В начале 1980-х годов была изобретена автоматическая коробка передач Aisin 30-40LE. Четырехступенчатый автомат устанавливался на полноприводные и заднеприводные автомобили. Автолюбитель сможет увидеть его на любой машине тех лет. Но основным автомобилем был Toyota Land Cruiser 1985 года из Японии.
- Технические характеристики Aisin AW 30 40LE
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания АКПП AW 30-40LE
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 30-40LE
- Конструкция коробки AW 30-40LE
- Гидротрансформатор
- Планетарная передача
- Гидроблок
- Передаточные числа АКПП AW 30-40 LE
- Заключение
Технические характеристики Aisin AW 30 40LE
Aisin AW 30 40 LE появился в 1985 году. С тех пор он зарекомендовал себя как неразрушимый бокс с отличными характеристиками. Используется для двигателей объемом от 2,5 до 4 литров. На полноприводную технику производитель устанавливает автоматы с серийным индексом: A340H, A340F.
На заднеприводных автомобилях используются следующие модификации:
- A341E.
- A340E;
Последняя модель считается дорогой и устанавливается только на мощные автомобили объемом 4,5 литра. Все модификации серии имеют высокий входной крутящий момент до 360 Нм.
Автоматы семейства 30 40 LE считаются неприхотливыми и исправными. Они созданы, чтобы выдерживать суровые условия. АКПП 30-40 LE идеально сбалансирована и, по мнению экспертов, обладает максимальным ресурсом эксплуатации.
Внимание! Этот тип АКПП в настоящее время производится в некоторых странах.
На какие автомобили устанавливалась
Специалисты в области АКПП Aisin семейства 30-40LE представили таблицу моделей автомобилей, на которые устанавливалась АКПП.
Заменить АКПП | Модель автомобиля | Год выпуска |
АКПП A340 E | Toyota 4Runner
Toyota Supra |
1989 — 2004 гг
1986 — 1998 |
A341E | Лексус GS300
Toyota Supra |
1993 — 1995 гг
1993 — 2001 |
A341E | Лексус GS430 | 2000 г |
A341E | Лексус GS400 | 1990 — 1997 гг |
A343F | Лексус LX450 | 1996 — 1997 |
A343F | Лексус LX470 | 1998 — 2002 гг |
A340 | Тойота Тундра | 2000 — 2004 гг |
A340 | Тойота Тамарав Рево | 2000 — 2005 гг |
Другие модификации автомобиля с АКПП серии 30-40 ЛЕ
Заменить АКПП | Модель автомобиля | Год выпуска |
A340F | Джип Чероки | 1987 — 2001 гг |
A340 серии | Isuzu Vega | 2000 — 2003 гг |
A340 серии | Киа шевроле соренто | 2005 — 2009 гг |
A340F | Митсубиси Монтеро Спорт | 1997 — 1998 |
На Hilux Surf второго поколения устанавливалась более совершенная и мощная АКПП модификации A343F.
Особенности техобслуживания АКПП AW 30-40LE
Автоматические трансмиссии серии 30-40LE — это простые и надежные модификации. Из этого семейства выделяют несколько моделей:
- А340Е — для заднего привода;
- A340H для автомобилей 4х4;
- A340F — для полноприводных автомобилей после 1995 года выпуска.
Все прослужит хозяину долго только при условии замены в строго оговоренный срок. Эту АКПП ремонтируют редко. Например, расходные материалы могут прослужить от пяти до десяти лет, а заменят их механики будут только тогда, когда машина придет на капитальный ремонт автомашины модификаций 30-40ЛЭ.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель указывает, что частичная смена смазки в серии 30-40LE потребуется через 120 тысяч километров пробега. Однако специалисты советуют для российских условий изменить этот показатель в обратную сторону.
Поэтому сроки замены трансмиссионной жидкости АКПП 30-40LE будут следующими:
- полная замена через 60, 70 тысяч км пробега.
- частичная замена производится после пробега 30 тысяч километров;
Холодные зимы и жаркое лето в России быстро изнашивают жидкость в АКПП. Автовладельцы также не прогреваются до рабочей температуры 30-40 LE и начинают движение при низкой температуре, что приводит к потере права собственности на масло.
Внимание! Для замены трансмиссионной жидкости в АКПП 30-40 LE рекомендуется использовать только оригинальное масло.
Оригинальное масло
После 1998 года в автоматические трансмиссии серии 30-40 LE заливается синтетическая смазка Toyota T — IV. Для полной плавной смены вам потребуется около 3,8 литра.
Аналоги
К масляным аналогам для этой коробки относятся следующие смазочные материалы:
- Total Fluid XLD FE;
- Aisin ATF AFW;
- Gtoil GT ATF Тип IV.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Проверка масла в коробке серии 30-40 ЛЕ осуществляется самим владельцем автомобиля или механиками СТО. Автолюбитель может самостоятельно проверить уровень жидкости в АКПП.
Для этого он должен сделать следующее:
- Прогрейте автоматическую коробку передач серии 30-40LE до рабочей температуры. Для этого нужно проехать на автомобиле 10 километров, если он ранее не использовался.
- Затем двигайтесь по ровной поверхности и выключите двигатель.
- Откручиваем капот и откручиваем щуп на АКПП 30-40 LE. Протрите безворсовой тканью и снова вставьте.
- Выньте его снова. Посмотри на него. Обычно он отмечен знаками «Холодный» и «Горячий» или «Добавить» или «Полный.
- В нагретой коробке 30-40 LE уровень жидкости должен быть на отметке Hot или Full.
- Если его меньше и срок замены масла еще не подошел, специалисты рекомендуют долить смазку. Вам просто нужно долить оригинальную смазку.
