АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Акпп

Часто при трогании с места или переключении передач водитель чувствует, что автоматическая коробка передач трясется. На некоторых коробках передач разрыв — это ошибка, которую производители коробок передач не смогли исправить до продажи. На других схватки АКПП указывают на грядущие неисправности.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Распространенные причины

При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у специалистов на вопрос «почему в машине сжимается АКПП». Опытный персонал мастерской не сразу определит причину. Необходимо проверить автомобиль на наличие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.

Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французской компании Peugeot-Citroen всегда дергается небольшими и редкими колебаниями при переключении передач. Это дефект производителя, который не исправлен.

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Смазка играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Коробка сожмется, если автовладелец:

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

  • заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту на АКПП, в которую оно было залито. Это случается, когда новичок сбрасывает жир из другой компании. Каждая смазочная жидкость изготавливается в соответствии с требованиями конкретной автоматической трансмиссии.
  • не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических частей, смешивающихся с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет свои функции. В этом случае автоматическая коробка передач будет издавать щелчок при переходе со второй скорости на третью;

Внимание! Смазку необходимо полностью заменить после пробега 60 000 км и частично после 30 000 км пробега. Проверяйте уровень смазки каждые десять тысяч километров.

Толчки АКПП появятся в начале холода в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Он не может стать пластиком за десять секунд. Смазка не попадет в каналы, она достаточно быстро закроет и откроет клапаны. Это означает, что крутящий момент, передаваемый трансмиссионной жидкостью внутри гидротрансформатора, будет передаваться с задержкой.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хонда CR-V своими руками

Специалисты рекомендуют прогреть машину и машину перед поездкой. Если на мониторе приборной панели автомобиля есть датчик, показывающий температуру АКПП, желательно подождать, пока она не поднимется до 60 градусов Цельсия.

Масляный фильтр

Неровности при переходе на АКПП возникают из-за грязного фильтра. Это устройство, очищающее жидкость от продуктов износа механических деталей.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Со временем в фильтре накапливаются:

  • стружка от износа металлических деталей.
  • нагар, содержащий клей от фрикционных накладок;

Он не может пропускать трансмиссионную жидкость в количестве, необходимом для оптимальной работы машины.

Толчки из-за низкого уровня масла

Автомобиль поджимается из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка со временем накапливается, уходит в тех местах, где нет уплотнения в стыках или наблюдается высыхание уплотнительных колец. В результате уровень смазки падает.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

При снижении уровня ATF в коробке давление снижается. Механические шестерни и клапаны, работа которых напрямую зависит от стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую, коробку дергает.

Фрикционные диски

Фрикционные диски — это шестерни, которые зацепляются друг с другом через зубья для передачи крутящего момента и трения. Со временем промежутки между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени потребуется для переключения и включения следующей передачи. Если зубья одного из пакетов сцепления пришли в негодность, автомобиль проигнорирует эту скорость при смене АКПП.

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Водитель обычно ощущает эту неисправность как толчок, когда автомобиль набирает скорость. Например, на Mazda 6, выпущенной до 2009 года, водитель ощутил заметный вздох при переключении с 3-й на 4-ю передачу. Когда автоматическая трансмиссия Mazda сжимается, это указывает на износ посадочной тяги тормозной ленты на данной конкретной модели.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Тряски АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автоматических моделях DP0 больше всего страдает клапан регулировки давления масла.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Соленоиды не перекрывают каналы или, наоборот, не открывают их. Смазка не работает свободно на коробке. Скорости не меняются или меняются с замедлением. Водитель чувствует, как сжимается пулемет.

В машинах, выпущенных после 2000 года, корпус соленоида выполнен из пластика. Поэтому после небольшого перегрева ящика в жаркое время года соленоидные клапаны оплавляются и уже не могут выполнять свои функции. Коробка передач тоже вздрогнет.

Электроника

У ЭБУ коробки меньше проблем. Обрыв или обрыв проводов электронного блока управления из-за механического повреждения. Контакты окислены. Сигналы от электронного блока теряются, и клапаны не открываются вовремя или открываются с задержкой.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Водитель может заметить неровности при переключении АКПП при выходе из строя датчиков ЕСМ. Сам электронный блок управления машиной выходит из строя редко.

Серия 722.9 оснащена семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач GMT6T30, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач той же модели имеет электронную плату на поддоне. Это называется мехатрон. Управляйте клапанами с помощью соленоидов. Выход из строя этой карты также может сигнализировать водителю о рывках и толчках коробки передач.

Ресурс АКПП, пробег и продолжительность работы АКПП

Радиатор охлаждения жидкости

Бывает так, что АКПП сжимается только в жаркую погоду. Это говорит о том, что радиатор охлаждения не выполняет свою работу. В результате масло перегревается и жир свертывается. Есть дополнительная нагрузка на устройство.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Радиатор не справляется с охлаждением из-за того, что забит грязью снаружи или изнутри. Механическое повреждение патрубков, защемление влияет на стабильную циркуляцию масла через радиатор.

