5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

Акпп

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы полицией США. Все больше и больше мотоциклистов переходят на байки с автоматической коробкой передач, но купить их непросто. Из-за высоких цен на новые модели более популярны подержанные мотоциклы, привозимые с японских аукционов.

5 достойных байков с АКПП

Первые мотоциклы с АКПП

Идея мотоцикла с автоматической коробкой передач возникла у компании Honda в 1970-х годах. Компания создавала спортивные двухколесные автомобили, и безопасность вождения была приоритетной задачей. Чтобы расширить рынок, Honda стремилась привлечь новичков из числа мотоциклистов и людей, считавших мотоцикл опасным транспортным средством.

5 достойных байков с АКПП

В 1975 году компания разработала Hondamatic CB750A, полуавтоматический 4-цилиндровый байк без педали сцепления. Коробка представляла собой 2-ступенчатый гидротрансформатор, который перемещался вручную. В дальнейшем эта АКПП была модифицирована для Civic.

Велосипед CB750A был первым экспериментом по автоматизации, но не очень удачным. Мощность двигателя объемом 736 см3 достигала 20 л.с., а максимальная скорость достигала 158 км / ч. Вес мотоцикла составлял 245 кг. CB750A оказался грозным, тяжелым и дорогим, поэтому производство было закрыто в 1978 году. Учитывая первые ошибки, Honda запустила новый проект: CB400A. Байк успешно продавался с 1978 по 1981 год.

5 достойных байков с АКПП

Единственным конкурентом CB750A был итальянский Moto Guzzi V-1000 Convert. Впоследствии появились Suzuki GS450GA и Husqvarna 420AF. Все модели оснащались двухскоростными «полуавтоматами».

5 достойных байков с АКПП

5 достойных байков с АКПП

5 достойных байков с АКПП

Принцип работы автомата на байках

Автоматическая трансмиссия мотоцикла отличается от автомобильной. Современные автоматические трансмиссии для мотоциклов — это CVT и DCT. Все, что нужно сделать пилоту, — это включить зажигание, подождать несколько секунд до начала процесса инициализации, нажать кнопку пуска и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.

Читайте: Переключение селектора АКПП на ходу

Вариатор представляет собой бесступенчатую ременную передачу. Крутящий момент двигателя передается через клиновой ремень или цепь, натянутую на шкивы переменного диаметра. Для спортивных мотоциклов предпочтительна цепная передача, а для круизеров и туристов — ременная передача. С увеличением числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется, когда обороты падают.

DCT — Dual Clutch Automatic — это механическая коробка передач с электронной коробкой передач и двумя сцеплениями от Honda. Крутящий момент от коленчатого вала поступает на трехдисковые муфты, затем передается на 2 входящих друг в друга вала. Внешний вал приводит в движение передачи 2-й, 4-й и 6-й передач, а внутренний вал — передачи 1-й, 3-й и 5-й передач.

При запуске электродвигатель одновременно включает 1-ю и 2-ю передачу. Это помогает уменьшить зазор между переключателями. При переключении на 2-ю передачу муфта внутреннего вала выключается, а муфта внешнего вала замыкается, «готовясь» к 3-й передаче. И т.п.

5 достойных байков с АКПП

Электронный блок трансмиссии получает данные от датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. Компьютер по встроенным алгоритмам анализирует информацию и отправляет команды на исполнительные механизмы. Например, когда байк наклонен, электроника не будет посылать импульсы переключения передач.

АКПП чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка передач переключается более резко, поддерживая обороты двигателя близкими к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.

Преимущества мото с автоматом

Не нужно слушать обороты, не нужно проверять тахометр. Левая рука нажимает на поворотник, а нога опирается на подножку — так выглядит вождение мотоцикла с автоматической коробкой передач. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической коробки передач.

Прочтите 5 лучших герметиков для автоматического поддона

5 достойных байков с АКПП

Безопасность движения повышается за счет автоматической коробки передач. Мотоциклист не отвлекается от вождения, а контролирует дорогу. Однако для некоторых это может быть недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или в крутых поворотах, автоматические трансмиссии также работают в ручном режиме.

Современные модели автоматической коробки передач «научились» быстро заводиться и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то теперь обе коробки близки по расходу бензина.

