль»;

Замена масла в АКПП Ленд Крузер Прадо 120

Если вы новичок, всегда внимательно относитесь к поведению машины. Проблемы, связанные со сцеплением, если долгое время игнорировать, приводят к капитальному ремонту. Проверяя уровень смазки, ищите металлический или черный порошок. Это первые признаки износа стальных муфт и дисков.

Тормозная лента

Износ тормозной ленты заставляет коробку отражаться. Дело в том, что слой трения на ленте всего 1 сантиметр. Частые замедления движения в городе на светофорах, пробках, приводят к износу фрикционных и металлических слоев.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Износ тормозной ленты определяется по следующим показателям:

  • дребезжание при переключении передач свидетельствует о полностью разрушенном фрикционном слое;
  • частое попадание в аварийную ленту является признаком повреждения штока сервомеханизма. Поэтому машина не переключает передачи и не тормозит.
  • дергается при переключении передач;

Если вовремя не обратить внимание на повреждение штока, эти мелкие детали могут разрушить крыльчатку, лопатки турбины гидротрансформатора.

О том, как исправить небольшой износ и отрегулировать новую тормозную ленту, я уже писал в статье, посвященной ремонту ленты.

Низкий уровень масла в коробке передач

Низкий уровень масла в автоматической коробке — основная причина низкого давления. Без необходимого давления клапаны гидроблока не могут нормально работать, муфты и стальные диски не сильно давят, а значит, АКПП меняет скорость рывками.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Масло не сможет охладить нагретые детали. Температура поднимется. Муфты сгорают, гидрораспределители заедают. Это приведет к неисправности датчика температуры.

Износ сцепления и вилки

На роботизированных коробках передач частой проблемой является невозможность переключения с 1-й на 2-ю передачу АКПП. Дело в неисправности вилки сцепления. Это сложный механизм роботов, состоящий из множества движущихся частей.

Как правильно прогреть машину с автоматической коробкой передач

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Если внутрь попадет вода, остатки износа, вилка сцепления сломается, и вы не сможете переключить селектор передач с одного режима на другой. Некоторые вилки могут выдерживать повышенное сопротивление при резком ускорении. Этот режим приводит к быстрому износу узла сцепления и ТСМ.

Говоря о роботах, пора подумать о продуманности переключения, толчках и щелчках на этих агрегатах.

Мехатроник DSG

При постоянном переключении передач на КПП DSG диски сцепления трутся и перегреваются. Чтобы избежать нагрева, техник-мехатроник начинает быстрее подключать и отключать их.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Есть щелчки и щелчки, машина не меняет скорость при выходе из строя мехатронных датчиков. А датчики, в свою очередь, выходят из строя из-за оседания металлической стружки, которая образуется в результате износа подшипников, шестерен и валов. Такие проблемы могут даже стать причиной обездвиживания автомобиля, включения аварийного режима, что особенно опасно при движении по трассе на большой скорости.

Более невинная проблема с разрывами и разрывами — это изменение вашего стиля вождения. Так как эта машина болезненно реагирует на такую ​​смену. Например, если ваш (а) супруг (а) водит машину плавно, в среднем темпе, и вам нравится агрессивное вождение, то, заменив другого в качестве водителя, вы откажетесь от машины через пару лет.

Гидротрансформатор

Обгонная муфта изношена. Колесо реактора перестает работать. Наблюдается снижение динамики движения, машина не встает, иногда не меняет скорость. Громкий стук или дребезжание свидетельствует о разрушении лопаток турбины и колеса реактора. Это я описал последние проблемы, которые могут возникнуть, если вовремя не обращать внимание на толчки и толчки при переключении передач на АКПП.

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Гидроплита

АКПП не меняет скорости при движении в режиме «D», после прогрева дергается и пинает, а это значит, что проблема в гидроблоке. Клапаны забиты продуктами износа, падает давление, масло не может циркулировать по машине. Все это приводит к снижению динамики, толчкам и толчкам при движении.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

Если гидравлическая плита неисправна, при движении назад могут наблюдаться толчки. Обратите внимание на пену в масле при проверке уровня или замене жидкости. Если масло сливается с многочисленными пузырьками, вспенивается, возможно засорение клапанов гидроблока.

Забитый корпус клапана указывает на то, что масляный фильтр перестал работать. Его нужно заменить. И промойте гидравлическую пластину.

Другие проблемы

К другим проблемам, из-за которых машина может дергаться, думать, не переключать передачи на машине, относятся:

АКПП перезагружается и не переключает передачи: причины и диагностика

  • неправильная регулировка троса дроссельной заслонки;
  • заедание регулятора центробежного клапана.

В этих случаях переключение передач происходит на более высоких оборотах. При попадании влаги машина начинает скользить. Масло пенится так же, как и при засорении клапанов гидроблока.

Автомобиль движется на нейтральной скорости, и машина с автоматом больше не переключает передачи — нарушается автоматическая регулировка троса управления. Давление в машине нормальное, но машина не едет ни вперед, ни назад — канавки турбины прорезаны.

Внимание! Диагностика и ремонт проводятся только в специализированных сервисных центрах. Не рекомендую делать ремонт самостоятельно, если вы неопытны и не знаете конструкцию автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не производится автоматическое переключение передач. Если диагностика в сервисном центре показала, что требуется дорогостоящий капитальный ремонт, то в некоторых случаях дешевле купить контрактную коробку.

Во избежание преждевременных поломок, толчков и толчков бережно относитесь к машине. Своевременно менять масло, заливать только оригинальную жидкость, машину не буксировать, зимой прогревать машину.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать на нашем сайте.

Оцените статью
Добавить комментарий