Диагностика и способы решения

Есть несколько методов диагностики, почему АКПП сжимается при переключении передач:

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

  • тест ЭБУ на наличие сбоев.
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • протестировать автомобиль во время движения;
  • испытание на заторможенном автомобиле;
  • проверка сантехники;

Тест АКПП на наличие неисправностей в ней не выявил, но коробка продолжает сжиматься, следует проверить, как работает двигатель на высоких и низких оборотах. Возможно неисправные компоненты двигателя.

Проверка АКПП показывает, что на автомобиле обнаружены ошибки, поэтому следующие инструкции помогут автовладельцу их исправить.

При разгоне дергается

При движении вперед, когда автомобиль набирает скорость, автоматическая трансмиссия может сесть из-за проблем с механическими компонентами.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Причины

Одна из таких причин — выход из строя пакетов сцепления. Зубья шестерни изнашиваются и проскальзывают при изменении передачи крутящего момента.

Еще одна причина — зажатие или низкое давление на педаль акселератора. Например, новичок сел за руль только купленного автомобиля. Блок управления привык к стилю вождения предыдущего хозяина. Поэтому машина сжимается и кайфует, подстраиваясь под нового водителя.

Решение

Если изношены зубья муфт АКПП, специалисты рекомендуют устанавливать новые пакеты дисков. Если проблема в новом водителе, необходимо подождать, пока автоматическая коробка передач перестанет сжиматься и адаптируется к стилю вождения автовладельца. Или проведите курс адаптации автомобиля:

  1. Заведите машину, прогрейте, выключите и снова запустите двигатель. Сделайте несколько повторений.
  2. Включите тормоз. Переведите машину в режим ручного управления. Включите режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
  3. Заводится, плавно разгоняется до 40 км / ч, топит. Повторите те же действия еще раз, только разгонитесь до 80 км / ч.
  4. Повторите шаг 3 и пройдите 10 километров.

Читайте о надежности Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Пинается на холодную или горячую

Автомат сжимается во время разгона, а также плавно сжимается при холодном или горячем пуске, когда:

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

  • засорен гидроблок.
  • засорение фильтрующего устройства;
  • ящик не греется;

Причины

Если автоматическая трансмиссия сжимается, когда не нагревается, эти сжатия являются нормой для многих автомобилей. Масло густое и не может полноценно работать. Горячий разрыв указывает на нестабильную работу клапанов гидроблока, потери давления из-за засорения или некачественной смазки.

Решение

Перед поездкой автоматическую коробку передач необходимо прогреть, как зимой, так и летом. При усадке в горячем состоянии специалисты рекомендуют проверять качество смазки. Меняйте, когда смазка становится черной и присутствуют загрязнения от продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройство.

Вместе с заменой масла необходимо снять и очистить гидроблок. Поскольку дым, скопившийся в отверстиях клапанов, мешает им нормально работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.

Толчки при переключении

Автоматическая коробка передач сжимается, когда водитель переводит коробку передач в положение «d» в случаях, когда:

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

  • фрикционные диски изнашиваются.
  • произошла поломка гидроплиты;

Когда машина тормозит, автомат переключается из-за неисправности соленоидов. Подробности в следующем блоке.

Особенности эксплуатации и обслуживания АКПП

Причины

Удары в машине вызывают повреждение корпуса клапана из-за возраста машины или загрязнения каналов, по которым циркулирует смазочный материал. Пластины трения скрежетают зубьями, пломбы горят. Толчки во время торможения указывают на износ тормозной ленты.

Засорение приводит к обогащению смазки износостойкими частицами. Не решенная вовремя проблема приведет к замене всей АКПП.

Решение

Придется полностью разобрать коробку и полностью отремонтировать гидравлическую плиту. Опытные механики в сервисном центре могут провести качественный ремонт. Если автовладелец понимает, как работает коробка и как работает коробка, то специалисты не рекомендуют решать эту проблему самостоятельно.

Необходимо будет заменить фрикционные диски и тормозную ленту.

Вибрация при включенной задней

Иногда при включении заднего хода коробка трясется. Вам понадобится проверка автоматической коробки передач с помощью компьютера.

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

Причины

Неисправен датчик или вышел из строя гидротрансформатор. Возможно, сломался жидкостный сустав.

Решение

Сходите на СТО, установите на испытательный стенд, и опытные механики проведут испытания. Если датчик выйдет из строя, его заменит. Если гидротрансформатор необходимо отремонтировать, его нужно будет отрезать на станке. Поэтому дома эту процедуру лучше не проводить.

Проверил все причины – не помогло

Если владелец автомобиля полностью диагностировал АКПП и коробка сжимается, то необходимо поискать неисправности в других узлах автомобиля:

АКПП на автомобиле трясется при переключении передач, ощущаются толчки и толчки

  • проблема в двигателе.
  • проблемы с аккумулятором или системой запуска;
  • некачественное топливо;

Внимание! Чтобы правильно диагностировать, почему АКПП не стабильно работает, нужно иметь под рукой спецтехнику.

Заключение

Автомобиль прослужит водителю долго, если владелец автомобиля регулярно обслуживается, меняет масло в указанное время, следит за уровнем смазки в АКПП. Специалисты советуют не пренебрегать этими правилами, поэтому проблемы с коробкой возникнут даже после установленного производителем срока годности.

Оцените статью
Добавить комментарий