В мотоцикле двигатель и автомат работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает ее ресурс. Электроника поддерживает работу двигателя с оптимальной скоростью для разгона и ускорения, не позволяя ему разворачиваться до предела, как это может быть сделано с механической коробкой передач.

Мотоцикл с автоматической коробкой передач подойдет для размеренной езды по городу с его медленными пробками. Автомобиль понравится и туристу, любящему дальние расстояния. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подошли к недостаткам АКПП.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Конструкция мотоцикла-автомата сложная, поэтому надежность его ниже, чем у механического оборудования. Также из-за редкости мотоциклетных АКПП сложно найти запчасти и опытного мастера по ремонту.

5 достойных байков с АКПП

Любителям внедорожной езды, экстрима и гонщикам мотоцикл с автоматом не подойдет. Несмотря на постоянное совершенствование электронного управления, опытный водитель лучше владеет своей техникой и быстрее реагирует в аварийных ситуациях.

По мнению мотоциклистов, движение с автоматической коробкой передач «нарушает» единство энергии водителя и мотоцикла. Но, возможно, они не ездили на лучшем из сегмента.

Обзор мотоциклов с АКПП

Список мотоциклов с автоматической коробкой передач ежегодно обновляется. Но особый интерес представляют избранные модели Honda, Aprilia и Yamaha.

Aprilia Mana 850

Aprilia Mana 850 — первый серийный мотоцикл с автоматической коробкой передач на мировом рынке. Конфигурация двигателя 90 ° V-Twin 840cc Liquid Cooled 76 л.с вместе с крутящим моментом 73 Нм идеально сочетается с автоматической коробкой передач CVT.

Читайте, какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

5 достойных байков с АКПП

Система управления трансмиссией предлагает на выбор 3 автоматических режима: «Туризм», «Спорт» и «Дождь». Удерживая кнопку выбора на рулевом колесе, вы можете переключиться в режим 7-ступенчатой ​​механической коробки передач.

Велосипед оборудован АБС и тормозной системой с радиальными суппортами. Безопасность водителя даже на скользкой дороге должна быть максимальной. Практика показывает, что Mana 850 легко едет по любой дороге, стабильно и точно входит в повороты. Однако следует быть осторожным при прохождении поворотов под дождем.

Aprilia оказался предпочтительным мотоциклом для тех, кто ищет внедорожник среднего класса с автоматической коробкой передач и ручным управлением. Mana также подходит для ежедневных поездок на работу, в школу или в магазин. Под сиденье отлично помещается шлем или небольшая сумка для покупок.

Yamaha

Подходят ли max-scooters только для контроля движения по шоссе и измерения трафика в пробке? Неважно, как оно есть. Yamaha T-Max 500 сочетает в себе эргономику скутера, мощность и маневренность мотоциклов с рабочим объемом до 530 см3.

5 достойных байков с АКПП

Первое поколение T-Max 500 было выпущено в 2001 году. Так что maxiscuter обновлялся несколько раз. В зависимости от поколения T-Max выдает 35 — 46 литров при крутящем моменте 45 — 53 Н · м. Двигатель соединен с помощью клинового ремня вариатора.

Диск сцепления АКПП, работает в масляной ванне. Главная передача — цепная и расположена внутри алюминиевого лонжерона маятника. Эта конструкция ближе к АКПП мотоцикла, чем скутеру. Смещение центра тяжести позволило улучшить управляемость автомобиля.

T-Max 500 III поколения более динамичен, чем его предшественники, благодаря более легкому двигателю и подвеске. Новая алюминиевая рама обеспечивает отличную маневренность и точность прохождения поворотов. Предсказуемость и адаптируемость мотоцикла впечатляют, и вы можете незаметно разогнаться до максимальной скорости 175 км / ч. Безопасность водителя гарантирует дисковая тормозная система с возможностью установки АБС. Запаса топлива 14 литров, хватит на 250 км, поэтому можно долго наслаждаться путешествием без дозаправки.