Помимо уровня следует узнать качество жидкости. Визуальный осмотр даст понять, насколько он грязный. Если смазка черного или темного цвета с металлическими или серебряными вкраплениями, пора менять трансмиссионную жидкость.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
При смене цвета и различных включениях износа рекомендуется заменить трансмиссионную жидкость в АКПП А340. Вы можете заменить масло полностью или частично. Полная замена проводится специалистами на СТО, так как для этого требуется специальный аппарат высокого давления. А частичную замену смазки автовладелец может произвести своими руками.
Порядок действий следующий:
- Разогрейте автоматическую коробку передач серии 30-40LE до 60 градусов, проехав десять километров или, удерживая педаль тормоза, несколько раз переместите селектор передач во все положения.
- Зайдите в яму или эстакаду и выключите двигатель.
- Слить масло из-под ящика 30-40 LE в подготовленную миску.
- Откручиваем болты поддона и снимаем его. Очистить от ожогов и износа, заменить прокладку.
- Открутите винты и снимите старый фильтр, установив новый.
- Соберите поддон, закрутите сливную пробку.
- Заполните то, что слито смазкой.
Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 30-40LE
Основная причина всех отказов АКПП серии 30-40 LE — грязное масло. Если вовремя не менять, втулки быстро изнашиваются. Давление в распределителе снижается. Если вовремя не устранить проблему, автовладельцу придется столкнуться с прогоранием фрикционных дисков.
Еще одна болезнь всех коробок 30-40 ЛЕ — прогорание сцепления 333108 (если стальное, то №333128) от пакета Форвард. После них по количеству обращений в автосервис третьим слабым звеном являются муфты 2-го тормозного блока (номер 333104) и Low / Reverse (номер 333114).
Внимание! Если смазка подгорела, механики автосервиса должны полностью заменить все сцепления. Для этого берется ремкомплект с каталожным номером 333003.
Электронные датчики и соленоиды в этой автоматической коробке передач самые прочные. Специалисты автосервиса в основном заменяют их на автомобили до 98 лет после рождения. Например, в гидроблоке автомобилей 97, 98, 99 года рождения чаще всего выходит из строя электромагнитный клапан линейного регулятора давления SLT. Поскольку он заменил обычный электромагнитный клапан и имеет сложную конструкцию, он работает тяжелее других.
Этот соленоид выполняет следующие функции:
- повышает КПД автоматических трансмиссий серии 30-40 LE.
- смягчение коробки передач;
Специалисты отмечают, что изношенный гидротрансформатор — частая неисправность 30-40 LE. Каталожный номер 333001. К тому же часто выходит из строя тормозная лента. Особенно это заметно на тех автомобилях, которые пришли в ремонт с перегоревшей трансмиссионной жидкостью. Поскольку тормозная лента и фрикционные диски связаны между собой, рекомендуется заменять комплекты сцепления целиком вместе с первым.
Конструкция коробки AW 30-40LE
Автомат 30-40 ЛЭ имеет простую конструкцию. Он состоит из следующих компонентов:
- планетарный короб;
- гидротрансформатор;
- корпус клапана.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор 30-40 LE — деталь, похожая на бублик. Он состоит из двух колес: помпы и турбины. А между ними реактор. Последний в АКПП А340 выполняет одновременно две функции:
- передача или преобразование крутящего момента от двигателя. Первый возникает, когда автомобиль едет по ровной дороге. А преобразование крутящего момента необходимо, когда автомобиль едет в гору или едет по сельской местности.
- схватить;
Планетарная передача
Планетарная передача 30-40 LE состоит из трех рядов шестерен:
- вперед (спереди);
- перегрузка
- задний).
В свою очередь, в каждом ряду свои шестеренки:
- я ехал;
- спутники;
- корона.
- солнечная;
Гидроблок
Корпус клапана AW 30-40LE состоит из соленоидов. Последние обычно представлены двух видов:
- Переложить. Через них происходит переключение передач.
- Блокировать. Представлен на заводе в виде простых линейных двухпозиционных и SLT соленоидов.
При наличии первого гидротрансформатор блокируется на 4-й передаче, при наличии второй — уже частично на третьей.
Проводка от блока электроники должна соответствовать размеру соленоида гидравлической плиты и иметь тот же каталожный номер. В противном случае две системы не найдут взаимопонимания и АКПП не заработает.
Передаточные числа АКПП AW 30-40 LE
Теперь о соотношении номеров ведомой шестерни на АКПП AW 30-40 LE к цифрам на основной. Взаимосвязь между зубами представлена в виде таблицы.
Модификация автомобиля | Количество передач | |
Toyota Supra (рабочий объем 3.0) |
Дом | 3,73 |
1 | 2,8 | |
2 | 1.5 | |
3 | 1 | |
4 | 0,7 | |
Назад | 2.3 | |
Jeep Cherokee объемом 4 литра |
Дом | 3,55 |
1 | 2,80 | |
2 | 1,53 | |
3 | 1,00 | |
4 | 0,75 | |
Назад | 2,21 |
Заключение
Жизненный ресурс автоматического ящика от компании Aisin высок, но при соблюдении правил эксплуатации. Автовладельцы и опытные механики утверждают, что производитель без капитального ремонта проехал 200 тысяч километров, но если вовремя поменять масло, коробки хватит на 350 тысяч.
Профилактическое обслуживание в виде ежегодного обслуживания является обязательным для любой модели автоматической коробки передач AW30-40LE. Так как это поможет выявить многие проблемы на ранней стадии и решить их без значительных вложений автовладельца в ремонт или покупку новой автоматической коробки.
Каталог запчастей A340 Читать