Прочтите Чем отличаются права на автомат и права на механику

Honda VFR1200F Auto

VFR1200F был разработан как спортивный туристический мотоцикл с максимальным использованием новых технологий. Сердце VFR1200F — компактный двигатель V-4 объемом 1237 куб. См и 76 ° с жидкостным охлаждением, созданный по технологии Honda MotoGP. Двигатель выдает 172 литра и развивает крутящий момент 129 Н · м. В двигателе используется система ускорения ThrottleByWire для точной и плавной подачи топлива.

5 достойных байков с АКПП

5 достойных байков с АКПП

5 достойных байков с АКПП

VFR1200F уникален тем, что он первым получил коробку передач Honda DCT. АКПП работает в режимах «D», «S» и «N», а также переключается на ручной выбор передач. Механизм реализован с помощью вилки выключения сцепления. Велосипед стартует с задержкой в ​​пару секунд после первых градусов поворота ручки. Это помогает предотвратить скольжение дисков.

5 достойных байков с АКПП

Другие характеристики:

  • расход топлива — 6,5 л / 100 км;
  • тормозная система в сочетании с 6-поршневыми передними и 2-поршневыми задними дисковыми суппортами и АБС;
  • алюминиевая рама;
  • регулируемая подвеска;
  • бак на 18,5 литров;
  • консольный задний маятник;
  • максимальный объем «чемоданов» — 115 литров;
  • масса снаряженного мотоцикла — 278 кг.

VFR1200F — эргономичное, мощное и динамичное животное. Автоматическое переключение передач гибкое и плавное, поэтому переходы незаметны. Работа мотоцикла понятна водителю, хотя АКПП не хватает той адаптивности, которая реализована в трансмиссиях автомобилей.

Honda NC700XD

Серия Honda NC700X выпускалась в 2012-2014 годах как класс Naked. Мотоцикл оснащен 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения объемом 670 см3. Двигатель выдает 48 л.с при максимальном крутящем моменте 68 Нм.

5 достойных байков с АКПП

NC700XD DCT получил в 2013 году в качестве опции автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. В автоматическом режиме доступны настройки для нормального вождения «D» и спортивного «S». Трансмиссия также может работать в полуавтоматическом режиме, когда водитель переключает передачи вручную.

Автоматическая парковка: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков

Велосипед удобен для передвижения по городским и загородным дорогам. Водители отмечают простоту мотоцикла, удобную посадку и экономичность — расход топлива составляет 4 литра на 100 км. Кроме того, NC700XD может быть укомплектован необходимым оборудованием для большего комфорта.

Honda DN-01

Мотоцикл выпускался в 2008-2010 годах. Футуристический дизайн DN-01 в сочетании со спортивными характеристиками и автоматической коробкой передач HFT не нашел широкого отклика в сердцах мотоциклистов. Хонда классифицировала эту модель как мотоцикл-кроссовер.

5 достойных байков с АКПП

В его основе лежал проверенный на практике двигатель эндуро XL700V Transalp touring, V-образный 2-цилиндровый двигатель объемом 680 см3 с жидкостным охлаждением.

Автомат в гидромеханическом мотоцикле Honda DN-01 — Удобная для человека трансмиссия. АКПП представляет собой аксиально-поршневой гидронасос с гидромотором. Поскольку система является гидромеханической, качество масла влияет на работу трансмиссии и это необходимо контролировать. Помимо автоматических режимов «D» и «S», HFT переключается в ручной режим с 6 дублирующими шагами.

5 достойных байков с АКПП

Интересная идея оказалась безрассудной. Примечание водителя:

  • неудобная низкая посадка;
  • отсутствие динамики;
  • большой вес 270 кг;
  • слабенький двигатель 60 л.с при 7500 об / мин;
  • отсутствие багажных отделений.

Аэродинамическая форма создает хорошую аэродинамику, но здесь конструкторы забыли о защите от ветра, и гонщика уносит уже на скорости 120 км / ч. Проблема решается установкой большого лобового стекла.

И все же есть пилоты, которые оценили DN-01. Велосипед используется для передвижения по городу и путешествий на большие расстояния.

Заключение

Одно время автомобили с автоматической коробкой передач считались уделом новичков и женщин. Мощные внедорожники теперь оснащаются автоматами. Хорошо, а мотоциклы с АКПП удобны, просты и легки? Остается дождаться, когда технология станет зрелой и доступной не только на японских аукционах.

Оцените статью
Добавить комментарий